После снятия/установки колес заметил что один болт прокручивается. И так на одном переднем, и одном заднем колесе. Скорее всего сорвали резьбу на шиномонтаже, т.к. до этого все было нормально.

Вопрос: как лучше поступить? Купить новую ступицу или попробовать восстановить эту?
Если же покупать новую, то что еще можно заменить вместе с ней?

Столкнулся с вот такой вот не приятной ситуацией. Повезло, что не в поле или не в лесу такое случилось при экстренной необходимости в смене колеса.

На заднем левом колесе, вместе с гайкой крепления колесного диска, вращается и сам болт. Как следствие — снять теперь колесо не является возможным. Кто с таким уже сталкивался, тот знает какого это.

Сам в такой ситуации еще не бывал, поэтому разбирать это дело буду не спеша, дабы не наломать дров. Во первых, стоят у меня новые восстановленные, крашеные диски и сразу прибегать к болгарке не хочется. Во вторых, я не знаю что меня там ждет дальше, какова причина прокручивания болта и как я его смогу заменить. (Я не знаю как этот болт закреплен к полуоси и что потребуется предпринять если что) Ну и в третьих, нет пока что острой необходимости от него экстренно избавится, так как колесо еще цело и автомобиль на полном ходу, правда в дороге есть небольшой риск это исправить, поэтому автомобиль пока стоит в гараже.

Итак, приступаю к делу из долека, так, как обычно пользуюсь жизненного принципа — не знаешь не лезь, а полез, так не навреди. Поскольку я ничего не знаю об креплении болта к полуоси и как его можно от туда извлечь, а потом, обратно поставить или отремонтированный или новый, поэтому первый мой шаг был литература:

В частности интересовал такой вопрос, на шлицах он впрессован или имеет подсеченную головку. И еще момент, можно ли его выпрессовать (впрессовать) не извлекая полуось. Я повторюсь, что никогда таким видам работ не занимался и не доводилось видеть, как это делают другие, так что это мой первый опыт. Хочу через все пройти сам лично. Посмотрим что с этого получится.

Из имеющихся у меня литературных источников получить ответы на все мои вопросы так и не удалось.

Шаг 2. Когда покупал запчасти от одной разобранной волги, взял в придачу ее задний мост. Вот он и пригодился, как минимум для натурного исследования и проведения экспериментов, на случай, если что то пойдет не так:

Попробовал выбить один из них. Особого труда не составило это сделать и собственно вот он сам болт:

Как оказалось, он имеет и шлицевые насечки и отсеченную головку. Теперь буду знать. Появилась маленькая надежда на то, что возможно при ремонте на шиномонтаже его могло бы просто ударами пневмопистолета, при закручивании гаек выбить в глубь полуоси… Если окажется правдой, то не буду никогда пользоваться пневматикой.
Почему на это надеюсь, да потому, что насечки в таком случае будут целы и на полуоси и на самом болте, хотя, болт чувствую уже не спасу… Просто не хочу прихватывать его сваркой, как рекомендуют на некоторых форумах, что бы спасти его от поворачиваний в будущем.

Кстати, является возможным этот болт и демонтировать и обратно вставить не разбирая дальше ничего, так показал эксперимент:

С изучением пока покончено, тут теперь уже все ясно. Настает очередь самого страшного и важного — открутить с вращающегося болта гайку. Пока что замочил ее тормозной жидкостью.

На данный момент есть пару идей:

Сейчас в проектном положении гайка затянута и выглядит примерно все так:

Есть у меня такой вот замечательный девайс, чувствую как раз для такого случая:

Идея заключается вот в чем:

Остается прорезь. Как ее сделать?! Думаю начать миниатюрной пилкой по металлу, а далее прогнать надфилем. Приобрел для таких дел отличные российские надфиля, не китай, какими обычно завалены все рынки, а нормальные четкие ГОСТовские надфиля:

2-я. Идея заключается в том, чтобы пока крутится руками, провернуть и подтянуть болт за гайку, так чтобы шлицы и его головка стали в проектное положение. Но в этой идее может оказаться проблема самого повреждения. Я не знаю что там повредилось, а вдруг, болт не выскочил из отверстия со шлиц, а просто срезало и шлицы и головку болта повредило, хотя не представляю как это возможно.
Правда с самой подтяжкой проблемно будет, сопоставить срез на головке болта с кромкой полуоси, при том что сами шлицы не дают свободно подобрать нужное проектное положение входя в зацепление и все это в слепую! Может вообще ничего не получится с этой идеей, но все же попробую, она менее разрушительна. Подтягивать гайку с болтом попробую путем вбивания клинышка между гайкой и диском колеса, благо гайка имеет необходимую фаску:

Кстати, для этой идеи попробую со старой полуоси выбить еще один болт, проверю есть ли закономерность относительно расположения начала резьбы болта и его срезанной шляпки и если на всех болтах она окажется идентична, то я смогу вычислить поворот очень быстро и точно по самой резьбе.

3-я. Идея пока, что сырая, просто натолкнуло на нее отверстие, которое есть в каждой головке:

Похожее, еще, где-то читал в недрах интернета, не вспомню уже где, суть заключается в высверливании отверстия внутри болта крепления колеса, нарезки резьбы внутри и ввертывании в него другого болта меньшего диаметра, 6-ки к примеру. А к самой головке прихватить сваркой рычаг:

А отверстие в головке расточить до диаметра дополнительной гайки для законтргаивания, чтоб маленький болт не выкручивался при вращении всего этого узла. По сути это почти та же 1-я идея, но в другом исполнении.
Других вариантов пока, что я не знаю.

Удалось мне открутить гайку вторым способом. Думаю, что мне просто повезло, она была не закисшая, так, как на кануне менялись тормозные барабаны и диски я реставрировал колесные. Очень хорошо, что ничего не сверлил не ломал. Просто камень с плеч, осталось разобраться в самом провороте, чем он был вызван. Поскольку очень много провозился с самим демонтажем гайки, сам барабан тормозной еще не снимал, у меня сейчас не большая проблема со свободным временем (много университетской работы навалилось с началом учебного года) но на днях думаю доберусь доделать все до конца.