Двигатель на Газели оснащён механизмом распределённого впрыска топливной смеси под контролем электронной системы управления. ЭБУ состоит из блоков-контроллеров, подсоединённых к различным датчикам, процессора с программным обеспечением и исполнительных устройств. Данные о состоянии узлов ГРМ передаются в ЭБУ, где систематизируются, обеспечивая корректную работу всего механизма.
Датчик абсолютного давления расположен на впускном коллекторе и подключён к системе гибкими трубопроводами через штуцер. ДАД снимает показатели давления во время впрыска топливной смеси через коллектор, контролируя степень обогащения топлива кислородом.
Назначение и принцип работы ДАД
Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путём открывания/закрывания дроссельной заслонки. Датчик фиксирует фазы колебания давления в зависимости от нагрузки и передаёт их на ЭБУ.
Электронная система рассчитывает объём воздуха, поступивший в агрегат и контролирует подачу топлива в прямой пропорции. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал фаз открытия топливных форсунок. При уменьшении – происходит разрежение и интервал работы форсунок сокращается.
Таким образом топливная смесь обогащена кислородом в соответствии с нормативным значением независимо от перепадов нагрузки. Это необходимо для её полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.
ДАД имеет простую конструкцию из нескольких элементов:
- Корпус.
- Вакуумная камера с блоком замера давления.
- Высокочувствительная мембрана с тензорезистором.
- Импульсный усилитель.
- Разъём штуцера и электрические выводы.
В процессе поступления воздуха в камеру датчика, образуется разница давлений, срабатывает мембрана и через тензорезистор передаёт импульс на блок-контроллер ЭБУ.
Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления
При сбое работы ДАД нарушение фиксируется в памяти OBD, а на приборной панели загорается контрольная аварийная лампочка, которая сигнализирует о неисправности в двигателе. Проверку датчика проводят в зависимости от типа его конструкции. На Газелях до 1998 года выпуска ДАД комплектовался электромагнитным клапаном, который следил за показателем разрежения на впускном коллекторе. В современных автомобилях используют импульсный усилитель на пьезоэлектрическом эффекте.
Для проверки аналогового датчика потребуется вакуумный насос и манометр. Порядок проверки:
- Подсоединить переходник манометра к участку трубопровода между впускным коллектором и датчиком.
- Запустить двигатель на холостом ходу, прогрев его в течение 5-10 минут.
- Замерить степень разрежения манометром – нормативный показатель 529 мм.рт.ст.
- Снять манометр и подсоединить вакуумный насос, создав разряжение путём откачки воздуха до 55-60 мм.рт.ст. Если датчик исправен, то разряжение должно сохранятся не менее 30 секунд. В противном случае устройство подлежит замене.
Часто причиной падения разряжения становится нарушенное крепление на штуцере, либо повреждённый гибкий трубопровод. Такие неисправности можно обнаружить визуально, осмотрев внимательно магистрали и хомут крепления на штуцере.
Проверка цифрового ДАД на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):
- Положительную клемму вольтметра подключают к выводу датчика, отрицательный – к заземлению («+» красный провод, « – » чёрный)
- Запускают двигатель на холостом ходу, предварительно прогрев его на 4500 об/мин в течение пяти минут.
- Если датчик исправен, то напряжение должно быть в пределах от 3,2 до 4 Вольт.
В случае поломки ДАД не подлежит ремонту. Замену производят при отключенном электропитании, сняв клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
Выбор нового датчика абсолютного давления на Газель зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизировано под отечественные комплектующие: например, ДАД для Газель Бизнес 4216, артикул 110308-0239010, также подходит для УАЗ 409. Стоимость такого датчика составляет около 450 рублей.
Итак небольшая подборка ДАД которые ставятся на авто которые ездят по дорогам России.
744.3829 Аналог датчика А2С53257696, 110308 0239010, SIEMENS SME 5WK96930-R, дополнительные артикулы: 5WK9693Z, 03D 906 051, A2C53257696, ATPTSNSR.0239
Датчик является комбинированным датчиком абсолютного давления в коллекторе со встроенным датчиком температуры. Датчик устанавливается на всасывающем патрубке под углом ±80° по вертикали, ориентированным в направлении NTC.
двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-3, Газель Бизнес
а/м ЗАЗ СЕНС, Славута выпуска с 2008 г. с контроллером М 10.3, дв. МЕМЗ
AUDI A2,A4/VW BORA, GOLF/SKODA 1.4-2.0FSI идругих.
Основные технические характеристики:
Диапазон рабочих температур от минус (40±3) до плюс (125±3) °С.
Диапазон рабочих давлений 15 — 115 кПа. Можно дунуть до 0.15 бар во впуск датчик увидит
Номинальное напряжение питания датчика (5,00±0,25) В.
Ток потребления не более 10,0 мА, при максимальном напряжении питания.
745.3829 Является аналогом датчика BOSCH 0 261 230 004, 0 261 230 037
ОЕМ номер: 95VW 12B573 AA; 1920 K8; 3A0 906 051; 377 906 051; 3A0 906 051; 95VW 12B573 AA; 1920 K8; 377 906 051; 692 314 808
Датчик выполнен на основе полупроводникового тензорезистивного элемента и предназначен для преобразования абсолютного давления газа в линейно изменяющийся сигнал напряжения постоянного тока.
Датчик предназначен для комплектации автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и экспорт, а также может выпускаться в качестве запасных частей. Датчик отличается высокой степенью надежности за счет применения высокотехнологичной импортной комплектации, а также конструкционных решений.
Датчик применяется в авт. ГАЗ с дв. ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10 (укомпл. контролером 209.3763, 243.3763), ПАЗ с дв. ЗМЗ-5231 V8 Евро 3, а также в импортных автомобилях CITROEN, AUDI / VOLKSWAGEN, VW, FIAT, KIA, PEUGEOT подробная применяемость указана в конце страницы.
Основные технические параметры при напряжении питания (5,00±0,01)В:
1. Диапазон рабочих температур, (°С) — 40 … +125;
2. Диапазон измеряемых давлений, (кПа) — 20 … 105 , (мм рт.ст.) — 150 … 787.5; избыток 0.05 бара(дуть в такой смысла нет, датчик не поймёт)
3. Максимально допустимое давление, (кПа) — 500;, (мм рт.ст.) — 3750
4. Сопротивление нагрузки не менее 50 кОм
5. Зависимость выходного напряжения датчика от измеряемого давления (с учетом погрешности настройки, нелинейности и температурной погрешности) Uвых = Uпит.ном(0,01 * Pi — 0,12), где: Uпит.ном – номинальное напряжение питания датчика 5(В); Pi – измеряемое давление, (кПа);
6. Погрешность настройки АДД и нелинейность определяются допустимыми пределами изменения выходного напряжения от давления в диапазоне температур + 10 °С … + 85°С.
746.3829 Является аналогом датчика BOSCH 0 261 230 217
Каталожный номер ЗМЗ (УАЗ) 40905.3829010
дв.40905, 4091 Евро-4 УАЗ HUNTER, PATRIOT, 452
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и корректировки цикловой подачи топлива с целью ограничения дымности двигателя.
ОЕМ номер: 94 705 196; 2U1L9 F479 AA; 37830-PWE-G01; 93399801; 94705196; 13660D70CA0C000; 93399801; 37830-PWE-G01; 2U1L9 F479 AA; 94 705 196; 94705196; 13660D70CA0C000; 157 153 00 28; 18590M53500; A 157 153 00 28; 480ED-1008060
Основные технические характеристики:
Диапазон рабочих температур от минус (40±3) до плюс (125±3) °С.
Диапазон рабочих давлений 10 — 115 кПа. (так же можно дунуть 0.15 избытка в коллектор)
Номинальное напряжение питания датчика (5,00±0,25) В.
Ток потребления не более 10,0 мА, при максимальном напряжении питания.
742.3829 Является аналогом датчика BOSCH 0281006102,
Каталожный номер ЯМЗ 651.1130548, 5340.1130548
Применение: авт. ГАЗон Next дв.ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, автомобили с двигателем ЯМЗ, автомобили иностранного производства
ОЕМ номер: 55219299; 504372225; 5443722250; 837073934; 0000504372225; 5043722250
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и корректировки цикловой подачи топлива с целью ограничения дымности двигателя.
— Диапазон измерения давлений –50-400 кPa.( как видите минимальное разряжение здесь не такое, но пнимает до 3-х бар избытка, что не может не радовать)
— Давление перегрузки — не менее 600 кПа.
— Давление перегрузки без потери герметичности — не менее 1000 кПа.
— Напряжение питания датчика – 5 В +/- 0,25 В.
743.3829 Является аналогом датчика BOSCH 0261230112, 0281002953
Каталожный номер ЯМЗ 5340.1130552
Датчик температуры и давления топлива устанавливается в в системе низкого давления топлива после топливоподкачивающего насоса, определяет температуру и давление топлива на входе в насос высокого давления. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива по температуре, а по давлению осуществляется диагностика системы топливоподачи.
Датчик может использоваться для контроля давления и температуры масла в двигателе.
— Диапазон измерения давлений –50-600 кPa. (ну этот датчик до 5 бар, не знаю не думаю что кто-то себе такой запас будет делать, чем больше диапазон измерений давлений, тем датчик будет менее точен)
— Давление перегрузки — не менее 1000 кПа. После воздействия более высокого давления датчик считается неработоспособным.
— Давление перегрузки без потери герметичности — не менее 1500 кПа.
— Напряжение питания датчика – 5 В +/- 0,25 В.
742.3829-01 Является аналогом датчика BOSCH 0 281 002 576
Каталожный номер ЯМЗ 650.1130548
Каталожный номер КАМАЗ 45104-1111012-90
автомобили Валдай 4,5 TD; дв. D245,7 E3, КАМАЗ, МАЗ
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и корректировки цикловой подачи топлива с целью ограничения дымности двигателя.
ОЕМ номер: 504 0733 23; T11 8324; 2C461 2A697 AA; 50 10 437 653; 50 10 450 894; 50 10 437 653; 50 10 450 894; 2S0 906 051; 50 10 437 653; 50 10 450 894; T11 8324; 2C461 2A697 AA; 504 0733 23; 2S0 906 051; 0000504073323; V 836 666 980; 20524936; 419 4078; 874241; 501073323; 1403945; 3 968 437; 201149033; 50104
— Диапазон измерения давлений –50-400 кPa.
— Давление перегрузки — не менее 600 кПа.
— Давление перегрузки без потери герметичности — не менее 1000 кПа.
— Напряжение питания датчика – 5 В +/- 0,25 В.
741.3829 ( 12569240 ) Является аналогом датчика GM 12569240, 6238927, 16137039, 16254719 и 14.3814 .
Применение:
Поставляется на конвейер
Применяется в автомобилях NEXIA, LANOS, Chance с 8-клапанным двигателем (другие названия — ДАТЧИК ВАКУУМНЫЙ или SENSOR A-MAP).
Основные технические характеристики:
— Номинальное напряжение, 5 В.
— Максимальный ток потребления не более 15 мА при напряжении питания 5 В.
— Диапазон рабочих давлений 15 — 102 кПа.
— Масса датчика 65г.
Датчик температуры 428.3828-01
Является аналогом датчика 651.1130564, BOSCH 0 280 130 039
Применение: авт. ГАЗон Next дв.ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, автомобили с двигателем ЯМЗ, автомобили иностранного производства
Поставляется на конвейер
Предназначен для измерения температуры воздуха, работающим в составе электронной системы управления дизельным двигателем.
ОЕМ номера:
13 62 1 711 371, 1315659, 1315659, 60574615, 46433052, 37880-P5T-G00, 90423088, 90541577, 928 606 143 00, ERR 2082, ERR 2082A, 040 906 161 4, 046 905 379, 162419, UE 74490, 90 423 088, TF-L, 31 65143 08160 0, 0 280 130 078, 20-72-0459, 18 ERR 2082, 01 ERR 2082
Основные технические характеристики:
• Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
• Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
• Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
• Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
• Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
• Размер под ключ S19
• Резьба М12х1,5
• Масса, кг 0,024
Что самое интересное, датчики стоят не так дорого что-бы заказывать их через Китай и ждать что может прийти плохой датчик.
Можете заказывать например через www.emex.ru, цены приятно удивят.
Кстати по поводу емекса, на зайте змз есть каталог запасных частей устанавливаемых на моторы, отличный полноценный каталог, решил сравнить цены и сильно удивился, комплект поршневой от 2000 можно купить через емекс, в розницу от 3000 рублей… так что если терпит время можно и через него заказывать.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Прайс-Лист
Спецпредложения
Запчасти Европейский Грузовик
- Запчасти DAF грузовые
- Запчасти MAN грузовые
- Запчасти SCANIA грузовые
- Запчасти MERСEDES грузовые
- Запчасти RENAULT грузовые
- Запчасти VOLVO грузовые
- Запчасти IVECO грузовые
- Запчасти BPW грузовые
- Запчасти SAF грузовые
- Запчасти SCHMITZ грузовые
































Все запчасти от А до Я
(177 500 запчастей на 24.12.2019)
Контакты
Автокаталог
Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata






Торговые марки
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница – Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.