как состоит двигатель легковых автомобилей
Я всегда интересовался механикой, и вот, наконец, решился разобрать двигатель своего старого «Запорожца»․ До этого я только читал о принципах работы ДВС, но собственноручно увидеть все детали, понять их взаимодействие – это совсем другое! Впечатление невероятное! Перед началом я, конечно, пересмотрел кучу видео и инструкций, но практика превзошла все ожидания․ Это настоящий конструктор, сложный и захватывающий!
Подготовка к разборке⁚ инструменты и материалы
Прежде чем приступить к разборке двигателя моего старого «Москвича», я потратил немало времени на подготовку․ Первым делом составил список необходимых инструментов․ Список получился внушительным! В него вошли⁚ набор гаечных ключей (различных размеров, естественно, от маленьких до больших, для различных болтов и гаек), головки с трещоткой, набор отверток (крестообразных и плоских, разных размеров), динамометрический ключ (чтобы не перетянуть болты при сборке), съемники (для масляного насоса и других труднодоступных деталей), молоток (мягкий и обычный), напильник, щетки для очистки деталей, емкости для слива масла и охлаждающей жидкости, ведро для отработанных жидкостей, тряпки, перчатки (обязательно!), защитные очки․ Без всего этого никак!
Кроме инструментов, мне понадобились и специальные материалы․ Это прежде всего, чистая ветошь для протирки деталей, маркеры для маркировки (чтобы не перепутать порядок сборки), герметик (для прокладок и уплотнений), новая прокладка головки блока цилиндров (я решил заменить её сразу), свежий моторное масло и антифриз, а также специальная смазка для направляющих втулок клапанов․ Я также подготовил место для работы – хорошо освещенный гараж с верстаком и достаточным пространством вокруг․ Очень важно было обеспечить удобный доступ ко всем деталям двигателя․ Без тщательной подготовки, как я убедился, разборка превращается в бесконечную череду трудностей и разочарований․ Поэтому я потратил на подготовку целый день, и нисколько об этом не пожалел․
Еще одним важным моментом стало фотографирование процесса разборки․ Я делал снимки на каждом этапе, чтобы потом было легче собрать двигатель обратно․ Это, как оказалось, невероятно полезно, потому что множество деталей внешне очень похожи, и без фотографий легко можно запутаться․ В общем, подготовка заняла у меня много времени, но это время было потрачено не зря․ Благодаря тщательной подготовке я смог избежать многих проблем в процессе разборки․
Этап первый⁚ снятие навесного оборудования и основных узлов
Начав разборку двигателя своего «Москвича», я первым делом принялся за снятие навесного оборудования․ Это оказалось не так просто, как я себе представлял․ Сначала я слил масло из картера, использовав для этого специальный ключ и емкость․ Затем, вооружившись ключами и трещоткой, я принялся откручивать все болты и гайки, крепящие генератор․ Это потребовало немало усилий, так как некоторые болты заржавели и прикипели․ Пришлось использовать WD-40 и молоток, чтобы немного их «расшевелить»․ После снятия генератора, я аккуратно отложил его в сторону, запомнив, как он был расположен, и сфотографировав для надежности․ Затем последовательно снял стартер, помпу системы охлаждения (предварительно слив охлаждающую жидкость), карбюратор (после отсоединения топливных и вакуумных шлангов), распределитель зажигания с крышкой и бегунок, и, наконец, впускной и выпускной коллекторы․ Каждый узел я фиксировал на фотографиях, стараясь запечатлеть все детали и их расположение․
Снятие этих узлов потребовало аккуратности и терпения․ Некоторые болты и гайки были очень туго затянуты, и приходилось прикладывать значительные усилия․ Я старался не повредить резьбу и не сломать болты․ Для этого использовал различные ключи и головки, подбирая их под размер и форму крепежных элементов․ В некоторых местах пришлось воспользоваться удлинителями для ключей, чтобы добраться до труднодоступных болтов․ После снятия навесного оборудования, двигатель выглядел значительно проще, но работа еще не была закончена․ Следующим этапом стало снятие головки блока цилиндров, что оказалось еще более сложной задачей․ Перед этим я обязательно отсоединил все провода и шланги, идущие к головке блока, чтобы не повредить их при снятии․
В процессе работы я постоянно сверялся с фотографиями и схемами, чтобы не допустить ошибок․ Также я старался не повредить провода и шланги, аккуратно отсоединяя их от соответствующих узлов․ Несколько раз я вынужден был использовать WD-40, чтобы облегчить откручивание заржавевших болтов и гаек․ В целом, снятие навесного оборудования и основных узлов заняло у меня около пяти часов, и это с учетом того, что я делал все очень аккуратно и старался не торопиться․ Каждая деталь была тщательно очищена от грязи и пыли перед тем, как быть отложенной в сторону․
Разборка блока цилиндров⁚ последовательность действий и нюансы
После снятия головки блока цилиндров, я приступил к самому интересному – разборке самого блока․ Сначала я аккуратно снял поршни с шатунами․ Для этого использовал съемник поршневых колец, чтобы не повредить сами кольца․ Снятие каждого поршня происходило с особой осторожностью, чтобы не поцарапать цилиндры․ После снятия поршней, я осмотрел их на наличие повреждений, износа и задиров․ К моему удивлению, состояние поршней оказалось довольно неплохим, с учетом возраста двигателя․ Затем я вынул шатуны из блока цилиндров․ Это потребовало некоторого усилия, но в целом, процесс прошел без особых проблем․ Перед тем как вынуть шатуны, я тщательно очистил посадочные места от грязи и пыли, используя щетку и сжатый воздух․
Далее я занялся коленчатым валом․ Его извлечение оказалось более сложной задачей․ Пришлось использовать специальный съемник коленчатого вала, чтобы аккуратно вытащить его из блока․ Перед этим я тщательно очистил посадочные места подшипников коленвала, чтобы не повредить их при выемке․ После извлечения коленвала, я внимательно осмотрел его шейки на наличие износа, царапин и других повреждений․ К счастью, и здесь все оказалось в относительно хорошем состоянии․ Затем я принялся за масляный поддон․ Его снятие не составило труда, после откручивания всех болтов․ Внутри поддона я обнаружил немало осадка и грязи, что подтвердило необходимость замены масла․ Я тщательно очистил поддон от грязи и осадка, использовав растворитель и щетку․
После извлечения всех основных деталей, я внимательно осмотрел блок цилиндров на наличие трещин, сколов и других повреждений․ К счастью, блок оказался в хорошем состоянии, без каких-либо серьезных дефектов․ В процессе разборки я постоянно фотографировал все этапы работы, чтобы не забыть последовательность действий при последующей сборке․ Также я маркировал все детали, чтобы не перепутать их места при сборке․ Вся процедура разборки блока цилиндров заняла у меня около шести часов, и это с учетом того, что я старался делать все очень аккуратно и тщательно․ Каждый этап работы требовал сосредоточенности и внимательности, чтобы не повредить детали двигателя․