Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 11194-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11194.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, цилиндры в блоке располагаются в один ряд. Конструкцией предусмотрено верхнее размещение распределительного вала. На двигателе, предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,390
Степень сжатия: 10,8
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин,: 65,5кВт.-(89 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76,5
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11194 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 11194 .

Двигатель ВАЗ 11194 это «облегченный» вариант двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема осуществлялось за счет уменьшения диаметра цилиндров до 76,5мм. И доработки камеры сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило при уменьшении рабочего объема сохранить мощность двигателя. Было обьявленно о повышении ресурса на двигатель (смотреть «Блок цилиндров») Двигатель обладает высокими показателями экономичности. Расход масла не превышает 0,15% от расхода топлива. Двигатель может выпускаться в модификациях под нормы токсичности Евро 3 или Евро-4.

Блок цилиндров 11194 -1002011 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С – через 0,01мм). Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 , как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8мм., в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Вал маркируется на щеке противовеса – указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала используется от модели ВАЗ 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.

Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм).

Поршень ВАЗ 11194 имеет номинальный диаметр 76,5мм., и рассчитан на использование «тонких» поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. Значительно уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня соответствует лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5мм. Конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна. Данная схема сопряжения шатуна и поршня принципиально отличается от того, что использовалось на других двигателях, где осевое смещение шатуна ограничивается боковыми поверхностями нижней головки шатуна и поверхностями коленчатого вала. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. По отклонению диаметра поршня определены три класса точности, аналогичные классам цилиндров. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.

Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется замена болтов на новые. Для тонкого шатуна потребовался новый шатунный вкладыш фирмы Federal Mogul шириной – 17,2мм.

В целом вес комплекта «поршень-палец-шатун» разработчикам удалось уменьшить на 32% по отношению к комплекту 2110.

Поршневые кольца диаметром 76,5мм с размерами по высоте:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм – нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное. Кольца производства фирмы Federal Mogul.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – он стала меньше.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели установлены от двигателя ВАЗ 2112.

Для отличия, на распределительных валах, между вторым и третьим кулачком имеется цифровая маркировка: Последние цифры этой маркировки для впускного вала – «15», для выпускного – «14».

Привод ГРМ на двигателе ВАЗ 11194 выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. В механизме применяются зубчатые шкивы, зубчатый ремень, автоматический натяжитель с опорным роликом. Оригинальными деталями являются приводные шкивы распределительных валов. Шкивы маркируются специальными метками в форме кружков. На впускном шкиве нанесены два кружка. На выпускном шкиве присутствует четыре кружка. Для привода шкивов применяется зубчатый ремень фирмы Gates 76137 х 22 мм. Ремень шириной 22мм имеет 137 зубьев полукруглой формы. Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км.

Шкивы распределительных валов, коленчатого вала и водяного насоса имеют профиль зубьев, рассчитанный под ремень с полукруглым зубом.

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается оригинальная прокладка головки цилиндров фирмы Federal Mogul. Прокладка металлическая, двухслойная, толщиной 0,45мм с отверстиями под диаметр цилиндров 76,5мм.

Для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, применяется катколлектор. Катколлектор – это приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. Для выполнения требований норм токсичности Евро 3, устанавливается модификация катколлектора 11194-1203008-10(11). Для выполнения норм Евро-4 применяется катколлектор модели 11194-1203008-00(01).

На двигателе установлен генератор 1119-3701010 (85 А).

Для привода генератора используется поликлиновый ремень1118-1041020 – 6К–882(882мм.). Такой ремень используется на ДВС ВАЗ 21114.

Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.

Топливные системы ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые, на 4-е сопла). Электронная система управления двигателем осуществляет фазированную подачу топлива в цилиндры.

Двигатель комплектуется с контроллерами М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность – наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» – 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая – 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись – «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель – ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.

Характеристики мотора 11194

В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.

Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:

  • в двигателе рядная L конфигурация;
  • «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
  • ресурс по пробегу 200000 км минимум.

С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.

В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11194
Годы производства 2007 – 2010
Объем 1390 см 3 (1,4 л)
Мощность 65,5 кВт (89 л. с.)
Момент крутящий 183 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание каждая свеча от собственной катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый с ребрами жесткости
Выпускной коллектор катколлектор
Распредвал 2 шт., чугун, схема DOHC
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни облегченные, Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла 0,1 л/1000 км Моторное масло для 11194 5W-30 и 10W-40 Объем масла моторного 3,5 л Температура рабочая 83 – 103° Ресурс мотора заявленный 300000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол Количество ОЖ 6,8 л Помпа Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года Свечи на 11194 BCP6ES, АУ17ДВРМ Зазор между электродами свечи 1,1 мм Ремень ГРМ Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик от 2111 Маслосъемные колпачки впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар Обороты ХХ 800 – 850 мин -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:

  • какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
  • какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.

Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.

Особенности конструкции

При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.

Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров. Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul. По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.

Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.

Коленвал использован от 11183:

  • радиус кривошипа увеличен до 37,8 мм;
  • посадочные размеры совпадают с 2112;
  • демпфер, приводящий в движение навесное оборудование, сохранен от 2112;
  • зубчатый шкив применяется от 21126.

Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.

Плюсы и минусы

Достоинствами ДВС 11194 являются:

  • экономичный расход ГСМ;
  • головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
  • между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.

Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:

  • крутящий момент снизился;
  • на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
  • пользователю приходится раскручивать мотор;
  • при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.

Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:

  • 11174 – универсал;
  • 11184 – седан;
  • 11194 – хетчбэк.

Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 1000 км,

что наступит раньше

Ремень ГРМ 200 Батарея АКБ 1/20 Зазор в клапане 2/20 Вентиляция картера 2/15 Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20 Топливопровод и крышка бака 2/40 Масло моторное 1/10 Фильтр масляный 1/10 Фильтр воздушный 1 /40 Фильтр топливный 4/40 Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40 Жидкость охлаждающая 2/40 Датчик кислородный 100 Свеча зажигания 1 – 2/20 Коллектор выпускной 1

Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.

Неисправности: причины, устранение

В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:

Загиб клапана порван или слетел ремень ГРМ периодическая проверка ремня или замена
Посторонние звуки стук поршней, подшипников, клапанов замена ремонтным комплектом
Перегрев выход из строя помпы, термостата установка новых агрегатов
мотор глохнет или плавают обороты неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ ремонт или покупка новых датчиков
повышенный расход бензина, масла разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец замена деталей

Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.

Тюнинг

По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.

Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:

  • доработка впускного тракта – фильтр нулевого сопротивления, ресивер, заслонка дросселя 56 мм, настройка системы;
  • ГБЦ – расточка каналов, использование клапанов большего диаметра.

Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.

В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.

Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.