Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Дэу Нексия предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

Свет на дороге и безопасность

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Процесс регулировки

Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Дэу Нексия, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Схема регулировки фар на нексии.

Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

    Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка

Вращением этого винта регулируются фары в горизонтальной плоскости.

Регулятор вертикальной плоскости светового пучка

Винты доступны без снятия фар. Указанным винтом регулируются фары в вертикальной плоскости.

Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Отрегулированный свет фар.

Вывод

Провести регулировку пучков света фар на Дэу Нексия достаточно просто и каждый автомобилист способен справиться с этим несложным заданием самостоятельно в течение получаса.

В этом посте поведаю, об очень полезных манипуляциях, которые помогут вам улучшить ваш свет (мне помогло не мало таки). Половину фото забыл сделать в процессе, поэтому пришлось повзаимствовать с иного сайта.

Уважаемый читатель, если не хочешь этих долгих предысторий и всяких рассказов, а хочешь, просто понять, что нужно сделать, листай до момента НАЧАЛО ОПЕРАЦИЙ :-D, ну а если вы понимаете в электрике, то вам достаточно будет этой схемы:

Краткая предыстория, катался на машине пару лет, но света всегда было очень таки мало, хоть и фары были настроены, но было все равно темновато. Уже даже смирился с этим, думал, что ну такая, конструкция, что больше света здесь в принципе никогда не будет.

Но однажды, бегая по просторам интернета, лазил по сайту Nexia-FAQ, думаю с ним знаком каждый владелец Нексий 😀 Ведь там не мало полезных советов, и наткнулся там, на пост о разгрузке проводки фар. Суть заключается в следующем, что проектировщики машины, почему-то сделали не совсем понятным уму логику фар. А если быть конкретней, то на АКБ у вас допустим 12,6в, а на фары доходит лишь 11в, т.е потеря около 1,5в (а это таки не мало) (как это было в моем случае). Причем учитывая то, что в машине далеко не 1 АКБ, а фары испытывают электрическую голодовку, подумал, что это не нормально, и это точно надо исправить =))

Весь процесс исправления займет у вас буквально вечер, НО, желательно в своих умениях, иметь хотя бы легкие умения электрика, а если конкретней, то потребуется уметь замерять напряжение на проводах + уметь паять.

Итак, как же понять, нужно ли вам разгружать проводку фар или нет, достаточно просто, для этого нам потребуется мультиметр. Замеряем напряжение на АКБ, запоминаем показания. После чего, вытаскиваем лампу из фары, включаем ближний свет, и замеряем напряжение на контактах фишки лампы.
Сравниваем показания АКБ и на разъемы лампы, если показания колеблятся в районе 1,5+- вольта, то вам не помешает сделать эти операции.
ВАЖНО, замерять напряжение на фишке, именно с лампой, иначе если лампу вытащите из фишки, и включите ближний, то нагрузки то почти не будет.

Список вещей, которые нужно будет купить, для предстоящий операции:
1. Реле 4-х контактное 30А, 2 шт.
2. Колодка для реле, 2 шт.
3. Предохранители в герметичном корпусе на

20А, 2 шт.
4. Ну и провод, я использовал сечение 2.5кв и 1.5кв (но можно и везде 2.5кв кинуть), дальше опишу куда и какой.
Стоимость данных вещей составила

Сразу скажу, что с паяльником работал и ранее, а вот с реле работал впервые в жизни 😀 Но, после проделанных работ, могу вам сообщить, что все достаточно просто.
Краткий FAQ о реле, для тех кто не в теме 😀
Итак, реле 4-х контактное. 2 контакта — это основные плюс и минус, т.е так сказать питание для реле, чтобы оно могло функционировать, брать например с АКБ напрямую, либо же можно найти такой плюс, чтобы работало от ключа зажигания.
3й контакт — это управляющий провод, если, кто-то имел дело с музыкой, то это можно сказать Remout. Т.е простыми словами, когда на данный контакт поступило напряжение, тогда реле делает щелчок, и отдает всю свою мощь и питание (которые поступают на 1 и 2 контакт) на 4й контакт.
Ах да, на самом реле подписан каждый контакт, поэтому если буду указывать цифры, по типу 30 или 87, то не пугайтесь.

НАЧАЛО ОПЕРАЦИЙ:
1. Находим контакт 87 (в моем случае красного цвета) на первой колодке реле, и соединяем его с плюсовым проводом от корпуса предохранителя. Со второй колодкой делаем аналогично. После чего соединяем плюсовые провода от корпусов предохранителей между собой, на конце можно сделать клемму для удобства.

Лампы в фарах ближнего света, пожалуй, самая часто заменяемая деталь любого автомобиля, и Дэу Нексия не является исключением. Однако, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать какими характеристиками обладают штатно установленные экземпляры, какого типа лампочки при этом лучше использовать – стандартный галоген или более мощный диод, каковы параметры экземпляров наиболее популярных брендов – Bosch и Philips. Рассмотрим эти и некоторые другие особенности более детально.

Характеристики ламп ближнего света Дэу Нексия

Прежде чем перейти к рассмотрению светотехнических характеристик ламп, установленных в блок-фарах ближнего света на Daewoo, необходимо вспомнить, что существует не только современная версия Дэу Нексия N150, но также дорестайлинговая N100. Основное отличие в их системах головной оптики в том, что для первой используются светоисточники с одной, а для второй с двумя нитями (на короткую и дальнюю дистанцию освещения).

Модели 1-го поколения, выпускаемые с 1994 по 2008 гг., оснащались лампами со следующими параметрами:

  1. 60/55 – мощность в ваттах, соответственно, для дальнего и ближнего света.
  2. H4 – модификация цоколя.
  3. 11071361 – артикул.

Машины с производственными годами – 2008-2016 – комплектовались лампочками с такими характеристиками:

  1. 55 – мощность, Вт.
  2. Н7 – структура цокольной части.
  3. 96914491 – заводской номер.

Рекомендация! На модификации Nexia N150 в оптике ближнего света установлена линза. Ввиду большой мощности галогеновой лампы за пару лет работы она сильно деформируется, так как изготовлена из пластика. Поэтому при замене их новые экземпляры лучше выбирать аналоги с металлическим отражателем.

Галоген и диод

В качестве альтернативы штатно устанавливаемым галогенкам в ближний свет на Дэу Нексия сегодня на рынке существует большой ряд светодиодных аналогов. Их главные преимущества – долговечность и сильная яркость. Однако есть и достаточно сильный минус – высокая цена. Кроме того, если в систему габаритных или ходовых огней такие лампы подходят без труда, то успешная работа их в головной оптике невозможна без модернизации фар. Дело в том, что для лед-элементов требуется специальный отражатель, а не обычный, которым автомобиль оснащается на заводе.

При выборе ламп для замены на ближний свет для Дэу Нексия необходимо руководствоваться характеристиками штатных аналогов – они должны быть максимально близкими к ним. Слишком большая мощность светоисточника может привести к перегреву оптики и проводки, а повышенная яркость – к нарушению норм правил дорожного движения.

Лампы ближнего света в брендах и ценах

Чтобы найти и установить хорошую лампу для ближнего света, нужно руководствоваться далеко не только ценой и информацией, исходящей от производителя, но также учитывать мнение потребителей. Так, для 1-го поколения Дэу Нексия наибольшее число отзывов получили следующие экземпляры:

  1. Night Breaker от Оsrам – отличается высокой мощностью, но не очень большим сроком службы.
  2. Valeo 032006 – при стандартных параметрах главный плюс – цена около 340 руб.
  3. Vision H4 от Philips – по сравнению со штатным образцом выдает на четверть больше яркости и стоит около 730 руб.
  4. Long Life H4 бренда Philips – характеризуется долговечностью, стоит 950 руб.
  5. Original Line H4 от компании Osram – оптимальное соотношение цены и качества, порядка 930 рублей.
  6. Offroad Super Bright марки Osram – около 1000 руб., при мощности порядка 100 Вт большая нагрузка на электросеть.

Для модели N150 Дэу Нексия максимальное количество отзывов получили следующие лампы ближнего света:

  1. Mtf-Light Longlife Standart+30% – надежная модель с модернизированной спиралью, стоит около 650 руб.
  2. Original Line от Osram – характеризуется высоким качеством и приемлемой ценой (около 1000 руб.).
  3. KOITO H7 White Beam III – плюсы: долговечность, качество, мощность 100 Вт, стоит 1250 руб.
  4. Mtf-Light Palladium – эффект ксенона – главное свойство лампочки, цена порядка 1100 руб.
  5. Narva Range Power White – изготовлена по европейским стандартам, относится к среднеценовому сегменту.

Рассмотрим сравнительные характеристики качественных образцов двух популярных линеек производителей ламп (Bosch и Philips) для ближнего света на Дэу Нексия.