Тема заезженная и не очень актуальная. В связи с поголовной установкой зелёнок от турботемы и рулевой рейки от ИЖ ОДА вопрос с выворотом на классике вроде как решился, но остались индивидуумы вроде меня которых не устраивает такое жуткое увеличение колесной базы + серьезный обрез арок (фендеры не всчет, с ними норм ))
Вообщем для начала было сделано:
1. установлены нива пружины (на данный момент из за отсутсвия фендеров и желание ездить с погрызанными арками пружины не пилены)
2. собраны и проварены бутерброды (20 мм втулки)
3. вместо родных ступиц установлены задние ступицы от 08 с необслуживаемым подшипником
4. сварены новые короткие сошки
5. сварены сгоны для рулевых тяг.

Рассказывать о том как менять поворотные кулаки можно найти в любой мурзилке, а я расскажу про тонкости:
1. все устанавливалось на рычаги стингер (белые) у них нижний рычаг длинее стандартного на 20 мм (это что бы было от чего отталкиваться)
2. диски стоят 14" суппорт расположен сзади (если перевернуть то на этих рычагах выворот будт только меньше)
2. втулки делались 20 мм, так как если делать больше то при вывороте колесо будет задевать либо нижнюю кромку крыла либо внутреннюю нишу крыла, хз как называется (по сути пол водителя или переднего пассажира)
3. рулевые сошки когда обрезаем и укорачиваем то не забываем ухо отгибать немного от колеса (иначе рулевая тяга упрется в тормозной суппорт) и немного поднимем вверх (иначе при вывороте упрется в нижний рычаг)
4. двойной стабилизатор поперечной устойчивости был демонтирован т.к даже на старом вывороте колесо задевало стаб.
5. тормозные шланги от нивы очень длинные, для зеленок наверное самое то, но для меня они немного перебор, для того что бы они терли как старые, повернул крепление шланга внутрь, к шаровым и закрепил капроновыми стяжками к рычагу.

Короткие болты это бывшие длинные болты, а длинные болты от крепления переднего бампера калины (в магазине так написано было) длина вроде 115 мм. Болты дорабатываем как и родные (стачиваем одну грань).

Давно ничего не делал с жигой. Заколебали стандартные 4 оборота руля от края до края. Не успеваю вывернуть колёса при прохождении поворотов. Проблема решается просто: короткие сошки!

Для изготовления сошек и бутеров купил с разбора два поворотных кулака в сборе за 300рэ. Разобрал, заранее всё подготовил, чтобы сразу всё собрать потом.

Сошки укоротил на 3см по чертежам Сингуринди, единственное что я внес "от себя" — это я поменял уши слева на право для большего смещения пальца рулевого наконечника. Стачивал на конус, на полу сваривал "на глаз", получилось ровно, делал долго. С кронштейном проще, но ради одного раза не стал заморачиваться, хотя может получилось бы и лучше.

Для регулировки схождения удлинил рулевые сгоны. Сварил из двух один, отрезал по середине, где переход с левой резьбы на правую. Для прочности вкрутил огрызок резьбовой части со старого рулевого наконечника.

Штифт вкрутил и обварил для прочности.

Снимаем колесо, разбираем поворотный кулак, снимаем сошку.

Для изготовления бутеров отпилил на месте палец цапфы. Также был отпилен палец с кулака-донора. Привариваем, стягивая болтами через втулки заднего амортизатора 2101. Болты нужно заменить: короткие на длинные, а длинные — на еще длиннее, не помню, какие именно брал, в магазине подобрали.

Всем привет, как вы уже поняли по названию, сегодня речь пойдем о вывороте на классике. Те, кто наваливает, прекрасно знают, что стокового выворота нифига не хватает.

Ну так ближе к делу. Вот список того, что нам понадобиться.

1. Четыре поворотных кулака, они же цапфы. (Купить их можно на разборке, отдают их за копейки)
2. 8 втулок реактивных тяг, классических
3. 8 болтов ГБЦ, народ ставит почему то от гбц 08, у меня лежали классические, примерил все идеально подошло.Так что можно не заморачиваться и делать шпильки из классических болтов ГБЦ.
4. 8 болтов.Уже для самого бутера. Экономить на них я не стал, да и не стоять они не дорого.Все 8 болтов у вас выйдет максимум на рублей 300 не больше, так же в ценник я включил гайки. Гайки взял самоконтрирующиеся, так же 8 штук. Вообще ребята когда, что делаете, всегда берите новые болты и гайки.
И так получается, нам нужно 4 длинных болта, и еще 4 немного короче.
5. Болгарка
6. Сварочный аппарат
7. Прямые руки и терпение. Главное не спешите, все таки как ни как рулевую переделываете=)

Значит, берем 2 поворотных кулака(цапфы) и отрезаем на них крепления шаровых(верхнее и нижнее)
На двух других отрезаем центральную ось.ТОЛЬКО срезайте не полностью, а рассчитайте так, чтобы потом можно было сварить кулаки меж собой(По центру) это на много усилит конструкцию.

Далее берем втулки реактивных тяг, если мне не изменяет память длиной они где то 4.5 см, вообщем грубо говоря 5 см. Из них нам нужно всего 3 см.Так как, если делать больше, то придется подминать подкрыльник(с обеих сторон) главное, чтобы длина их была одинакова.

Затем собираем конструкцию.Вот, что должно получиться