Изначально вылезла проблема с просадкой напряжения при включенных фарах, противотуманках и подогревах на ХХ при положении селектора D, напряжение проседало до 12.1В. Такое положение вещей меня категорически не устраивало. После проведенных изысканий выяснилось, что на диллерском крузаке с завода стоит дохленький генератор на 80А, тогда как на 4раннерах и американских крузаках пошел уже на 130А. Проблема в том, что с появлением нового генератора поменялся и разъем на него, решено было не колхозить, а купить перемотанный генератор от PowerMax на 200 Ампер (на первом фото), который на мою машину встает Plug and Play. Из всех предложенных вариантов на ибее был выбрал и куплен генератор на 200А за 200 долларов с фри шиппингом, были варианты с намоткой Hairpin на 250А, но цена зашкаливала за 300 баксов. Через три месяца генератор был у меня в руках.
После установки выяснилось, что напряжение точно также проседает на ХХ при влюченных потребителях. Как временное решение шкив уменьшенного диаметра с нового генератора был переставлен на родной, напряжение стабильно держится в районе 13.5-14.2В в зависимости от температуры воздуха.
Через год на американском форуме всплыла информация как производители генераторов "мухлют" с заявленными параметрами, для того чтобы выдать заявленный ток, они обмотку соединяют в треугольник, значение тока возрастает, а напряжение при тех же оборотах ротора падает. Чтобы компенсировать падение напряжения и был установлен шкив меньшего диаметра, но как видно это не помогло. На денсовских генераторах, которые использует тойота, обмотка соединена в звезду.
Немного теории:
При соединении в "треугольник" фазные токи в корень из 3 раза меньше линейных, в то время как у "звезды" линейные и фазные токи равны. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках фаз, при соединении в "треугольник", значительно меньше, чем у "звезды". Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Однако линейные напряжения у "звезды" в корень из 3 больше фазного, в то время как у "треугольника" они равны и для получения такого же выходного напряжения, при тех же частотах вращения "треугольник" требует соответствующего увеличения числа витков его фаз по сравнению со "звездой".

Вывод из всей этой истории довольно прост, нужно было не жопиться на генератор Mechman со статором Hairpin, который выдает заявленный ток при нормальном напряжении (13.5В-14.4В). Фото мехмана прилагаю.

Штатный генератор (на 6G7 — MD350608) может обеспечить мощностью потребителей суммарно на 85А. Но учитывая прожорливость лебедок, которые могут все соки высосать из АКБ когда не достаточно генератора, задался целью поиска более мощного генератора. В свободной продаже есть генератор на 90А от Delta autotechnik L 69 380, а также от Nipparts J5 115 056 на 100А.
Маловато будет!

Учитывая что у меня стоят 2 АКБ, основной 110А и дополнительный на 100А, для более-менее быстрой зарядки 2-ух АКБ, в случае высасывания лебедками, нужен генератор как минимум на 150А. Штатный же генератор с зарядкой и поддержкой 2-ух АКБ (110А и 100А) справляется вполне хорошо, но в условиях передвижения по городу. В боевых условиях он тоже может справиться но ооочень долго и после подобных изнасилований генератора в боевых условиях, очень часто приходится менять диодный мост или реле-регулятор, которые выходят из строя не потому что генератор погружается под воду, хотя это тоже не очень хорошо, а основная причина выхода из строя диодного моста и реле-регулятора именно в чрезмерной нагрузке генератора.

Поиски продолжались и наткнулся на генератор 120А MD196858, который устанавливался на Mitsubishi 3000GT.
Мало!

Поиски генератора, который без переделок станет на штатное место, продолжались и был найден генератор на 130А от Chrysler LHS 3.5L и Dodge Intrepid 3.2L. Ну, думаю не 150А желаемых, а только 130А, ну ладно, лучше чем 85А, куплю. Приезжаю за покупкой. Оплачиваю. И говорю, а вы можете мне на стенде на него кинуть нагрузку чтоб я увидел что он может потянуть 130А. Без проблем мне отвечает молодой паренек. Крепит на стенде и глядя на циферки паренек говорит — Простите, я не смогу вам показать, так как реле-регулятор стоит не внутри генератора, а на Вашем "Додже".
То сеть отдельно придется еще покупать и реле-регулятор.
Говорю, ну как я могу купить вещь не убедившись что она выдает нужные мне параметры.
А он мне отвечает — Вы привезите нам с Вашего "Доджа" (которого естественно у меня нет) реле-регулятор и тогда я Вам все покажу.
Говорю, извините, так дело не пойдет.

И тут я начинаю задумываться об установке генератора не в штатном корпусе, а в другом корпусе, но с доделкой каких либо креплений. И натыкаюсь на генератор в корпусе ad244, который с доп.креплениями без проблем устанавливается — это Mechman Alternators 270А! Который уже был установлен на МПС.

Но, цена 540$ + 100$ доставка со штатов, не очень радует. К тому же неремонтнопригодность, либо при выходе из строя диодного моста или реле-регулятора (якорь и обмотка как правило редко выходят из строя) придется очень долго ждать доставку. Вообщем отказался от идеи покупки данного генератора.

Учитывая что не штатный корпус генератора можно установить с дополнительными креплениями, нашел генератор в корпусе с которым по моим расчетам будет довольно легко изготовить простые дополнительные крепления и шкив геометрически не будет смещен от плоскости вращения ремня — это генератор на 150А от Mercedes-Benz C Class 4.3L 1998-2000 и Mercedes-Benz CL Class 5.5L 2001-2002 с Мерсовским номером A0101542902

Оригинал не стал приобретать за много много денег, а нашел аналог AES 20137382 (240$)
Приехал на склад и говорю, что мол нужен этот гена, но устанавливать я буду не на Мерс, а на Митсубиси и буду думать над доп креплениями и если что у меня не получится, то гену верну, естественно при условии вида новой конфетки. Продавец кивнул головой и выдал мне генератор. Приехал в гараж, снял родной генератор и начал мудрить с установкой мерсовского генератора. В течении первой минуты понял — гену нужно возвращать. Дело в том, что расстояние от задней крышки корпуса штатного генератора до теплозащитного кожуха выпускного коллектора — 4 см, а мерсовский генератор на 2 см длиннее, то есть от задней крышки корпуса мерсовского генератора до теплозащитного кожуха выпускного коллектора остается 2 см, вроде бы и ничего, но учитывая то, что задняя крышка корпуса на мерсовском генераторе пластиковая, а выпускной коллектор выдает температуру довольно высокую — пластиковая задняя крышка корпуса мерсовского генератора может оплавиться.

Еду и возвращаю генератор.

Поиски продолжаются. И на просторах интернета нахожу генератор на 160А в корпусе ad244 как и Mechman, который уже был установлен на МПС с дополнительными креплениями — ACDelco 25877026, 420$.

И вот уже был процессе покупки. На просторах интернета искал сразу же цены на зап.части этого генератора и нахожу совсем случайно в штатах генератор на Mitsubishi Montero Sport Power — Max 200А! Стоимость 220$ + 106$ доставка в Киев. Это то, что я искал! www.ebay.com/itm/HIGH-AMP…p=mtr&hash=item3a792a6aef

Заказываю. Оплачиваю.
Немного меньше месяца и генератор, как ребенок новую игрушку, с интересом рассматриваю в своих руках.

Штатный генератор имеет шкив диаметром 68мм, а америкосовский 49мм.

Но специально для таких как я, который уже собрался перекидывать шкив с родного генератора на америкосовский, на генераторе приклеена записка на заморском языке, о том, что перебрасывать шкив не нужно, а вот ремень нужно заменить на ремень который будет иметь длину на 1 дюйм (2,54см) меньше, то есть не 1125-1130мм (допуск ремня генератора), а 1100 — подбор не сложен Contitech 5PK1100.

Разбираем и лезем внутрь чтобы посмотреть чем же начинка 85амперного отличается от 200амперного.

Визуально можно определить то, что сечение провода обмотки больше и спайка обмотки с диодным мостом какая-то массивная. Якорь одинаковый с родным но тяжелее. Щетки точно такие же как и на родном, реле регулятора и диодный мост без маркировки, но визуально полностью идентичны с теми что стоят в штатном генераторе.

На стенде проверки генератор независимо от оборотов выдавал 14,3В. А вот нагрузку стенд смог выдать на генератор 202А, с которой генератор добросовестно справился, и после чего стенд просто выключился. Технические характеристики данного стенда позволяли нагружать генератор до 200А, но спец, который проводил испытания над генератором, сказал что у генератора это еще не предел, но этот не предел может быть и 1А и больше. Но 200А — это уже не штатные 85А!
На холостых оборотах, на стенде, генератор смог справиться с нагрузкой до 100А. На Паттае включая ближний свет, галогенки в бампере, ближний на бампере, 4 дальних ксенона на багажнике, 2 боковых передних рабочих света, 2 боковых задних рабочих света, 2 задних рабочих света, магнитолу с усилителем, навигатор, ставлю телефон на зарядку, включаю доп.охлаждение 2 вентилятора и компрессор — суммарное потребление около 90А. То есть даже на холостых оборотах данный генератор элементарно справится со всеми этими потребителями (без лебедок).

Генератор для Кадиллак Эскалейд, Шевроле пикап, Аваланч, Экспресс, Субурбан, Тахо, Блейзер. Генератор GMC Энвой, Саванна, Юкон, Хаммер Н2

Описание

Напряжение 13.5-14.5 volt
Сила тока 253 amp
Размер посадочного места A 72 mm
Размер посадочного места B 51 mm

Этот генератор для стерео системы с мощным усилителем или для дополнительной резервной мощности при ее использовании. Рабочее напряжение 14,5 Вольт. В условиях полной нагрузки выходной ток на 600 оборотах в минуту (холостой ход) достигнет 125 А. В условиях полной нагрузки выходная мощность при 1200 оборотах в минуту будет достигать 250 ампер.

Генератор переменного тока управляется внутренним регулятором напряжения, ток будет меняться в зависимости от состояния заряда аккумулятора и условий электрической нагрузки. Генератор не будет постоянно заряжать током в 250 ампер, но будет заряжает батарею до полной мощности.

Применяется:

BUICK RAINIER 5.3L(323) V8 2004-2006
CADILLAC ESCALADE 5.3L(325) V8 2003-2004
CADILLAC ESCALADE 6.0L(364) V8 2003-2004
CHEVROLET AVALANCHE 5.3L(323) V8 2003-2004
CHEVROLET AVALANCHE 8.1L(496) V8 2003-2004
CHEVROLET C / K / R / V SERIES PICKUPS 4.3L(262) V6 2003-2004
CHEVROLET C / K / R / V SERIES PICKUPS 4.8L(294) V8 2003-2004
CHEVROLET C / K / R / V SERIES PICKUPS 5.3L(323) V8 2003-2004
CHEVROLET C / K / R / V SERIES PICKUPS 6.0L(364) V8 2003-2005
CHEVROLET C / K / R / V SERIES PICKUPS 6.6L(400) V8 (Diesel) 2003-2005
CHEVROLET C / K / R / V SERIES PICKUPS 8.1L(496) V8 2003-2005
CHEVROLET EXPRESS VANS 4.3L(262) V6 2003-2004
CHEVROLET EXPRESS VANS 4.8L(294) V8 2003-2004
CHEVROLET EXPRESS VANS 5.3L(323) V8 2003-2004
CHEVROLET EXPRESS VANS 6.0L(364) V8 2003-2004
CHEVROLET SSR 5.3L(323) V8 2003-2004
CHEVROLET SSR 6.0L(364) V8 2005
CHEVROLET SUBURBAN 5.3L(323) V8 2003-2004
CHEVROLET SUBURBAN 6.0L(364) V8 2003-2005
CHEVROLET SUBURBAN 8.1L(496) V8 2003-2005
CHEVROLET TAHOE 4.8L(294) V8 2003-2004
CHEVROLET TAHOE 5.3L(323) V8 2003-2004
CHEVROLET TRAILBLAZER 5.3L(323) V8 2003-2006
GMC C / K / R / V SERIES PICKUPS 4.3L(262) V6 2003-2004
GMC C / K / R / V SERIES PICKUPS 4.8L(294) V8 2003-2004
GMC C / K / R / V SERIES PICKUPS 5.3L(323) V8 2003-2004
GMC C / K / R / V SERIES PICKUPS 6.0L(364) V8 2003-2005
GMC C / K / R / V SERIES PICKUPS 6.6L(400) V8 (Diesel) 2003-2005
GMC C / K / R / V SERIES PICKUPS 8.1L(496) V8 2003-2005
GMC ENVOY 5.3L(323) V8 2003-2006
GMC SAVANA VANS 4.3L(262) V6 2003-2004
GMC SAVANA VANS 4.8L(294) V8 2003-2004
GMC SAVANA VANS 5.3L(323) V8 2003-2004
GMC SAVANA VANS 6.0L(364) V8 2003-2004
GMC YUKON 4.8L(294) V8 2003-2004
GMC YUKON 5.3L(323) V8 2003-2004
GMC YUKON 6.0L(364) V8 2003-2005
GMC YUKON XL 5.3L(323) V8 2003-2004
GMC YUKON XL 6.0L(364) V8 2003-2005
GMC YUKON XL 8.1L(496) V8 2003-2005
HUMMER H2 6.0L(364) V8 2003-2005
ISUZU ASCENDER 5.3L(323) V8 2003-2006

Заменяет:

112853, CAL12111, 10464405, 10464453, 10464456, 10464476, 10480234, 15768830, AD244 GM 15847291, ALD2853, ALD2853NW, ALD5853, ALD7853, ALD7853NW, ALT1500, ALT1507, 1-2419-21DR, 1241921DR, 8292N

  • Есть запчасти на такой генератор: реле, шкивы, подшипники, …