Загорелся джеки. За пару дней до него заметил, что при включении тут же начинал крутиться вентилятор. Поехал в House A.D., чинюсь там. Прочли ошибки, промыли-продули датчик входящего воздуха, поставили на место. Если опять вылезет — скорее всего замена, но можно попробовать его еще разок помыть, конечно же. Все просто и ожидаемо починилось, все супер, мог сделать сам, но времени нет да и…

Замена масла в АКПП и Халдее должна была быть сделана, тут я бессилен=).
В коробке был "шоколад", а в Халдее — светлое, словно новое, маслице, на крышке фильтра немного мути. Все стало как-то плавнее и легче, что ли. Либо это субъективное.

Спустя пару дней неожиданная парочка ошибок, вылезла с утра, одна к одной.
— DSTC SPIN CONTROL OFF;
— ANTI-SKID SERVICE REQUI -23;
— ANTI-SKID TEMPORARILY -124.

Начал паниковать сперва на тему насоса заднего привода (пару лет назад диагностировали его недуг, давление скачет, но в "нормальных пределах", плюс его недавно снимали-ставили.
Затем на датчик поворота руля SAS, но отец в свое время его поменял.

Начитавшись этого — www.xc90volvo.ru/volvo/sas.html — после работы пошел проверять-крутить руль. При плавном вращении в обе стороны ошибка -23 не появлялась, когда должна была и…со "спокойной" душой поехал домой. Спустя пару минут все ошибки пропали сами собой. Чудо!

Видел в сети, что у S60 (S80 ?) есть подобная тема возникновения таких глюков при сырой погоде, ливне, снеге. Прочел на драйве, что у машин с люками есть своя тема — лужа под усилителем. Что тут у меня произошло — не понятно и стрёмно=) У кого какие советы имеются, товарищи?


Dynamic Stability and Traction Control — система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием

По сравнению с STC, DSTC представляет собой более продвинутую систему контроля устойчивости. DSTC обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя, возвращая машину на ее курс. Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса (угол поворота) и курсовое поведение автомобиля.

Сигналы обрабатываются процессором DSTC. В случае отклонения от обычных значений, как, например, при начинающемся боковом смещении задних колес, применяется торможение одного или нескольких колес, возвращающее автомобиль на правильный курс. При необходимости тяговое усилие двигателя также будет снижено, как и в случае с STC.

Основной блок системы DSTC состоит из датчиков, которые регистрируют:
— скорость каждого колеса (датчики ABS); — вращение рулевого колеса (используя оптический датчик на рулевой колонке); — угол смещения относительно движения руля (измеряется гиродатчиком, расположенным в центральной части автомобиля); — центробежную силу.

Поскольку эта система управляет тормозами, Volvo оснащает систему DSTC спаренными датчиками (определяющими угол отклонения от курса и центробежную силу). Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.

Volvo — это скопление плат и сотен нанопроводов. это чудо инженерной и электроной мысли.

Я ни раз убеждался, в силе этой технике, когда, не справившись с управлением, летел в отбойнник или кювет. Спасти меня могло чудо, и оно приходило в виде DSTC. Когда машина больше не подчиняется тебе и за это секундное мгновение выбрасываются литры адреналина, и ты начинаешь думать настолько быстро, что все замедляется. Ты четко понимаешь, что сделал все возможное, но неуправляемый занос уже не остановить, законы физики действуют, и скорее всего это конец! И вот они — последние метры, закрываешь глаза. все . скрежет, удар!
полсекунды, еще секунда, но все в порядке, появляется сцепление, газ в пол, отбойник остается в несколько сантиметрах, вольво нарушает законы физики… ты жив!

Да, снято на айпэд и неровно.но ссуть ясна…
это видео не передает и 1000 доли, что можно испытать, но итог думаю ясен. Если есть хоть какой-то зацеп с дорогой, то хс сделает все возможно, чтобы не допустить занос.

еще интересная особенность нельзя вольво развернуть на 180% в скольжение при движении вперед…есть какой-то уровень наклона автомобиля и его положения, при которой если зад авто уходит глубоко в сторону, начинается жуткий треск и мотор глушится, авто стабилизируется…(даже при выключеном DSTC)

ахххх -но мы же русские и везде найдем лазейку, если авто нельзя развернуть передом, то сделаем это задом)))

Хотя это видео специально для тех кто утверждает, что хс90 громозкий и для его разворота нужно пару кварталов))) я могу это сделать на пяточке 4*4)))))