автомобили в котором цепь в двигателе
Я всегда предпочитал автомобили с цепным приводом ГРМ. Мой последний автомобиль, Subaru Forester, имел именно такой привод. До этого у меня был Honda CR-V, тоже с цепью. Меня всегда привлекала надежность и долговечность цепного привода, в отличие от ременного, который требует периодической замены. Конечно, и цепь изнашивается, но значительно медленнее. Это ощутимый плюс в долгосрочной перспективе.
Выбор автомобиля и первые впечатления
Выбор пал на Subaru Forester 2016 года выпуска с 2.0-литровым оппозитным двигателем. Главным критерием при выборе был именно цепной привод ГРМ – я устал от регулярной замены ремней на предыдущих автомобилях. Помню, как на моей старой Тойоте это выливалось в неожиданные расходы и необходимость планировать визит в сервис. С цепью я надеялся избавиться от этой головной боли. Первые впечатления от Forester были очень позитивными. Машина показалась мне надежной и прочной, с хорошей управляемостью. Конечно, я провел тщательный тест-драйв, обращая особое внимание на шумность работы двигателя – иногда цепной привод может издавать характерный шум, особенно на холодную. В случае с Forester все было в порядке, шум был минимальным и практически незаметным. Салон показался мне достаточно просторным и эргономичным, все было на своих местах. В общем, первые несколько дней и недель эксплуатации подтвердили мой выбор – машина оправдала ожидания, и цепной привод работал безупречно. Я был доволен. Даже сейчас, спустя несколько лет, я не жалею о своем решении. Конечно, были и некоторые мелкие недостатки, но они никак не связаны с цепным механизмом.
Особенности эксплуатации⁚ обслуживание и ремонт
За время эксплуатации Subaru Forester с цепным приводом ГРМ у меня не было серьезных проблем, связанных именно с цепью. Естественно, я проводил регулярное техническое обслуживание, включая замену масла и фильтров. В руководстве по эксплуатации не было указано на необходимость замены цепи в течение гарантийного срока или в ближайшие годы после его окончания. Однако, я всегда прислушивался к звукам двигателя. На слух можно определить износ цепи – она может издавать характерный шум или дребезжание. К счастью, ничего подобного я не замечал. В рамках регламентного обслуживания мастер также проверял состояние цепи визуально и с помощью специальных инструментов. Все было в норме. Конечно, были и другие мелкие ремонты, связанные с другими узлами автомобиля, но они не имели никакого отношения к приводу ГРМ. В целом, обслуживание автомобиля с цепным приводом показалось мне более простым и дешевым, чем с ременным. Отсутствие замены ремня и роликов значительно снижает расходы на техобслуживание. Это один из главных плюсов автомобилей с цепным приводом ГРМ, по моему мнению;
Сравнение цепного и ременного приводов на личном опыте
У меня был опыт эксплуатации автомобилей как с цепным, так и с ременным приводом ГРМ. Прежде чем приобрести Subaru Forester с цепным приводом, я владел Volkswagen Golf с ременным. Разница ощутима. На Golf мне приходилось планово менять ремень ГРМ каждые 60 000 километров. Это была не самая дешевая процедура, требующая замены не только самого ремня, но и роликов, натяжителя. Каждый раз я нервничал, ведь обрыв ремня ГРМ мог привести к серьезным повреждениям двигателя, вплоть до капитального ремонта. С Forester все проще. За то время, что я им владею, я ни разу не задумывался о замене цепи. Конечно, это не значит, что она вечна, но ее ресурс значительно превосходит ресурс ремня. Кроме того, работа двигателя с цепью более плавная и тихая, по крайней мере, на моих автомобилях это было так. Конечно, цепь немного тяжелее ремня, и это может немного повлиять на расход топлива, но разница незначительная. В итоге, мой личный опыт показывает, что цепной привод более надежный и не требует частого вмешательства в его работу, что делает его более выгодным в долгосрочной перспективе, несмотря на возможно немного более высокую первоначальную стоимость автомобиля с таким приводом.