Несмотря на то, что этот усилитель от довольно хорошего производителя, он сломался, хотя и проблема была не самой серьезной. Это двухканальный автомобильный усилитель мощности низкой частоты с заявленной производителем мощностью 420 ватт.

Усилитель ранее подлежал ремонту, были заменены транзисторы в инверторе. Схематика стандартная, задающий генератор построен на микросхеме TL494, разрядная цепь затворов полевых ключей, сами полевые ключи и разумеется импульсный трансформатор. Давно известная и отработанная схема, работает довольно надежно, не смотря, что не имеет никаких серьезных защит.

После импульсного трансформатора вторичное напряжение выпрямляется диодным мостом из импульсных диодов, далее сглаживается двумя электролитами на 35 Вольт и подается на усилители мощности. Весь монтаж выполнен на одной плате. Сборка не понравилась, крайне не аккуратная, много перемычек , криво стоят компоненты.

Корпус монолитный, целиком из алюминия, все активные компоненты (силовые транзисторы усилителя и инвертора, диоды) прикручены к корпусу через слюдяные прокладки с помощью спец зажимов.

Питание усилителей – двухполярное, в районе 22-24 Вольт, нестабилизированное. На счет схематики усилителя мощности ничего не могу сказать. Давайте рассмотрим основные параметры усилителя мощности, заявленные производителем.

Возможность мостового соединения да
Количество каналов усиления 2
Сопротивление нагрузки 4 Ом

ВЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 80 Гц
НЧ-фильтр (ступень среза) 0-12 дБ/окт.
НЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 250 Гц
НЧ-фильтр (частота среза): частота мин. 50 Гц
Соотношение “сигнал/шум” 92 дБ
Частотный диапазон 10-30000 Гц

Защита от колебаний напряжения

Возможность работы: 2 Ом
Мощность номинальная: 4 Ом 140(х2 канала) Вт / 420(х1 канал) Вт

Входы RCA аудио да

ГАБАРИТЫ
Высота 4.9 см
Глубина 20 см
Ширина 25.4 см
Цвет синий

Хочу обратить внимание на мощность 120 ватт на канал, с питанием +/-23 Вольт увы … производитель чуть чуть перегнул палку, такую мощность с учетом питания можно снять если нагрузка 2 Ом, хотя усилители могут работать на эту нагрузку, но крайне не советую включить в таком режиме на длительное время.

Однако, если смотреть справочник, то производитель там указывает, что мощность 140 ватт на канал является номинальной, а 420 ватт – максимальная мощность мостового варианта. 2 х 140 ватт будет 280 ватт, ладно мост, мощность будет чуть больше , но 420 ватт. явно эта мощность не является синусоидальной.

С остальным вроде все нормально, типичные функции автомобильных усилителей, активный фнч, на входе каждого канала имеется сумматор, защита каналов усилителя – это радует.

Корпус довольно малогабаритный, хотя нужно учитывать, что усилитель двухканальный и таких размеров вполне хватит. С нагревом тоже все норм, из за массивного корпуса с учетом мощности начинки корпус почти не нагревается даже при долговременной работе на высокую мощность.

На счет мостового режима, обязательно нужно использовать саб 4 ом, а еще лучше 6 или 8 Ом, иначе у вас будет такая же ситуация, как у владельца усилителя, который принес его ко мне на ремонт.

В итоге усилитель сломался именно из -за того, что подключили сабвуфер и мощный отечественный динамик 50ГДН на один и тот же выход, в итоге нагрузка уменьшилась и выходные транзисторы (точнее один транзистор) одного канала просто сгорел.

Возможно причиной поломки была вибрация, которая ослабила зажим транзистора и транзистор сгорел из за того, что не отдавал тепло радиатору….

If you get stuck in repairing a defective appliance download this repair information for help. See below.
Good luck to the repair!

Please do not offer the downloaded file for sell only use it for personal usage!

  • If you have any question about repairing write your question to the Message board. For this no need registration.
  • Please take a look at the below related repair forum topics. May be help you to repair.

Warning!
If you are not familiar with electronics, do not attempt to repair!
You could suffer a fatal electrical shock! Instead, contact your nearest service center!

Megoldás:
A fólia -nyákhoz rögzíttet végén lévő- sávjait elkezdtem böködni inzulinfecskendő tűjével, de vagy a fólia volt túl szívós, vagy én voltam béna, két tű is elhajlott anélkül, hogy bármi lyukat ütött volna. Kerestem hegyes normál tűt, fokával beleszúrtam egy parafadugóba, úgy már tudtam böködni a sávokat. Minden sávot háromszor böktem meg a hosszán haladva, 1mm-es távolságokban. A kijelző visszatért a sírból, olyan, mint új korában. Ennyi. 🙂

Sziasztok!
Sikerült felélesztenem egy Blaupunkt Sydney RCM 126 fejegységet, a kijelzőjén viszont csak a bal alsó sarok működik, a többi része nem látszik vagy félreműködik. Nem értek a kijelzőkhöz. Nyomogattam a szalagkábelt a két végén, nem változtatott semmin. A forrpontok is rendben vannak az egész NYÁKon.
Az autórádió belsejében viszont egy részen korrodált a NYÁK, a galvánfuratok elrohadására gyanakodtam, de kiméregetve úgy tűnik, minden vezetősáv rendben van. Mondjuk gyanús, hogy arról a környékről több vezetősáv is az előlapi panelhez vezet.

Szeretném megmenteni és használni a rádiót. Tudnátok segíteni, mit keressek, hogyan vizsgáljam a hibát?

Всем привет! Говорю сразу о уровне знаний – чайник. Вообщем история данного усилителя такова. Начал, зимой, греться и через 30 минут работы на 50-70% мощности, уходил в защиту, решилась эта проблема заменой прижимных пластин частями радиатора от старой видеокарты и прорезкой отверстия в корпусе под кулер и установка самого кулера, работал он так отлично и не перегревался, потом, вот на днях, уходит усилитель в защиту (был не сильно горячий) и спустя некое время (минуты) сгорел предохранитель (20-ка), заменил при включении снова ушел в защиту при чем сразу же как только включился, разобрал подключил на прямую к АКБ без ничего, даже без корпуса и так же сразу уходил в защиту и перегорал предохранитель, почистил всё ватой и спиртом и где был припой наляпан счистил отверткой, но переусердствовал и появились мелкие сколы (подобные были и ранее без моего участия), после этих манипуляций подключал к АКБ и индикатор (лампочка) вообще не реагирует, смотрел видео и на одном из заметил что контакты были спаянные, а у меня там был скол как будто бы отбит и я его спаял но всё так же никакой реакции индикатора. Вопрос можно ли его восстановить и если да то что для этого делать? Все фото ниже. Заранее спасибо!