Audi Avantissimo — комби класса люкс и прогноз на предстоящий Audi A8. Публика была застигнута врасплох, однако примерно в это же время США подверглись самому страшному теракту в истории, и, естественно, все остальные темы отошли на второй план.

Теперь обозреватели портала Autobild отдают запоздалую дань Audi Avantissimo. 5,06 метра от багажника до "расколотой" решетки радиатора, нынче хорошо известной и довольно спорной. Почему машину так и не построили? Дело в том, что роскошный универсал слишком обогнал свое время. Даже в сегодняшней суете вокруг кроссоверов он выглядит, как изгой.

"Avantissimo — это проект, с помощью которого Audi последовательно траснпортирует концепции Avant в высший класс. Это решительный шаг в будущее Audi", — в свое время гласил пресс-релиз. Что осталось от Avantissimo, кроме прекрасных воспоминаний? Под капотом автомобиля бился 4,2-литровый битурбированный V8 мощностью 430 л. с. и крутящим моментом 600 Нм. Этот двигатель доступен и сегодня.

Он был сопряжен с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Бесступенчатая пневматическая подвеска позволяла настраивать комфорт и управляемость посредством MMI. Да, верно, мультимедийный интерфейс (MMI) отпраздновал на Avantissimo свой дебют. Среди прочих дебютантов отметились система контроля давления в шинах, электро-гидравлический стояночный тормоз, ESP, двойные биксеноновые фары и поворотный свет.

С помощью дистанционного управления открывается и закрывается доступ в обитый деревом задний отсек, ставший позднее обычным багажником. А то, что стало крышей, изначально было стеклянным пейзажем. Шесть независимых друг от друга сегментов благодаря фотогальваническим элементам подавали электроэнергию на вентиляцию. И все это мы могли получить сразу после 2001 года.

Фирма Audi никогда не делала универсалов на базе своей флагманской модели А8, и уж тем более кросс-версии Allroad. Уникальную машину анонсировало итальянское кузовное ателье Castagna Milano.

Премиальные кросс-универсалы – это нишевый товар для энтузиастов: Audi A6 Allroad нашёл за одиннадцать месяцев этого года в России всего 20 покупателей, а младший A4 Allroad – 51. Несмотря на ограниченный спрос, фирма Audi продолжает выпускать автомобили в этом формате, ей же отчасти и придуманном. Два года назад свой первый кросс-универсал на базе Е-класса предложила покупателями марка Mercedes-Benz, а у BMW подобных машин нет, и не предвидится. Что до кросс-универсалов на базе представительских седанов, то таких не осмелилась выпустить даже фирма Audi – это какая-то совсем уж экзотика, не вписывающаяся ни в один бизнес-план. Однако оказывается, и в таких машинах некоторые состоятельные автолюбители испытывают потребность – удовлетворить её они попросили кузовное ателье Castagna Milano.

Фирма, между прочим, существует аж 1849 года, и изрядно поднаторела в изготовлении уникальных кузовов для серийных машин. За последние годы она сделала десяток уникальных проектов на базе Fiat 500, в том числе несколько пляжных вариантов без дверей, ретро-универсал с деревянными панелями, лимузин и пикап. На её же счету собственный вариант купе на базе Rolls-Royce Phantom, шутинг брейк Bentley Continental, лимузин Porsche Cayenne и бесчисленные вариации на тему Mini. Теперь же по просьбе своих клиентов Castagna Milano затеяла кросс-универсал на базе топ-версии седана Audi A8 прошлого поколения, обнащённого 6,3-литровым бензиновым двигателем W12 (500 л.с., 625 Нм). На своей официальной страничке в Фейсбуке ателье опубликовало две иллюстрации будущего «сарая», позволяющие оценить задумку.

На фотографии в профиль видно, что задние двери остались такими же, как у седана, но благодаря чёрному цвету крыши (она, кстати, будет сделана из углепластика и алюминия) неприятный излом между дверной рамкой и окошком багажного отделения почти не заметен. Облик дополняют рейлинги на крыше и защитный пластиковый обвес с серебристыми вставками по нижнему периметру кузова в духе стоковых моделей линейки Allroad.

Когда уникальный универсал покажут живьём и сколько он будет стоить, итальянская фирма не сообщила. Не исключено, кстати, что его заказчиком стал клиент из России. Что-то подсказывает, что европеец предпочёл бы модификацию с мощным турбодизелем, а не бензиновый W12.

Представительский седан «Ауди А8» (Audi A8) предлагается на российском рынке с бензиновыми и дизельными турбомоторами. У всех машин — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод.

Audi A8 55 TFSI

Модификация с индексом 55 TFSI оснащается двигателем V6 3.0 мощностью 340 л. с. Цена стандартного седана — 6 245 000 рублей, длиннобазная версия стоит от 7 075 000 рублей.

В базовом оснащении «Ауди А8» среди прочего есть пневмоподвеска, кожаная отделка салона, обогрев всех сидений, система автоматической парковки.

Audi A8 60 TFSI

На более дорогой вариант модели ставят восьмицилиндровый мотор объёмом четыре литра, развивающий 460 сил. Обычный седан предлагается за 7 860 000 рублей, длиннобазный — за 8 380 000 рублей.

Версия с дизельным турбомотором V6 3.0, развивающим 249 л. с., предлагается по цене от 6 150 000 рублей.

Краткая справка об автомобиле

Седан Audi A8 четвёртого поколения выпускается с 2017 года в Германии. Версии с дизельными моторами на российский рынок не поставляются.