Многие сталкивались с такой ситуацией: перестает гореть ксеноновая фара. Одна. Или совсем перестает или то работает, а то нет.

Я первым делом по неопытности побежал и купил филипсовскую лампу за 3 тысячи (лампы D1S — удовольствие дорогое).

Поменял — все-равно не горит. Вот блин.
Вероятно накрылся блок розжига. С ними такое приключается, почему — пес его знает.
Кто не в курсе — блоки на BMW ставят в основном Mitsubishi, конкретно на E90 блок Mitsubishi 3.3. Да, да, японские такие. Многие удивятся, но в тройке почти половина Mitsubishi, та же турбина) В общем не об этом речь.

Чтобы проверить реально ли причина в блоке нужно снять блок с работающей фары, поменять его местами с блоком с неработающей. Логично. Только чтобы сделать это нужно снять всю фару. А чтобы снять фару на тройке e90 нужно снимать бампер, колеса и передние локеры, а сама фара снимается вместе с кронштейном, на котором висят еще и омыватели. Короче — пол-машины нужно разобрать…дзен-фашизм.

Единожды проделав эту процедуру повторять ее вряд ли захочется, потому подскажу лайфхак: блоки к фарам при сборке прикручивать не на все 3 шурупа, а только на те 2, что видны в подкапотном. Единожды добравшись до блоков со снятием фар и выкрутив третий потаенный шуруп сильно облегчаем себе жизнь. На 2-х болтах блок сидит плотно и греметично, и, при некоторой сноровке, его можно вынуть прямо из подкапотного, не снимая всю фару. Экономит около 2-х часов работы.

Короче, к блоку. Переставил местами блоки — и правда, бывшая исправной фара с другим блоком не горит.

Как чинить:
— покупать новый(25 тысяч рублей) или восстановленный(9-15 тысяч рублей)
— покупать не оригинальный блок розжига с проводом под лампу D1S и колхозить его (в принципе не сложно и дешево — 2000 руб. за 1 блок)
— пытаться отремонтировать родной блок

Я вскрыл блок в надежде что выгоревший элемент будет видно невооруженным глазом, как на блоках 3.1 и 3.2, там так прямо чернеет все. Ан-нет, плата как новая…

В итоге наткнулся на объявление в сети:

Поскольку в наличие ни оригинальных, ни не оригинальных блоков не было, а брать б/у на разборке лотерея, решил попробовать отдать в ремонт. И, о чудо, после поездки в Петергоф и часа прогулок по нему в ожидании, блок был отремонтирован. Действительно работает =)
Как я понял, там просто заменяется чип и все.

Собрал машину, теперь снова двуглазый)

P.S. Совет от человека, который эти блоки ремонтирует: никогда не ставьте дешманские китайские лампы. Из-за них блоки горят на раз и уже куда серьезнее, чем в моем случае, выгорает не только лишь один чип. Только Osram или Phillips, да, дорого, но качественно и не придется разбирать пол-машины и платить за ремонт блока.

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 135000 км

BMW 3 series Touring 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 177 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

BMW 3-Series, 2011

BMW 3-Series, 2005

BMW 3-Series, 2006

BMW 3-Series, 2005

Смотрите также

Комментарии 47

Мужики поменял блок розжига, лампу, е90 325, дорест, проработала лампа 30 минут, заморгала как страбоскоп и потухла, в чем причина может быть? Помогите, уже Асю голову сломал

1) лампа брак
2) блок фсе́
Ты на колбу глань, может видно что будет внутри

Вчера столкнулся с этой же проблемой. Так же купил лампу, не заработала. Решил взять не рабочую лампу и подключить к рабочей стороне…оказалось дело не в ней) оказалась рабочей. Пришлось так же мучаться скидывать бампер, и менять блоки местами) сразу всё заработало, теперь ищу где купить блок розжига

блок мицу? их, вроде, немало вродается

Любые блоки они ремонтируют за 3к?

не давно приобрел 320 2011. не горела левая фара, ксенон. весь инет обшарил ничего подходящего не нашел для себя. проблему решил и теперь делюсь, ибо вымучела меня бэха ппц. Вообщем коротко… сначало кинулся менять лампу, потом блок. не горит! вызвонил на разъеме плюс ближнего и плюс шторки дальнего, все ОК. Беда вот в чем. когда вставляли еще на заводе блок розжига в посадочное место, сломали упор разъема (их там два) и этот разъем проваливался частично, контакт был плохой и по этому сгорела лампа. потом контакт похоже пропал совсем. а когда снимаешь блок, то проводами выталкивает этот разъем обратно из фары. и хрен что заметишь. это можно проверить сняв крышку лампы подсветки колец и нащупать разъем пальцами. И еще. блоки розжига можно снять не разбирая морды, при условии, что вы готовы на КОЛХОЗ. спрятанный шуруп находится на одной прямой с доступным боковым, нужно просто высверлить отверстие в телевизоре, чтоб просунуть туда отвертку, но поставить обратно шуруп, таким же образом, уже не удастся. будет держаться на двух.

так морду разобрать на 15 мнут работы, чего сверлить то?) про разъем — частая история, когда у нет напряжения на блоке…вот из-за разъема это или нет -не знаю. свой разъем я не смотрел…

это конечно не инструкция по снятию блоков и так делать можно только на своей машине))) учитывать нужно, что к тому моменту уже накипело и временами даже поглядывал на "болгарку"))) Да и бампер снять не 15 мин. Снять нужно: два колеса, два локера, отключить омыватели фар, отключить ПТФ, открутить кучу болтиков на 6, 3 болтика на 8 снизу, под капотом, снять и не уронить бампер, снять сами фары. а вот сверлить 3 минуты. И блоки менял местами 100500 раз пока вкурил куда может питание деться в самой фаре. Конечно, как делать, это дело личное, я о том, что снять блок можно не разбирая морды.

давай на спор, что я сниму бампер в одиночку за 15 минут ничего не сломав?))) не снимая колес (повернув просто), открутив 6 болтов сверху и 8 снизу, отсоединив разъемы с ПТФ и скинув крышки с омывателей (они остануться на фарах). Я просто это делал уже раз дцать)

а так согласен, если лень, то можно и высверлить. И, кстати, я когда собирал на 2 самореза блоки закрепил, теперь они снимаются из подкапотки

на спор?))) ну только на мой стороне)) не далеко от Краснодара, на море же поедешь? Если честно, твой пост и фотки мне в тот день очень много дали. И то, что можно оставить на двух шурупах блок… Но снимать бампер вообще не хотелось. Я перед этой проблемой решал еще одну. Снятие стартера на N47((( Я уверен, что и тут найдутся люди которые за час добираются до стартера. Но у меня БМВ только второй раз в жизни. И мне после япов вообще сложно смерится, что на авто 2011 года, может навернутся бендекс, потечь масло откуда-то, что цепь грм растягивается и может перескочить, как на шестерке жигулей)) и интервал ее замены с шестернями 100000 км. По этому мне пока лень крутить лишний раз болтики, не привык я еще))))

ну это легендарная немецкая надежность, у немцев, в отличие от японцев, есть какое-то навязчивое стремление выжать из машины все. На кой хрен — не совсем понятно, н овсе работает кхм…внатяг. И сервиса требует дай ты боже. С япами проще — налил олейны в мотор и ездий 100 тысяч. Это да.

Но почему-то я опять купил БМВ…)))) а до этого мазда 3 2,0, мазда 3 мпс, ниссан теана, мазда сх7, аккорд тайп с, И ТУТ, почему купил сам не знаю, БМВ116 !с нее и началось…)))

как теана, кстати? нравится она мне чет, я тольк осидел в ней, по ощущениям почему-то кажется что она полный антипод бмв, чисто визуально, диван такой. даже думал ее как вторую взять…

теана 2,5 182 л/с, 2009 года была, японской сборки. япы шли до августа 2009, потом наши. в наших очень бедные комплектации, максимум только с мотором 3,5. Машина класс.Очень комфортно и тихо. Едет средне, тяжелая она, красивый звук мотора V6. Вообще ничего не ломалось)))
Минусы: Вариатор. Очень скучно, едешь как на троллейбусе, ждешь в определенный момент переключения, а его нет)) И говорят дорого, когда ломается((( Ходовка очень мягкая, крены, раскачка. Низкая, четыре человека в машине + кг20 в багажнике, через полицейского нужно переползать.

ну вот мне такой диван и хочется, только бензиновый мотор смущает( поэтому и склоняюсь к пятерке бмв — там дизель есть.

дизель едет лучше, у друга 520 174 л/с вроде, самолет. Но у нас дизель не очень, к холоду не привыкшие, Д/Т нормального нет, когда минус15-20, салярка прям в пистолетах на АЗС замерзает)))) Антигели выгребают, как только первые -5 ударили)))

не думал, что где то еще испытывают проблемы с зимним топливом)

Привет. Расскажи, пожалуйста, насколько проблематично снять оригинальный блок? Есть ли детали на которые нужно обратить особое внимание? Током не шарахнет пока снимать его буду? У меня VOLVO S80 2011 г.в., но блок точно такой же стоит.

сам блок то снимается легко, вопрос только в том, что нужно пол-морды разобрать, чтобы до него добраться… на моей машине бампер и саму фару снимать надо, с кронштейном вместе, может у тебя проще, я не знаю… я в итоге поставил на место блок и 1 из 3х саморезов не вкрутил, теперь блок можно снять ничего не разбирая, правда там впритык места, но можно

Вопросы освещения ночной дороги особенно актуальны в российских условиях. Чтобы не попадать в неприятные и аварийные ситуации, необходимо иметь полную уверенность в работоспособности фар автомобиля. Многие сегодня устанавливают вместо штатной оптики ксенон. Такой свет очень эффективен. Но система состоит из нескольких блоков, в том числе и из высоковольтного блока розжига. Это устройство иногда выходит из строя. Давайте рассмотрим, как осуществляется ремонт блока розжига ксенона, какие бывают типичные неполадки, как отремонтировать элемент без необходимости обращения к специалистам.

Блок розжига: что это?

Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

Типичные неисправности и их причины

Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

  • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
  • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
  • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.

Самостоятельная диагностика

Итак, водитель садится в автомобиль и понимает, что не работает блок розжига ксенона. Ремонт своими руками нужно начинать не с замены, а с диагностики, тем более что ее можно выполнить самостоятельно.

Первым делом необходимо убедиться в том, что причины поломки определены правильно. Естественно, самостоятельно это сделать получится хуже, чем у профессионалов, но попробовать нужно и можно. Первый признак того, что блок вышел из строя – это характерный запах гари. Необходимо выяснить, где же находится сгоревший элемент. Если есть в наличии осциллограф, тогда можно продиагностировать устройство более точно.

При помощи данного устройства мы определим, какой узел блока работает неправильно. Это может быть контроллер, какой-либо из резисторов или трансформатор. Если удалось диагностировать выход из строя контроллера, тогда в этом случае отсутствует вероятность положительного результат ремонта. В таком случае потребуется приобрести и установить новый блок розжига фары ксенон. Со всем остальным можно справиться своими руками.

Способы восстановления работоспособности блока своими руками

Самое первое, на что специалисты рекомендуют обращать внимание перед началом любых восстановительных работ – это простая промывка всей электронной платы устройства спиртом или ацетоном. Если причиной неисправности стала обыкновенная ржавчина или влага, то данной операции вполне достаточно. Работоспособность будет восстановлена. Если промывка не помогла, рекомендуется отсоединить герметик, нанесенный на тыльную сторону платы, и пропаять контакты.

Далее выполняется подключение блока розжига ксенона, и делаются попытки запуска прибора.

Техника безопасности перед включением блока

Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

Когда блок запустился, его выключают и затем дают ему «передохнуть» (остыть) в течение двух-трех минут. Если устройство отказывается работать, следует продолжить диагностические процедуры.

Продолжаем диагностику

Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

Восстановление блока пропаиванием

Еще может помочь пропаивание всех мест, где был герметик, а флюс находился в неактивном состоянии. Остатки последнего необходимо смыть. Если флюс розового цвета, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе работы не осталось никаких розовых пятен. Гель хорошо прогревают. После этого снова делают попытки включить фару. Если ремонт блока розжига ксенона был успешен, тогда лампы будут гореть, как новые. Но если все действия не привели к успеху, нужно далее искать сгоревшие и вышедшие из строя транзисторы. Зачастую, причина именно в них. Если такой элемент удалось обнаружить, его выпаивают и включают блок без него. Если система заработала, тогда все отлично. После проведения всех мероприятий по восстановлению блока специалисты рекомендуют залить электронную плату парафином. Выбирают именно парафин – другие аналоги не подойдут. Различные герметики на основе силиконов при следующем ремонте очень трудно извлекать. К тому же химические вещества, которые эти составы выделяют при прогреве, могут не лучшим образом влиять на качество, прочность и надежность контактов.

Если проблема была именно в транзисторе, и удалось восстановить блок розжига ксенона, ремонт своими руками обойдется примерно в 45-50 рублей. Это гораздо дешевле, чем новый блок.

Если ксенон не горит

Операция по проверке работоспособности устройства – это не сложная процедура. Естественно, потребуется проявить аккуратность и осторожность. Понадобится отвертка, хорошие лампы и заведомо рабочий блок розжига. Первым делом отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем открывают предохранительный блок и проверяют элемент, который отвечает за наружное освещение. Если он сгорел, тогда его заменяют.

На втором этапе проверяют подводящую электрику. Возможно, где-то отсоединились провода, ведущие к блоку розжига. Далее проверяют, как закреплены контакты. Вследствие вибрации они могли ослабнуть. Если система устанавливалась своими руками, то зачастую в фарах имеются переходники от цоколя традиционной галогеновой лампы на ксеноновую. Необходимо проверить данные переходники. Если положительных результатов нет, тогда необходимо заменить лампы ксенон без блока розжига в фаре на заведомо рабочие. Когда все варианты проверены, а результата все равно нет, скорее всего, проблема в блоке розжига. Его необходимо демонтировать и попробовать заменить на заведомо рабочий.

Сейчас на рынке существует масса продукции из Китая. Так, на китайский блок розжига ксенон цена до тысячи рублей. Поэтому проще заменить неработающее устройство на новое. Китайские производители эти приборы намертво запаивают, а сама плата залита компаундом. Поэтому разбирать блок нет особого смысла.

Заключение

Как видно, существует несколько вариантов, которые позволяют отремонтировать сломанный элемент. На самом деле с таким ремонтом могут справиться даже неопытные автолюбители. Для диагностики нужно иметь базовые навыки в электронике. Если знать, как проверить блок розжига (ксенона или биксенона, не имеет значения), можно существенно сэкономить на оплате труда профессионального автоэлектрика.

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.

Где располагается блок розжига?

Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.

Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.