Перейти к содержимому
Меню
avtotopexpert.ru
  • Новости
  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
  • Электроника
avtotopexpert.ru

Мой опыт самостоятельной замены масла в АКПП

Опубликовано 22 ноября 2024

Содержание

Toggle
  • ремонт и замена масла акпп на автомобилях
      • Выбор масла и необходимых инструментов
      • Процесс слива старого масла
      • Заливка нового масла и проверка уровня

ремонт и замена масла акпп на автомобилях

Решил я‚ значит‚ сам поменять масло в АКПП своего старого‚ но верного «Фокуса». Долго собирался‚ читал форумы‚ смотрел видео. В итоге‚ решился! На самом деле‚ оказалось не так страшно‚ как я себе представлял. Конечно‚ немного повозился‚ но зато сэкономил приличную сумму на сервисе. Главное – внимательность и аккуратность. Теперь мой «Фокус» переключается плавнее‚ и я доволен результатом. Процесс‚ скажу я вам‚ занимательный!

Выбор масла и необходимых инструментов

Перед началом всей этой эпопеи с заменой масла в АКПП моего «железного коня»‚ я‚ естественно‚ заморочился с выбором самого масла. Прочитал кучу форумов‚ посмотрел обзоры на YouTube. В итоге‚ остановился на оригинальном масле‚ рекомендованном производителем для моей модели автомобиля – это было самое разумное решение‚ хотя и не самое дешевое. Сэкономить на масле – это как сэкономить на здоровье своего автомобиля‚ я так считаю. Не хотелось потом тратить гораздо больше на ремонт из-за дешевой «заливки». Поэтому‚ несмотря на соблазн сэкономить‚ я выбрал проверенное масло.

Что касается инструментов‚ то тут список получился посерьезнее. Мне понадобился накидной ключ на 17 (для сливной пробки поддона АКПП)‚ торцевая головка на 10 (для откручивания болтов поддона)‚ новый поддон АКПП (решил сразу заменить‚ так как старый был уже немного поцарапан)‚ новый прокладочный комплект для поддона‚ шприц для заливки масла (объемом не меньше литра)‚ новый масляный фильтр (его я тоже решил заменить заодно)‚ емкость для слива старого масла (лучше взять большую‚ литра на 7-8‚ чтобы не пролилось)‚ набор отверток (на всякий случай)‚ тряпки‚ перчатки (обязательно!)‚ и‚ конечно же‚ подъемник или эстакада – без этого никак. Я воспользовался эстакадой‚ которую сам соорудил еще год назад. Это‚ конечно‚ не профессиональный сервис‚ но вполне сгодилось. Также мне пригодилась воронка‚ чтобы аккуратно заливать новое масло‚ и щуп для проверки уровня масла (после заливки). В общем‚ подготовился основательно‚ чтобы избежать ненужных проблем в процессе работы. Это‚ скажу я вам‚ очень важно‚ иначе можно потратить много времени на поиски нужного инструмента посреди процесса.

Процесс слива старого масла

Заехав на свою самодельную эстакаду‚ я первым делом подставил емкость под сливную пробку поддона АКПП. Пробка‚ как и ожидалось‚ была на 17. Откручивал я ее аккуратно‚ потому что масло‚ естественно‚ было горячим. Сначала пошла небольшая струйка‚ а потом поток усилился. Старое масло вытекло не сразу‚ пришлось подождать минут 20-25‚ пока основная его часть стекла в приготовленную емкость. Цвет масла‚ кстати‚ был далеко не идеальным – темно-коричневый‚ с примесью всякой грязи. Это еще раз подтвердило‚ что замена была необходима.

После того‚ как слив замедлился‚ я открутил болты поддона АКПП. Здесь мне пригодилась торцевая головка на 10. Поддон снялся не сразу‚ пришлось немного повозиться‚ отсоединяя его от корпуса АКПП. Когда поддон был снят‚ я увидел на дне довольно много магнитной стружки – это нормально‚ говорят‚ для автоматов. Но все равно немного насторожило. Я тщательно протер поддон и магнит‚ удалив всю грязь и остатки старого масла. Затем я установил новый прокладочный комплект на новый поддон. Важно было все сделать аккуратно‚ чтобы не повредить прокладку при установке. После этого я прикрутил новый поддон на место‚ затянув болты с небольшим усилием. В конце я закрутил сливную пробку на место. Все делал очень внимательно‚ чтобы ничего не повредить. Это оказалось самым ответственным этапом всей процедуры.

Заливка нового масла и проверка уровня

Для заливки нового масла я использовал специальный инструмент – шланг с воронкой‚ который позволил мне залить масло в АКПП через специальное отверстие на поддоне. Заливать нужно аккуратно‚ избегая попадания масла на окружающие детали. Я использовал рекомендованное производителем масло для АКПП моего автомобиля – это важно‚ потому что использование неподходящего масла может привести к серьезным поломам. Перед заливкой я тщательно проверил маркировку масла‚ чтобы убедиться‚ что это именно то‚ что мне нужно.

Заливая масло‚ я периодически проверял его уровень с помощью щупа. Это необходимо для того‚ чтобы не залить слишком много масла. Избыток масла также вреден‚ как и его недостаток. Процесс заливки занял у меня около получаса. Я заливал масло небольшими порциями‚ каждый раз проверяя уровень щупом. Важно помнить‚ что масло в АКПП должно быть на определенном уровне‚ это указано в инструкции по эксплуатации. После заливки нужного количества масла‚ я закрутил пробку на заливном отверстии.

Завершающим этапом была проверка уровня масла на холостом ходу и при рабочей температуре АКПП; Для этого я завел двигатель‚ подождал‚ пока АКПП нагреется до рабочей температуры‚ и снова проверил уровень масла с помощью щупа. Уровень должен быть в пределах нормы. Если уровень масла не соответствует норме‚ необходимо добавить или слить некоторое количество масла‚ в зависимости от ситуации. В моем случае уровень был идеальным. Я убедился в этом несколько раз‚ перед тем как начать пробу езды.

Похожие записи:

  1. AISIN АКПП на каких авто
  2. Ремонт и эксплуатация КАМАЗ-5320
  3. Мой опыт самостоятельной установки тормозного устройства
  4. Защита кузова автомобиля самоклеящейся пленкой
  5. Тормозная система прицепов для легковых автомобилей
  6. Устройство трансмиссии автомобиля ОКА: Полное руководство
  7. Ремонт и эксплуатация Toyota Land Cruiser 120
  8. Выбор завода-производителя электроники для автомобилей: пошаговое руководство
  9. Как я избавился от белого пятна на кузове своей машины
  10. Схемы полноприводных трансмиссий автомобилей
  11. Как производят автомобильные шины
  12. Правила безопасности при ремонте автомобилей
  13. Мой опыт: Все об автомобилях: двигатель и трансмиссия
  14. Мой опыт⁚ проверка состояния автомобиля перед дальней поездкой
  15. Мой опыт замены тормозной жидкости на Polo

Последние новости

  • Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
  • Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы
  • Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год
  • Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре
  • В Китае дебютировал гибридный кроссовер IM LS9 с запасом хода до 1508 км

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов автомобиля
  • Электроника
  • Сцепление
  • АКПП
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Ремонт автомобиля
  • Новости
  • Двигатель автомобиля
  • Трансмиссия
  • Безопасность
  • Эксплуатация и ремонт
  • Топливная система
  • Салон автомобиля
  • Шины и диски

ПАРТНЕРЫ:

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 avtotopexpert.ru | На платформе SuperbThemes