Начало установки можно посмотреть здесь:
Накануне все собрал в багажник и в 9 утра уже был у ворот сервиса.
Сервис имеется подходящий: есть подъёмник, есть инструмент и владелец(хозяин сервиса) туарега на пневме.
Объяснив зачем приехал, механики и электрики не поняли меня сначала, но потом воодушевились и очень даже помогали.
Работы на день было запланировано много.
1-Нужно было снять пружинные стойки и поставить стойки на пневмоподушках.
2-Нужно поставить компрессор с блоком клапанов и ресивер под днищем автомобиля
3-Подсоеденить трубку забора воздуха компрессора, идущую от воздушного фильтра через правый лонжерон к компрессору. Если честно, я не понимал как я это буду делать.
4-Внедрить колесную проводку к новым стойкам
5-Закодировать все блоки, провести адаптацию новой системы.
6-Начать собирать все обратно.
Начал с пункта 2.
Снимал защиту порогов и там открылся доступ для установки оборудования. Ресивер поставил и подключило к системе быстро. Все просто там. Фотографий даже не успел сделать.
Перейдя к компрессору, оказалось, что у меня не было нехитрого кронштейна, который устанавливается между компрессором и кузовом пациента со стороны колеса. Пружины пока на месте и слава богу. Машина на ходу и, погуглив разборки, нашёл на голом кузове туарега тот самый недостающий «пятый элемент» системы. Потерял часа два.
К слову, на разборке мужики показали где стоит кузов. Я обалдел. Он лежал на пузе, на крыше барака из профнастила. Как раз тем местом где кронштейн и устанавливается. Эту картину надо было видеть. Четыре здоровенных мужика из-за угла выходят и по команде поднимаются по хрустящей из деревяшек лесенке на прогибающуюся крышу где стою я и прошу поднять кузов. Они меня уверяют что там ничего не осталось уже. Мол, все разобрали. Подняв железяку, я начинаю выкручивать деталь, а они пыхтят, как паровозы. Как только выкрутил силы резко покинули титатнов и они бросают чёрный скелет чуть ли себе не на ноги. Чудом я увернулся. Заветная деталь у меня в руках. Отдал деревяные и поехал обратно в сервис.
Теперь установка компрессора и блока клапанов заняла чуть меньше получаса. Тоже просто прикручиваем оригинальными болтами в вставные гайки к кузову и подключаем все это добро к системе трубок.
Теперь нужно снять старые стойки и поставить новые. Пьём с работниками чай, заводим знакомство.
Стойки у меня в сборе и не должно возникнуть больших проблем. Но тут я понимаю, что уже обед и я катастрофически опаздываю от расписания. Надо принимать решение. Отдал работу по замене передних стоек Диме из автосервиса, а сам принялся за задние. Он уже эту работу делал не раз и у него получилось намного ловчее чем у меня.
Сняв все четыре стойки, посмотрел на туарег делаю фото и начинаю ставить новые. Процессы эти никаких подводных камней не имеют. Разве что блок управления двигателем.
Подключаем колесную проводку. Пришлось бежать за герметичными разъёмами в автомагазин. Старую проводку оставил и просто заглушил ее. Новую подключал, добавляя провода для датчиков уровня кузова и датчиков демпфирования. Время уже вечер. Усталость настигает, но желание увидеть как табурег «отожмется» в первый раз от пола сильнее. Остаётся немного совсем.
Подключение трубки у воздушного фильтра.
Хочу сказать, толи от усталости, то ли от того что просто хотелось поговорить с Александром(человек, который уже делал эту работу) у меня никак не получалось найти места куда нужно врезаться в фильтр. Пришлось звонить Александру по мессенджеру в другую страну, отвлекать его от работы. Думаю, что он был не рад мне, но реально помог. Супермэн, точно. Что бы подключить трубку надо снять корпус фильтра и срезать заглушку для неё. Все наконец-то получилось.
Темнеет. Я начинаю торопиться и делаю ошибку, которую я замечаю только через неделю…
Осталось поставить колеса, подцепить предохранители, спустить с подъемника и настроить блоки через адаптер.
Итак, подключаю преды…и… ничего не происходит! Надо включить зажигание, подумал я! Включаю. И опять ничего не происходит! Должно было заработать и хотя бы накачать подушки, но увы табурег лежит, как чёрный кит волнах, на опорах и молчит. Предохранители проверил…
После всех этих танцев система не ожила, а ошибка осталась. И я начинаю ломать голову, что надо поправить.
На дворе ночь, тур не отжался от пола и пришлось его отгонять на ближайшую стоянку. Поехал домой на такси.
Через несколько дней, приехав из командировки, начал разбираться что же не так. Перелопатил программы самообучения по шинам данных кан, перебрал всю проводку на машине, поменял блок управления пневмоподвески. Потратил ещё полтора суток. Пока не начал опять искать «фолт» по схеме подключения электропроводки. Смотрю на предохранители на схеме. И тут вспоминаю, что ставил я на один меньше! Вот что значит торопыга… быстро ставлю ещё один! И туарег начинает подниматься! Ну наконец-то! Адаптация занимает несколько минут.
Убираю ошибки. Все заработало. Сворачиваю все вещи и еду в гараж собирать салон обратно. Еду и не нарадуюсь, что теперь все будет иначе. «Телега» меня везёт с философией «прикреплённая к небу». Моя жизнь уже никогда не будет прежней)))))
Мои безопасность, комфорт и возможности стали выше и шире, а табурег стал ближе.
Есть много неосвещенных моментов, например, таких как установка передней правой стойки, подключение к блоку бортовой сети, номера и фотографии некоторых деталей.
Если кто решится на эту установку, то смело делайте. Работа займёт времени относительно немного. Сама по себе работа очень интересная и посильная почти каждому. Главное — верить в своё правое дело. «Второе главное»- это ощущение совсем другого автомобиля. На пружинах туарег очень хорош! Но он заваливается на повороте и вместе кузовом заваливается центры приложения сил, действующих на автомобиль. Процесс выполнения поворотов, экстренных объездов препятствий должен быть максимально безопасным при всех прочих условиях. Машина реально другая стала относительно ее поведения на трассе, вне трассы, при полной загрузке, при комфортной езде или езде на спорт режимах. “Must have ever”!
Пружинные стойки были проданы по цене в половину комплекта пневмостоек.
На сегодняшний день уже езжу год на пневмостойках и было отмечено, что где-то спускает баллон и компрессор периодически подкачивает давление в систему. Была одна проблема, которая часто проявляется на туареге: «закоксовалась» изоляция и обломился провод, идущий в фишку компрессора. Ошибки при этом не обнаруживаются, а система блокируется. Рекомендую всем пневмоподвессерам проверить участок проводки у фишки компрессора. Больше проблем не было.
Считаю, что установка прошла удачно и можно написать отчёт. Если что-то надо дописать или уточнить, то не стесняемся и подсказываем.
Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.
Пневмоподвески Volkswagen Touareg
Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.
При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.
Из пресс-релиза Volkswagen
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/
Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.
Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.
Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg
Как работают пневматические подвески
Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:
- ЭБУ (электронный блок управления);
- компрессор;
- ресивер;
- пневмостойки.
Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.
- Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
- Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
- Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg
Преимущества и недостатки регулируемой подвески
Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.
- Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
- Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
- Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
- Предотвращается просадка при сильной загруженности.
Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.
-
Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.
Спортивные пневмоподвески
Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.
Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения
Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:
- при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
- при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
- дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
- просела одна из стоек;
- сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.
Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.
Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.
Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.
Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.
Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.
Видео: проверка компрессора пневмоподвески
Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно
В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.
Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.
Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.
Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.
Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg
Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция
Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.
-
Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.
Видео: адаптация пневмоподвески Touareg
Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.
Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.
1 Конструктивные характеристики пневмоподвески
Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер). Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость. В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.
Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления. Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы. Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.
Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.
2 Режимы регулирования жесткости в Туарег
У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:
- Хорошая трасса позволит применить уровень "Спорт". Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
- "Комфорт" позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
- "Авто" представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.
Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.
3 Как работает регулировка дорожного просвета?
Чтобы управлять пневмоподвеской было легче, производители создали четыре уровня расположения шасси. Здесь надо учитывать высоту нахождения шасси над полотном с учетом нагрузок. Этому способствуют датчики высоты, которые постоянно передают электросигнал, информирующий о величине между осями и кузовом. Пневмоподвеска помогает быстро добиться номинальных величин, так как давление воздуха легко поменять при помощи ресивера и компрессора, на работе которого адаптация сказывается положительно.
Следует учесть, что при переходе на большой дорожный просвет в ресивере может не быть должного количества воздуха и потребуется некоторое время, пока он не поступит от компрессора (ломать систему клапанов, которые регулируют жесткость подвески, будет не самым лучшим решением). Всего на Volkswagen Touareg предусмотрено четыре уровня расположения шасси:
- Lade считается самым малым дорожным просветом, его высота примерно 160 мм. При этом опускание кузова на этот уровень станет возможным, если ресивер будет иметь достаточный запас воздуха для перехода на следующий — StraKen;
- StraKen отлично подходит для поездок по стандартной трассе. Блок управления следит за работой систем и клапанов при этом все время происходит автоматическая регулировка, которая во многом зависит от скорости движения и нагрузки автомобиля. Просвет составляет 220 мм, но при снижении скорости со 180 километров в час может происходить опускание до 185 мм;
- Уровень Offroad тоже регулируется автоматически. Здесь просвет вырастает до 245 мм, но при этом есть ограничения по скорости движения: предел составляет до 70 километров в час;
- X’tra имеет самый большой просвет, достигающий 300 мм. Он считается постоянным, но и здесь существует определенный порог по скорости движения, составляющий 20 километров в час. Другая скорость не позволит сделать переход (высветится надпись о том, что это невозможно).
Отдельно отметим клавишу Lock на приборной консоли. Она многофункциональна, при нажатии можно ограничить скорость до 70 километров в час. Также эта кнопка используется при активации режима подъема автомобиля, когда потребуется замена колеса. Для включения функции понадобится нажать на Lock и удерживать порядка пяти секунд. Лишь теперь можно выключить зажигание, так как режим подъема будет активирован. В этот момент сразу вспоминаем про стояночный тормоз, так как он должен быть полностью затянут.
Блок управления, который имеет пневмоподвеска, помогает ограничить скорость, когда установлен уровень Offroad. Но при этом автомобиль не должен ехать со скоростью свыше 70 км/ч., поскольку кнопка Lock в этом случае не сработает. Чаще всего эту функцию применяют, когда предстоит проехать по плохой и разбитой дороге, а значит, возможен серьезный ремонт. Для нормальной трассы такой способ ограничения скорости необязателен.
Управление пневмоподвеской обычно не вызывает большой проблемы. Система клапанов, впрочем, как и другие, работает достаточно стабильно и надежно. Но иногда случаются небольшие перекосы, и здесь требуется проделать одну несложную операцию.
4 Операция по адаптации пневмоподвески
Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.
Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:
- Сначала потребуется включить зажигание, но сам двигатель при этом будет заглушен;
- С пневмоподвеской, а точнее, ее блоком управления можно соединиться, используя такой адаптер как VAG-COM. Это устройство позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы;
- После входа в блок вводятся цифры 31564. Следует помнить, что вход в режим адаптации приведет к необходимости проведения всей операции до конца, иначе произойдет сбой параметров и придется проводить кардинальный ремонт и восстановление;
- Нажимаем на канал 01 и графу "Читать". Цифры 497 означают расстояние от центра колеса до арки. Режим заработал и теперь одновременно происходит стравливание, подкачка воздуха на переднюю и заднюю ось;
- Далее необходимо узнать реальное расстояние левого переднего колеса (можно использовать рулетку). Данные, полученные после замера, лучше ввести с клавиатуры. Остается нажать на "Тест" и "Сохранить";
- Ту же операцию придется проделать с остальными колесами. Канал 02 будет означать правое переднее колесо, 03 — левое заднее, а 04 — правое заднее;
- Канал 05 нужен для сохранения полученных данных. Нажимаем на значение 1, и теперь все изменения будут учитываться при выравнивании. Это важно, поскольку даже один миллиметр приводит к дисбалансу.
Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме "Стандарт" она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.
Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим "Адаптация" два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.
Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.
5 Причины поломки и возможный ремонт
Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.
Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль "проседает", поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.
Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.
Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.
Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.
Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.