Функция "Плазмер" в бортовом компьютере. Есть ли от неё польза?

Холодными зимами пользовался данной функцией. При минус 30 градусах, включал её, правда с большим трудом, так как замёрзший БК-Штат еле реагировал на нажатие кнопок. Ждал пока полосочка "Плазмера" дойдёт до конца и можно запускать двигатель. Двигатель заводился, но думаю он и без него так же завёлся бы.

Решил посмотреть, что же там происходит со свечами в этот момент. Взял алюминиевый уголок, просверлил 4 отверстия под свечи и нарезал резьбу, а этот уголок закрепил на массу двигателя. Завернул свечи, подключил провода и нажал кнопку на БК.

Стал наблюдать происходящее, а именно возникновение искры на свечах. Сначала искра на 1 и 4 свечах, затем на 2 и 3, попеременно по несколько вспышек в течении примерно минуты.

Что то меня не впечатлило это явление, но думаю этой функцией можно проверять систему зажигания если возникла в ней неисправность. Например поочерёдно подключая разрядник к каждому проводу можно выявить дефектный провод или катушку зажигания или убедиться в обратном и приговорить свечи к замене. А так же понять что с проводкой между контроллером и катушкой всё в порядке и сигнал проходит как положено.

На видео ниже показано как работает данная функция:

Автомобиль имеет не только явные функции, но и скрытые, о наличие которых многие водители даже не догадываются. Одна из таких опций – «Плазмер». Разберемся, что это такое и для чего нужна эта опция?

Опция – помощник

Эта опция призвана облегчить запуск двигателя в холодное время года. Применяется, когда автомобиль продолжительное время провёл на морозе без движения. Поскольку зимний пуск двигателя сопровождается большой нагрузкой на все его агрегаты, то появилась необходимость каким-то образом снизить эту нагрузку и облегчить работу мотора. Активация опции «Плазмер» задействует попарную работу свечей зажигания в холостом режиме. То есть на свечи подаётся ток, и возникает искра, но при этом в камере сгорания нет топливно-воздушной смеси, а, значит, двигатель не запускается.

Зачем это нужно?

Работа свечей в холостом режиме необходима для того, чтобы прогреть их перед запуском двигателя и для ионизации камеры сгорания. После «Плазмера» двигатель запускается намного легче, особенно хорошо это заметно в действительно суровых климатических условиях, где температура воздуха опускается ниже 40 градусов. Также эту опцию используют для просушки залитых топливом свечей, это происходит, когда мотор долгое время не может запуститься, и в камере сгорания набирается большой объём топлива.

Где доступна эта опция?

Функция «Плазмер», как правило, входит в состав «Зимнего пакета» вместе с различными обогревами. Но её можно установить и на любую другую машину. Есть бортовые компьютеры отечественного производства, в которых интегрирована эта функция. Такие устройства могут быть установлены собственноручно, при этом их можно разместить в не заметном месте и не портить дизайн приборной панели.

Почитав отзывы о функции ПЛАЗМЕР, решил попробывать ее в действии.

Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой 150 Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей. Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что ваша Лада заведется даже в самый сильный мороз и в условиях повышенной влажности. Бортовой компьютер на Ладу поможет справиться с непогодой. Он же исключит возможность залива свечей бензином.

В недрах настроек БК нашел эту фишку

Нажав клавишу "Стрелка Вниз" включил ПЛАЗМЕР

Подождав около трех минут думал, что оно само отключится, но процесс шел своим ходом, хотя внешне ничего не происходило. Отключил клавишей "Стрелка Вверх" и тут выскочила надпись

Слегка испугавшись, думал что-то произошло, но нет все нормально -))

Решил визуализировать процесс и протестировать на искрообразование трехлепестковую свечу BRISK Extra LR15TC-1, для этого выдернул высоковольтный провод с первой свечи и чтобы не выкручивать свечу с движка, взял старую свечу и надев на ВВ провод приложил ее на головку болта, чтобы обеспечить контакт с "массой", затем снова включил ПЛАЗМЕР и вот что я увидел

Искра била через один лепесток!
Тут возникает вопрос, а зачем тогда три лепестка если работает только один ? ? ?
Возможно в движке, при условии разряженности и ионизации искра идет по трем лепесткам? Если это так, то тогда такие свечи имеют приимущество перед обычными.
Еще придумал одно применение для это функции, можно просто проверять свечи как пробником.
Что думаете об этом?

Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!