Спортивный автомобиль четвёртого поколения от известного подразделения Motorsport впервые был представлен публике в 2005 году. В этом же году его запустили в серийное производство. BMW M5 E60 — по-настоящему революционное авто, которое опередило своего предшественника в развитии лет на десять. Первый показ М5 прошёл более чем успешно. Это авто покорило поклонников суперсовременным экстерьером, шикарным салоном и высокотехнологичными конструкторскими решениями. Внешним видом автомобиля занимался американский дизайнер и конструктор автомобилей Крис Бэнгл. Двигатель проектировала группа инженеров-мотористов из команды Формула-1 от концерна BMW. Подразделение М реализовало в М5 четвёртого поколения свои технические наработки более чем за 5 лет. В чём особенности этого автомобиля, узнаем ниже.

Технические характеристики

2005 BMW M5 (E60) Технические данные
Габариты:
длина, мм 4855
ширина, мм 1846
высота, мм 1469
Колёсная база, мм 2890
Масса:
снаряженная, кг 1830
максимальная, кг 2300
Характеристики двигателя:
объём двигателя, куб.см. 4999
мощность, кВт(л.с.)/об 373(507)/7750
количество цилиндров 10
крутящий момент, Нм/(об/мин) 520/6100
тип топлива бензин
Расход топлива:
городской цикл, л 22,7
цикл трасса, л 10,2
смешанный цикл, л 14,8
Динамика:
разгон до 100 км/ч, с 4,7
максимальная скорость, км/ч 250
Тип привода: задний
Тип трансмиссии: Секвентальная 7-КПП
Тип тормозных механизмов: Дисковые вентилируемые, 348
передние, размер, мм Дисковые вентилируемые, 345
задние, размер, мм Дисковые вентилируемые, 345
Размер шин:
передние 255/40 ZR19
задние 285/35 ZR19

Двигатель V10 – дань уважения Формуле-1

Силовой агрегат и коробка передач для нового спортивного автомобиля разрабатывали с нуля. Новый движок кардинально отличался от старого. Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами. Этот силовой агрегат стал своеобразной данью уважения движкам V10 из Формулы-1.

В начале 2000-х годов двигатели V10 практически перестали использоваться в гоночных автомобилях.

Мотор имел маркировку S85B50. Он мог развивать мощность до 507 коней, а максимальный крутящий момент составлял 520 Нм. 40-клапанный атмосферный двигатель способен разогнать новую М-ку до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.

Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами

В обычной комплектации максимальную скорость, которую способна развивать новая М5, «душит» электроника. Убрать ограничение в 250 км/ч можно за дополнительную плату. Тогда BMW M5 в кузове Е60 способен развить максимальную скорость в 330 км/ч. Не зря многие эксперты назвали этот автомобиль самым быстрым из тех, которые выпускаются серийно.

Добиться таких динамических показателей удалось за счёт инновационных решений и опыта команды BMW в гонках Формулы-1. Вот некоторые новшества:

  • каждый цилиндр оснащён своей дроссельной заслонкой: каждая из них способна менять своё положение до 200 раз в секунду;
  • работой двигателя управляет скоростная электронная системы от Siemens, оснащённая тремя микроконтроллерами, которые могут проводить вычисления со скоростью более 200 операций в секунду;
  • высокоэффективное смазывание силового агрегата при максимальных нагрузках (за это отвечает четыре маслонасоса);
  • модернизированная газораспределительная система Bi-Vanos, которая обеспечивает эффективную работу двигателя в различных режимах.

Расход топлива BMW М5 в кузове Е60 в городском цикле – 22,7 литра на сто километров. На трассе аппетит этого спорткара значительно меньше и составляет 10,2 л.

Коробка передач SMG III – робот с интеллектом

Добиться высокой динамики на одном двигателе невозможно. Важным компонентом является коробка переключения передач (КПП). Спортивный кар от BMW оснастили новым семискоростным автоматом. Трансмиссия получила название SMG III. Она способна работать в ручном режиме и в автоматическом. Переход с одной передачи на другую происходит за 65 миллисекунд.

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы, 6 из них доступны в ручном управлении

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы. Шесть из них доступны в ручном управлении. Инженеры баварского концерна вложили в эту КПП задатки интеллекта. Она способна самостоятельно помогать водителю в нестандартных дорожных ситуациях. К примеру, SMG III при заносе, появляющемся на скользкой дороге, или при торможении, сама переходит в нейтральное положение.

Если автомобиль движется по холмистой дороге, то и тут КПП может облегчить жизнь водителю. Во время спуска электроника включает пониженную передачу, максимально используя торможение с помощью двигателя, на подъёмах «растягивает» передачи.

Промо-ролик о БМВ М5 Е60

Всего с заводского конвейера БМВ было выпущено 19523 седана и 1025 универсалов. Больше всего продали BMW M5 в Соединённых Штатах. Через сеть дилеров «ушло» 8800 седанов. 339 автомобилей продали в Австралии, а остальные реализовали на европейском рынке.

BMW M5 e60 является наверное самым популярным поколением, и по совместительству самым любимым среди фанатов. Она появилась в 2004-м году и самому производителю тяжело было ее создавать. Дело в том, что им постоянно приходится создать что-то еще лучше, чем раньше и пытаться поддерживать статус самого быстрого седана в мире.

Содержание:

Несмотря на это инженеры из Мюнхена сделали то, что нужно, модель стала быстрее и мощнее предыдущей. Производство длилось всего лишь 6 лет, и за все время было продано больше 20 000 авто. В Японии и Италии свои спортивные авто, но несмотря на это, данный седан там тоже отлично продавался.

Дизайн

Спорным остается вопрос внешнего вида, так как кому-то он нравится, а кому-то нет. Некоторые считают, что маловато агрессии. При этом внешность практически не отличается от гражданской модели. Машина имеет плавные формы и при этом небольшие нотки агрессии.

Передняя часть имеет фары, которые чем-то напоминают лепестки деревьев. Сама начинка оформлена красиво, ангельские глазки конечно же присутствуют. Фирменные ноздри есть, они приняли овальную форму. Бампер отличается от обычной версии присутствием больших воздухозаборников, за каждым из которых находится отдельный радиатор.

Сбоку понять, что это М-ка сложно, отличия небольшие. Во-первых, это диски, они здесь 19-е. Также чуть выше присутствуют хромированные жабры с шильдиком. Силуэт модели стремительный и это добавляет желания прокатиться на ней.

Что касается задней части БМВ М5 е60, так здесь тоже присутствуют небольшие изменения. Бампер модели получил слегка изогнутую форму, тем самым неплохо играя на аэродинамике. Оптика такая же, но выглядит она очень красиво. Изменился бампер, он стал немного массивнее и появились подчеркивающие формы для 4-ствольного выхлопа.

Размеры кузова:

  • длина – 4855 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1469 мм;
  • колесная база – 2888 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Салон

Внутри машина имеет строгий дизайн и на спорт намекают разве что сиденья, но о них позже. Вся обшивка выполнена из натуральной кожи, также присутствуют хромированные и деревянные вставки за дополнительные деньги.

У водителя BMW M5 e60 будет в руках 3-х спицевый руль с электрорегулировками. Он имеет кожаную обшивку и несколько кнопок для управления мультимедией. Также на нем присутствуют лепестки для переключения передач и функция адаптивного усилителя. То есть при активной езде он будет становиться жестче или легче.

Сама панель приборов простая, но выглядит отлично. Она имеет два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра, в которые вставлены датчик уровня топлива и температуры масла. Также присутствует небольшой, но очень информативный бортовой компьютер, который также расскажет вам о проблемах с автомобилем. В некоторых версиях могла быть проекция на лобовое стекло.

Центральная консоль по традиции немного повернута к водителю, но этого практически не заметно. В самую ее верхнюю часть вставлен 6-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Ниже мы видим прямоугольные дефлекторы воздуха, а под ними регулировки самого климат-контроля. В самом низу есть еще кнопки управления подогревом сидений.

Передний пассажир и водитель попадут на отличные кожаные кресла с боковой поддержкой, имеющие функцию адаптивной подкачки. Также есть электрорегулировки и выезжающая подножка, которая многим полюбилась.

Задний ряд тоже полностью обшит кожей. Там столько же места сколько и в гражданской версии. Присутствует подлокотник и отдельный прикуриватель. Двери модели имеют стильно оформленную ручку, а также достаточно глубокий кармашек.

Между водителем и пассажиров находится тоннель и на ней есть небольшая ниша для мелочей, маленький селектор коробки передач, кнопки управления режимами езды и шайба для управления системой мультимедиа. Конечно же присутствует ручник стояночного тормоза, он механический.

Двигатель и КПП БМВ М5 е60

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.0 л 507 л.с. 520 H*m 4,7 сек. 250 км/ч V10

Подробнее

Здесь установлен двигатель, который очень сильно полюбился фанатам, они до сих пор просят производителя вернуть его в новые модели, но конечно же немного доработать. Это атмосферный бензиновый двигатель S85B50 объемом 5 литров.

Агрегат представляет собой V10 с углом развала в 90 градусов. Большая часть деталей данного мотора выполнена из алюминия и выдает он 507 лошадиных сил и 520 единиц крутящего момента.

Здесь применена функция неравномерной вспышки, которая отменяет установку в BMW M5 e60 вала балансировки. Также тут присутствует система изменения фаз газораспределения bi-Vanos с отдельными дроссельными заслонками. Также над агрегатом неплохо поработали в плане охлаждения.

Агрегат позволяет седану разгоняться до сотни за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. В моторе другой электронный блок управления, а свечи зажигания получили датчик ионизации.

В качестве пары для данного агрегата предлагается 7-ступенчатая роботизированная КПП SMG 3 с так называемым сухим сцеплением. Коробка секвентальная и она подстраивается под стиль вождения, в ее «мозгах» находится 11 режимов поведения. Также присутствует в салоне кнопка Power, которая позволяет мотору выдавать максимальную мощность, в обычном режиме он будет выдавать 400 лошадей.

В некоторых странах предлагалась 6-ступенчатая МКПП.

Подвеска M5 e60

Ходовая часть модели сделана полностью из алюминия, спереди находится всем известный МакФерсон. Но он дополнен стабилизаторами поперечной устойчивости и растяжками. Сзади находится 4 рычага, одни являются поперечным, а другие H-образными. Также сзади присутствуют направляющие рычаги и стабилизаторы.

Здесь установлены отличные дисковые тормоза, выполненные из чугуна. Они позволяют остановиться со ста километров в час за 36 метров. Инженеры компании отказались от керамики из-за плохой надежности.

Сейчас данную машину не получится купить новой, все желающие должны искать варианты на вторичном рынке. Когда модель была в производстве, ее продавали за 100 000 долларов по курсу того времени. В России эту модель сейчас можно взять за 1 700 000 рублей, это средняя цена. Вы должны понимать, что стоимость зависит от состояния и пробега.

Теперь подведем итог. Это отличный спортивный седан, который подарит своему владельцу кучу эмоций. Даже знаменитые гонщики отмечали эту машину, как самую запоминающуюся. Если у вас есть деньги на покупку и на содержание, а ремонт очень дорогой, то смело можете покупать. Скорее всего вы не разу не пожалеете о данном решении.

Видео обзор БМВ М5 е60

Презентация спортивного седана 4-ой генерации состоялась в 2005 г. Произошло это на автошоу в г. Женева. Производство БМВ М5 в кузове Е60 началось год спустя. Если М5 первых трех поколений была почти одинаковой машиной, то этот спорткар был совершенно другим. Это «заряженная пятерка» и отличия между седанами были громадными.

Машины БМВ М5 Е60 немцы начали собирать на конвейере предприятия, расположенного в Дингольфинге. За 6 лет производства концерн выпустил 19 523 ТС. С грузопассажирским кузовом произведено 1025 экземпляров. Спорткар экспортировался в 5 стран. В С. Америку концерн отправил 8800 автомашин, в Великобританию с Ирландией – 1776, на Японские острова – 1357 штук, в Италию – 512 единиц, на «Зеленый» континент – 339. Для внутреннего рынка немцы оставили 1647 спортивных седанов.

Внешний вид

Платформой спорткара является стандартная модель E60. Об этом можно судить по фото БМВ М5 Е60. Поэтому в экстерьере автомобилей видимых отличий нет: аналогичная хищная фронтальная оптика, «ноздри», плавный корпус.

Из элементов аэродинамики стоит отметить обвес БМВ М5 Е60, фронтальный спойлер и интегрированный в него маленький воздухозаборник, да кормовые диффузор плюс плавник на крыше.

По габаритам черная матовая БМВ М5 Е60 является среднеразмерной автомашиной класса «Премиум». В длину спортивный седан вытянулся на 4.86 метра. Ширина автомобиля составляет 1.85, высота – 1.47 м. Колесная база M5 E60 – 2.89 м. Клиренс машины – 120 мм, вес – 1.82 т. (у грузопассажирского варианта – на 100 кг больше). Такая масса объясняется некоторыми чугунными элементами подвески, хотя сам элемент выполнен из сплава алюминия.

Передняя оптика несколько отличается от базовой модели, поскольку её внешние углы задраны вверх, что привело к внешнему сходству с лепестками деревьев. В стандартной комплектации автомобиль оснащается ксеноновой начинкой, внутри оптики располагаются классические ангельские глазки. Такая головная оптика дает нормальное свечение до 500 метров, чего более чем достаточно для своевременной реакции водителя.

В переднем бампере также просматриваются отличия от классической модели. На нем присутствуют воздухозаборники большого размера, которые позволяют автомобилю принять более спортивный внешний вид. За каждым заборником располагается радиатор, направленный на охлаждение рабочих жидкостей, которые в таком мощном силовом агрегате требуют нормальной рабочей температуры.

Сбоку отличия от классической модели также просматриваются. На М-версии установлены 19-дюймовые колесные диски, изготовленные из легких материалов. Это позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества автомобилю. Мощному силовому агрегату легче раскручивать колеса такого диаметра, которые ко всему прочему, еще и весят немного.

Интерьер

У БМВ М5 Е60 салон автомашин Е класса. Его отделка выполнена из натуральной кожи с алюминиевыми вставками. Консоль, по традиции концерна, развернута к водителю. Здесь можно увидеть боркомпьютер с монитором в 6.3 дюйма. Под дисплеем дефлекторы. Ими можно вручную корректировать (уменьшая, увеличивая, меняя направление потока воздуха) климат контроль салона. Под ним регуляторы, позволяющие настраивать бортовые электронные системы. Всего их 43 (!) и часть из них управляется через кнопки мультируля с тремя спицами.

На панели приборов можно увидеть шкалы спидометра/тахометра. Спидометр показывает скорость в км/милях и в этой же шкале водитель может контролировать топливный уровень. Аналогичная ситуация и с тахометром. Сюда выводится и температура силового агрегата. Часть информации может быть доступна и на ветровом стекле.

На заднем ряду автомашины могут комфортно располагаться рослые пассажиры. Места для ног достаточно в обоих рядах. А вот для головы больше пространства в 1-ом ряду. 994 мм составляет расстояние от кресла до потолка, сзади – на 27 мм меньше.

Из особенностей интерьера до 2005 года отметим:

  • Руль, имеющий три спицы, обшитый нитками трех цветов и обладающий 381-миллиметровым диаметром. Здесь имеются подрулевые переключатели КПП SMG;
  • Приборную панель спорткара, с белой подсветкой, стрелками красного цвета и алюминиевым обрамлением. На спидометре видна предельная отметка скорости в 330 км/ч, а внизу тахометра – температурный датчик моторного масла;
  • Дисплей Head-Up в 6.3 дюйма на ветровом стекле. Часть информации выводилась и на него, что увеличивало комфорт для водителя;
  • Обивку Merino. Кресла получали вентиляцию;
  • Пороги дверей, украшенные логотипом «M5»;
  • 3 отделочных варианта.

Кнопкой «М» водитель мог активизировать 3 режима функционирования силового агрегата. Автоматом запускался первый, Р400, для обычного вождения, когда мощь движка ограничивалась 400 «лошадками». Для полной мощности, 500 «лошадей», использовался режим Р500. Для добавления к ней острой приемистости, выбирается SP500. Выбор осуществляется с помощью меню IDrive.

Спорткар оборудован также подставкой для ног. Вот фото салона БМВ М5 Е60.

Вместимость багажного отсека – 500 л.

Комплектация

Концерн БМВ вместе с компанией Teves разработали систему DSC, которая помогала водителю контролировать курсовую устойчивость седана. На всех машинах, выпущенных до сентября 2007 г., отключить её было невозможно. На более поздних моделях допускалась деактивация системы. Автовладельцу нужно было обновить ПО. Делалось это бесплатно. В результате, на БМВ М5 Е60 дрифт (прохождение поворотов) и занос стал управляемым.

Автомобиль М5 E60 покупали для энергичного вождения. Однако это приводит к серьезному нагреву тормозов. Чтобы улучшить качество их охлаждения, немецкие инженеры решили отказаться от фронтальных «противотуманок». Это позволило получить место для перераспределителя воздушного потока.

Спортивный седан 4-ой генерации укомплектован вентилируемыми дисковыми тормозами. В «базе» машина оснащается литыми дисками R19 легкого сплава. Они спицевые, радиальные и обладают оригинальным дизайном «166M». Опция – диски полированные и кованые, «167M».

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 Е60 технические характеристики.

Спорткар оснащен атмосферным V-образным, десятицилиндровым агрегататом S85B50. Объем двигателя БМВ М5 Е60 – 5.0 л., мощность – 507 лошадиных сил. Этот мотор – спецразработка немецких инженеров для заднеприводного авто. Он – первый двигатель V10, который спроектировал немецкий концерн для БМВ М5 Е60. Его изюминка – электроприводные дросселя на каждый из 10 цилиндров! Из нержавеющей стали немцы создали для БМВ М5 Е60 систему выхлопа с двумя потоками. Смазка обеспечивается 4-мя масляными насосами. Это увеличивает её эффективность.

Чтобы эта сложная система нормально функционировала, немцы создали отличную вычислительную технику. Борткомпьютер способен за секунду осуществлять почти 250 миллионов операций и 200 раз отрегулировать рабочий процесс заслонок дросселей. Благодаря этому движку, машина пользовалась огромным спросом на авторынке.

Любители быстрой езды могли даже делать рывки с дымом из-под шасси! Если автовладелец не желал жечь понапрасну резину, устанавливалась «Launch Control».

Эта система позволяла получить эффективный старт без дыма. Рычаг КПП передвигался вперед, прибавлялся газ, а при старте он опускался вниз.

Мотор БМВ М5 Е60 в начале комбинировал с 7-скоростной роботизированной трансмиссией SMG II. С сентября 2006 г., по требованию покупателей из С. Америки, концерн стал оснащать машины БМВ М5 Е60 для этого рынка 6-ступенчатой «механикой» G ZF

Разгон спортивного автомобиля БМВ М5 Е60 до 100 – 4.7 сек., до 200 – 15 сек. Максимальная скорость трехобъемника БМВ М5 Е60 достигала 250 км/ч (без ограничителя – 330). Реальный расход топлива у БМВ М5 Е60 в городе/на трассе /в смешанном цикле составляет 21.7/10.2/14.4 л.

Размер топливного бака – 70 л.

Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2007 г. состоялся рестайлинг BMW M5 E60. Изменения были незначительными. Немного поменялся интерьер спорткара, он получил кормовую светодиодную оптику и у него обновили фары дневного света.

Также была выпущена всего одна облегченная машина, М5 CSL E60.

Также отметим, что тюнинг БМВ М5 Е60 позволит получить систему Hamann. Кроме того, в результате пленочных экспериментов можно создать оригинальный цвет кузова. Это бордовый хром. Автомобиль с такой раскраской в народе называют БМВ М5 Е60 тень.

В 2010 г. М5 E60 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10. Однако и в 2018 на дорогах страны можно встретить БМВ М5 Е60.