Здравствуйте всем! Скажу сразу, многие сталкивались с этой проблемой и руководств по установке на мой взгляд предостаточно. Потому скажу, что при покупке продавец сразу же сказал, что датчик нужно заменить. Так и было. Он не просто не показывал скорость, а как-то "перепрыгивал". При наборе скорости стрелка лежала на нуле, потом перепрыгивала на отметку 60 км/ч, затем на 100, а после уже начинала что-то показывать, а что — не совсем понятно. Поэтому как приехал домой решил заменить его на то что было под рукой, а именно датчик от старой коробки, которую мы успешно заменили на отцовском 1,9 турбодизеле (так же пежо 406, 1997 года выпуска).Оба датчика были трехпиновые, все нормально. Но вот в чем проблема: коробка там стоит по маркировке пежо ВЕ3, а у меня ML5T! Я как-то сразу не обратил внимания, датчик вошел хорошо, при этом было разлито где-то пол литра масла… "О, и шестеренку поменяю!" — подумал я и всунул еще и шестеренку от старой коробки! Естественно разобрал табло, достал стрелки, на ходу по навигатору их ставил… В общем, что получилось в итоге. Спидометр начал врать. Причем не из-за неправильно поставленной стрелки, так как на 40-ка еще более-менее сходилось, то на 60-ти начинал показывать уже 80, на 100 — 125 км/ч. Плюс одометр начал накручивать лишние 200 метров к километру. То есть между километровыми столбами получался 1,2 км… Ошибка измерения около 20%. Поездил я так достаточно долго. И вот, руки дошли и я решил заказать на Exist новый датчик. Но и там проблема! датчиков много, какой нужен именно мне?Раньше то автомат стоял, какой датчик брать — не знаю! Ошибка стоила бы как минимум тысяч 400 — жалко! В итоге выяснилось вот что. Все дело в передаточном отношении.
Отношение количества зубьев на большой шестерне, которая приводится в движение приводным валом, к шестеренке спидометра (3-я и 1-я на схеме) на автомате 20/16. То есть за один оборот вала привод спидометра делает 1,25 оборота. На коробке ML5T отношение 25/20, то есть те же 1,25 оборота! Подойдет датчик от автоматической коробки! А теперь про ВЕ3. Там отношение 22/18, то есть 1,22. А я же шестеренку поменял! Вот олень! То есть получил отношение 25/18, в итоге 1,38 оборота! Отсюда и такая ошибка измерения скорости!
Старый датчик на коробку ВЕ3 наверняка рассчитан на отношение 1,22, поэтому я не стал рисковать и заказал новый. Стоил 415500 бел. руб. Фирмы ERA. Слышал, что они с маркировкой Valeo приходят, а китайский брать, он конечно дешевле, не хотелось.
Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, – с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный – к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, – напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.
Bmcavto.ru — интернет-магазин автозапчастей для иномарок, начните поиск интересующей запчасти с выбора марки и модели своего авто в каталоге нашего магазина.
Доставляем по Москве, в Санкт Петербург (Спб), Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж и другие города России
Контакты
О нас
График работы
- Пн-Сб: 9:00-19:00
- Вс: 9:00-19:00
Продаем запчасти без выходных, а заказы через сайт принимаем круглосуточно! Работаем для Вас:)