ремонт и замена масла акпп на автомобилях
Решил я‚ значит‚ сам поменять масло в АКПП своего старого‚ но верного «Фокуса». Долго собирался‚ читал форумы‚ смотрел видео. В итоге‚ решился! На самом деле‚ оказалось не так страшно‚ как я себе представлял. Конечно‚ немного повозился‚ но зато сэкономил приличную сумму на сервисе. Главное – внимательность и аккуратность. Теперь мой «Фокус» переключается плавнее‚ и я доволен результатом. Процесс‚ скажу я вам‚ занимательный!
Выбор масла и необходимых инструментов
Перед началом всей этой эпопеи с заменой масла в АКПП моего «железного коня»‚ я‚ естественно‚ заморочился с выбором самого масла. Прочитал кучу форумов‚ посмотрел обзоры на YouTube. В итоге‚ остановился на оригинальном масле‚ рекомендованном производителем для моей модели автомобиля – это было самое разумное решение‚ хотя и не самое дешевое. Сэкономить на масле – это как сэкономить на здоровье своего автомобиля‚ я так считаю. Не хотелось потом тратить гораздо больше на ремонт из-за дешевой «заливки». Поэтому‚ несмотря на соблазн сэкономить‚ я выбрал проверенное масло.
Что касается инструментов‚ то тут список получился посерьезнее. Мне понадобился накидной ключ на 17 (для сливной пробки поддона АКПП)‚ торцевая головка на 10 (для откручивания болтов поддона)‚ новый поддон АКПП (решил сразу заменить‚ так как старый был уже немного поцарапан)‚ новый прокладочный комплект для поддона‚ шприц для заливки масла (объемом не меньше литра)‚ новый масляный фильтр (его я тоже решил заменить заодно)‚ емкость для слива старого масла (лучше взять большую‚ литра на 7-8‚ чтобы не пролилось)‚ набор отверток (на всякий случай)‚ тряпки‚ перчатки (обязательно!)‚ и‚ конечно же‚ подъемник или эстакада – без этого никак. Я воспользовался эстакадой‚ которую сам соорудил еще год назад. Это‚ конечно‚ не профессиональный сервис‚ но вполне сгодилось. Также мне пригодилась воронка‚ чтобы аккуратно заливать новое масло‚ и щуп для проверки уровня масла (после заливки). В общем‚ подготовился основательно‚ чтобы избежать ненужных проблем в процессе работы. Это‚ скажу я вам‚ очень важно‚ иначе можно потратить много времени на поиски нужного инструмента посреди процесса.
Процесс слива старого масла
Заехав на свою самодельную эстакаду‚ я первым делом подставил емкость под сливную пробку поддона АКПП. Пробка‚ как и ожидалось‚ была на 17. Откручивал я ее аккуратно‚ потому что масло‚ естественно‚ было горячим. Сначала пошла небольшая струйка‚ а потом поток усилился. Старое масло вытекло не сразу‚ пришлось подождать минут 20-25‚ пока основная его часть стекла в приготовленную емкость. Цвет масла‚ кстати‚ был далеко не идеальным – темно-коричневый‚ с примесью всякой грязи. Это еще раз подтвердило‚ что замена была необходима.
После того‚ как слив замедлился‚ я открутил болты поддона АКПП. Здесь мне пригодилась торцевая головка на 10. Поддон снялся не сразу‚ пришлось немного повозиться‚ отсоединяя его от корпуса АКПП. Когда поддон был снят‚ я увидел на дне довольно много магнитной стружки – это нормально‚ говорят‚ для автоматов. Но все равно немного насторожило. Я тщательно протер поддон и магнит‚ удалив всю грязь и остатки старого масла. Затем я установил новый прокладочный комплект на новый поддон. Важно было все сделать аккуратно‚ чтобы не повредить прокладку при установке. После этого я прикрутил новый поддон на место‚ затянув болты с небольшим усилием. В конце я закрутил сливную пробку на место. Все делал очень внимательно‚ чтобы ничего не повредить. Это оказалось самым ответственным этапом всей процедуры.
Заливка нового масла и проверка уровня
Для заливки нового масла я использовал специальный инструмент – шланг с воронкой‚ который позволил мне залить масло в АКПП через специальное отверстие на поддоне. Заливать нужно аккуратно‚ избегая попадания масла на окружающие детали. Я использовал рекомендованное производителем масло для АКПП моего автомобиля – это важно‚ потому что использование неподходящего масла может привести к серьезным поломам. Перед заливкой я тщательно проверил маркировку масла‚ чтобы убедиться‚ что это именно то‚ что мне нужно.
Заливая масло‚ я периодически проверял его уровень с помощью щупа. Это необходимо для того‚ чтобы не залить слишком много масла. Избыток масла также вреден‚ как и его недостаток. Процесс заливки занял у меня около получаса. Я заливал масло небольшими порциями‚ каждый раз проверяя уровень щупом. Важно помнить‚ что масло в АКПП должно быть на определенном уровне‚ это указано в инструкции по эксплуатации. После заливки нужного количества масла‚ я закрутил пробку на заливном отверстии.
Завершающим этапом была проверка уровня масла на холостом ходу и при рабочей температуре АКПП; Для этого я завел двигатель‚ подождал‚ пока АКПП нагреется до рабочей температуры‚ и снова проверил уровень масла с помощью щупа. Уровень должен быть в пределах нормы. Если уровень масла не соответствует норме‚ необходимо добавить или слить некоторое количество масла‚ в зависимости от ситуации. В моем случае уровень был идеальным. Я убедился в этом несколько раз‚ перед тем как начать пробу езды.