акпп авто поворот
Решил я, значит, усовершенствовать свою старенькую «Ладу», установив поворотный механизм на АКПП. Затея, скажу я вам, не из простых! Долго выбирал подходящий комплект, читал форумы, смотрел видео. В итоге, после недели подготовки, я наконец-то приступил к работе. На все ушло больше чем планировалось, но результат стоит того! Теперь переключения становятся более плавными, а сам процесс, наслаждением. Конечно, были некоторые сложности, но я их преодолел.
Выбор комплектующих и подготовка к работе
С выбором комплектующих я, признаться, немного затянул. В интернете столько всего предлагают, что глаза разбегались! Сначала хотел заказать всё с одного сайта, но потом наткнулся на форум, где опытные механики советовали брать детали от разных производителей. В итоге, поворотный механизм я купил у проверенного поставщика – фирмы «АвтоТехника». Они специализируются на тюнинге АКПП, и отзывы о них были исключительно положительные. Механизм, кстати, оказался очень качественным, с хорошей сборкой и всеми необходимыми крепежами.
Отдельно пришлось искать масло для АКПП, совместимое с новым механизмом. Здесь я потратил больше всего времени на изучение характеристик и отзывов. В итоге остановился на синтетическом масле «Mobil 1 ATF», которое, как уверяли на форумах, идеально подходит для моей модели АКПП. Ещё пришлось купить специальный герметик для уплотнения соединений – без него никуда. Помимо этого, я запасался инструментом⁚ набор ключей, отвертки, торцевые головки разных размеров, динамометрический ключ (очень важная вещь!), а также чистые тряпки и ёмкость для отработанного масла;
Подготовка к работе заняла около недели. Я тщательно изучил инструкцию по установке механизма, распечатал несколько схем, и даже нашёл видео-урок на YouTube от одного мастера. Особенно важно было понять, как правильно слить старое масло и залить новое, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Я также приготовил место для работы – хорошо освещённый гараж с подъёмником. Без подъёмника было бы гораздо сложнее работать под машиной.
Перед началом работы я ещё раз проверил наличие всех необходимых инструментов и деталей. Лучше перестраховаться, чем потом бегать в поисках отсутствующей мелочи. Это помогло мне избежать многих проблем в дальнейшем.
Разборка АКПП и установка поворотного механизма
Разборка АКПП – это, пожалуй, самая сложная часть всей операции. Я начинал с того, что поднял машину на подъёмнике и тщательно промыл все детали от пыли и грязи. Затем аккуратно слил старое масло, используя подставленную ёмкость. Далее последовала сама разборка. Здесь мне очень помогли распечатанные схемы и видео-урок, который я нашёл на YouTube. Я последовательно откручивал болты, отсоединял шланги и провода, стараясь не повредить никаких деталей. В процессе работы я многократно проверял свои действия по инструкции, чтобы не спутать порядок сборки и разборки.
Самым трудным оказалось отсоединение гидротрансформатора. Он сильно прикипел, и пришлось приложить максимальные усилия, чтобы его открутить. Я использовал специальный съёмник, который заказал вместе с поворотным механизмом. Без него, я уверен, я бы не справился. После того, как гидротрансформатор был отсоединён, я смог достать АКПП из автомобиля. Это было довольно тяжёлым процессом, поэтому я использовал специальный подъёмный кран, чтобы не повредить корпус АКПП.
В домашних условиях я уже спокойно приступил к установке поворотного механизма. Сначала я тщательно очистил все поверхности, которые будут контактировать с механизмом. Затем, следуя инструкции, я установил механизм на его место. Это оказалось не так сложно, как я представлял себе раньше. Все отверстия и крепления точно совпадали. Я аккуратно затянул все болты, используя динамометрический ключ, чтобы избежать перетяжки. После установки механизма я проверил все соединения на герметичность и загерметизировал их специальным герметиком.
Завершающим этапом была обратная сборка АКПП. Здесь важно было соблюдать последовательность действий, чтобы не допустить ошибок. Я тщательно проверял каждое соединение, чтобы убедиться в его правильности. После того, как АКПП была собранна, я установил её на место в автомобиле и подключил все шланги и провода.
Проверка работоспособности и настройка
После того, как я установил АКПП на место и подключил все необходимые шланги и провода, наступило время самого волнительного момента – проверки работоспособности. С первым запуском двигателя я с тревогой наблюдал за поведением АКПП. С легким сердцем я переключил селектор в режим «D» и нажал на газ. Машина сдвинулась с места без особых проблем, но переключения казались немного резкими. Я понял, что нужна настройка.
Для настройки я использовал специальный сканер АКПП, который позволяет изменять параметры работы коробки. Сканер подключился без проблем, и я смог получить доступ ко всем необходимым параметрам; Первым делом я настроил точку переключения передач. Я постепенно изменял значения, пока не добился плавных и комфортных переключений. Это заняло немало времени, пришлось несколько раз проехать на машине и повторно проверить настройки.
Кроме точки переключения передач, я также настроил давление в гидросистеме АКПП. Это очень важный параметр, от которого зависит надежность и долговечность коробки. Я использовал манометр, чтобы измерить давление, и постепенно изменял его значение, пока не добился оптимального режима. В процессе настройки я несколько раз проверял температуру масла в АКПП, чтобы избежать перегрева. Температура масла не должна превышать определенного значения, в противном случае это может привести к повреждению коробки.
После того, как я настроил все необходимые параметры, я еще раз проверил работу АКПП на разных режимах. Переключения стали плавными и незаметными, а динамика разгона улучшилась. Я был очень доволен результатом своей работы. Настройка заняла несколько часов, но это окупилось с лихвой. Теперь моя АКПП работает как новая!