Предназначен для послойного уплотнения земляного полотна, гравийно-щебеночных материалов и стабилизированных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований автомобильных и железных дорог и других инженерных сооружений.

Самоходные катки применяют также для уплотнения покрытий из черных и асфальтобетонных смесей.

Рисунок 1.5 Общий вид катка ДУ-31А

Пневмоколесный самоходный каток ДУ-31А: 1 – рама, 2 – двигатель, 3- повышающий редуктор, 4, 14, 16 – карданные валы, 5 – гидропривод, 6 – кабина, 7 – плафон освещения, 8 – рулевой привод, 9 – тормозной привод, 10 – капот, 11 – бак смачивающей системы, 12, 17- передний и задний мосты, 13- коробка передач, 15 – раздаточный редуктор, 18 – ресивер пневмосистемы

Таблица 1.5. Технические характеристики катка ДУ-31А

E17-12. Установка копирных струн

Указания по применению норм

Е17-10. Внесение цемента распределителем ДС-72 при устройстве цементогрунтовых оснований

Состав работы

1. Установка распределителя в рабочее положение с регулировкой рабочих органов.

2. Заполнение цементом бункера распределителя во время его остановки (из цементовоза).

3. Внесение цемента в размельченный грунт.

4. Развороты распределителя (при необходимости).

5. Контроль за качеством распределения цемента и толщиной слоя цемента.

Нормы времени и расценки на 100 м 2 основания

Рабочая скорость распределителя Состав звена Н.вр. Расц.
I 0,62 (0,31) 0-46,2
II Машинист 4 разр. – 1 Дорожный рабочий 3 разр. – 1 0,56 (0,28) 0-41,7
III-IV 0,48 (0,24) 0-35,8

Примечание. Нормами параграфа перемещение распределителя от места заполнения к месту распределения и обратно не предусмотрено. При перемещении распределителя на каждые 100 м принимать Н.вр. 0,18 (0,09) и Расц. 0-13,4 (ПР-1).

Техническая характеристика распределителя цемента ДС-72

Базовая машина Т-158

Мощность кВт (л.с.) 129 (175)

Вместимость, м 3 :

цистерны (полезный объем) 6,8

расходного бункера 3,5

Ширина распределения цемента, мм 2400

Скорости передвижения, км/ч:

1. Набор цемента в цистерну распределителя.

2. Перемещение распределителя к месту работы.

3. Внесение цемента в размельченный грунт.

4. Перемещение распределителя к месту набора цемента.

5. Контроль за качеством внесения цемента.

6. Очистка компрессора от пыли и грязи, очистка сошников от налипшего грунта и цемента.

Норма времени и расценка на 100 м 2 основания

Состав звена Н.вр. Расц.
Тракторист 6 разр. -1 0,8 (0,4) 0-70,4
Дорожный рабочий 3 разр. – 1

§ Е17-11. Уплотнение грунтов, обработанных битумом или цементом, катком на пневматических шинах ДУ-31А (Д-627А)

Нормами предусмотрено уплотнение слоя толщиной до 18 см в естественном состоянии при ширине основания 8-9 м и длине захватки до 200 м.

Техническая характеристика катка ДУ-31А (Д-627А)

Тип катка самоходный

на пневматических шинах

с балластом 16,00

без балласта 8,44

Ширина уплотняемой полосы, мм 1920

Марка двигателя А-41Д

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 66(90)

Скорость передвижения, км/ч до 20,5

задних (ведущих) 4

Машинист 6 разр. – 1

Норма времени и расценка на 1000 м 2 основания

Состав работы Н.вр. Расц.
Уплотнение основания за шесть проходов катка по одному следу 1,3 (1,3) 1-38

Примечание. На каждый последующий проход сверх первых шести добавлять на 1000 м 2 основания Н.вр. 0,08 (0,08) и Расц. 0-08,5 (ПР-1).

Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка копирных струн с забивкой металлических стоек в грунт.

Установка копирных струн по цементо-грунтовому (пескоцементному) основанию или цементобетонному покрытию (нижний слой) предусматривается в заранее заготовленное отверстие диаметром, соответствующим размеру металлических стоек.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 368 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Самоходный каток ДУ-31А (рис.4) на пневматических шинах представляет собой двухосную систему.

Ко­леса 4 и б на разных осях установлены в шахматном порядке. На задней оси число колес равно 4. Колеса имеют независимую подвеску.

Силовой установкой катка служит дизельный двигатель.

Гидромеханическая трансмиссия катка состоит из ходоуменьшителя, гидротрансформатора, коробки перемены передач, раздаточного редуктора и карданных валов.

Каток снабжен пневматическим приводом для централизованной подкачки шин воздухом. Регулирование давления в шинах производится из кабины. Кроме того, при помощи пневмопривода осуществляются автоматическая заправка водой, топливом и распыление воды на колеса под давлением.

Гидропривод катка предназначен для питания гидравлического усилителя руля, гидротрансформатора и фрикционов механизма реверса, коробки перемены передач. Гидропривод состоит из бака для рабочей жидкости, трех фильтров, масляного радиатора, регулятора давления, подпорного клапана, гидротрансформатора, золотника управления, трех насосов, гибких шлангов, трубопроводов.

Управление катком можно осуществлять как из кабины машины, так и с выносной рабочей площадки.

Рис. 4 Самоходный каток ДУ-31А:
1 – кабина; 2 – двигатель; 3 – рама; 4, б – ведущие и управляемые колеса;
5 – емкости для балласта