Итак, решил всё-таки создать отдельную тему… Для поделиться своими мыслями, и может ещё кто добавит что-то 🙂

Рассказывать буду по своему дизелю, т.к. до бензиновых машин я ещё не добрался 🙂
Да и стрёмно как-то, в новых авто всё кодировано… 🙂 Но на примете у меня только отцовская Лачетти :mrgreen:

Что надо для начала, чтобы понять что и как…
1. Надо понимать как работает ваш двигатель
2. Надо знать какой тип ECU у вас стоит, версия и т.д.
3. Надо знать особенности оборудования двигателя, который у вас стоит — всякие параметры максимальной подачи топлива, скорости работы и т.д.
4. Софт и железо для скачивания и заливки прошивок
5. Софт для правки прошивок и подсчёта контрольных сумм…

По 1-му всё индивидуально… 🙂 Но устройство двигателя надо знать и что делает каждое контрольное устройство в нём — тоже. Далее — подразумеваю что вы уже это знаете 🙂
По 2-му — это будет нужно для того, чтобы правильно подбирать готовые драйвера или прошивки для примера. т.к. различие на 1 цифру в номере может много чего поменять… Это ещё нужно, чтобы найти мануалы производителя на ваш ЭБУ с описаниями.
По 3-му — тут всё просто. Надо знать, чтобы не требовать от машины больше чем она может и не навредить ей.
4-ый пункт, довольно сложный… Я тут боюсь что-то посоветовать. Я для своего авто использовал старый шнурок с софтом KWP2000+. Покупал его очень давно за 1500р с Е-Бея… Сейчас уже вовсю есть более новые версии, такие как MPPS. Если берете его — берите пока V13. V16 пока глючная как говорят. Есть деньги на проф-оборудование — лучше конечно его брать 🙂 Хотя, на моей машине MPPS как-то странно работает… целиком дамп не скачивает, чек-сумму считает криво… Я не рискую им что-то делать.
5-ый пункт, наверное, наиболее проблемный ввиду постоянного обновления операционок.
Из софта вам нужен однозначно WinOLS. Лучше версию поновее, но с ними обычно проблемы. 🙁 взломанная версия не считает чек-суммы. Есть деньги — можете купить лицензию. Из дополнительного софта я использую ECM Titanium, версии 2001 (6.3) — он позволяет создавать драйвера самому, неприхотлив к ОС, считает чек-суммы. Не очень удобен ввиду кривизны настроек для драйверов, сам не ищет карты. Ещё полезная штука для обучения и поиска карт VAGEDC15 Suite. Он нацелен на VAG, но он ищет сам карты, при этом неплохо их визуализирует. Также, для просто просмотра и сравнения прошивок очень удобно использовать свежии версии ECM-Titanium 1.61.

Сам процесс "чип-тюнига" без извращений выглядит обычно так: Слили стоковую прошивку, подправили, залили назад в машину. А вот извращения бывают разные — выпаивания чипа из блока, декодинг, подключение щупами или иголками к ПЗУшке… За это я не берусь — для этого есть спецы 🙂

Я буду рассказывать по своей машине для примера, чтобы было понятнее и мне и вам…

Итак, у нас есть слитая прошивка. У меня она свежая, только обновлённая недвано через ProgMan 🙂
Вот мой сток: cloud.mail.ru/public/5C8A…%207786887-0281001445.ORI

Если у вас есть готовый Дамос-файл или драйвер на этот ECU — вам повезло! Нифига не надо искать самому :)))
Дамос (или драйвер) — это по сути описание для каждого ECU, в нём описано где и какая карта находится, какие шкалы у этих карт…
Если дамоса или драйвера у вас нет — значит надо искать самому, или просить у кого-то, кто такой ECU уже пользовал.

Итак… ищем карты… 🙂

Для примера я решил взять карту запроса топлива. Или Желание Водителя, или Driver Wish, как часто её называют.

Карта обычно начинается сразу после "пика"… Чаще всего этот пик бывает до максимального значения в 16-bit системе… т.е. 65к Но не всегда!

Сразу после этого пика идёт описание матрицы карты: сначала идёт количество параметров в шкале 1 (обычно Y), потом идут значения этой шкалы 1. Потом идёт опять пик. Сразу после пика идёт количество параметров в шкале 2 (обычно X), потом идут значения для этой шкалы 2. А потом уже идут значения для всей этой матрицы — собственно сама карта.

Как это выглядит в прошивке, если смотреть через WinOLS:

Если включить 2-D режим, то выглядит это так:

  • Сообщений: 214
  • Спасибо получено: 111
  • Баллов: 1775.00

Alientech ECM Titaniumэто программа для интерпретирования и редактирования файлов прошивок блоков управления двигателем. ECM Titanium позволяет работать с прошивками легко, удобно, самостоятельно и с высокой надежностью. Это лучший выбор для начинающих и специалистов со средним опытом.
Особенность ECM Titanium — «драйверы», программные модули, которые преобразовывают параметры прошивки в структуру, легкую для восприятия. Параметры разбивается по категориям (управление подачей воздуха, система впрыска, турбонаддув…), в которых находятся реальные параметры для калибровки — повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.

ECM Titanium – это инструмент, позволяющий интерпретировать и модифицировать параметры функционирования ЭБУ и карты прошивки с простотой и высокой точностью. ECM полностью совместим со всеми оригинальными прошивками автомобилей, мотоциклов, грузовиков, с/х техники и плавсредств. Вам не нужно использовать дополнительные источники, поскольку всё необходимое уже интегрировано в софт ЕСМ.

Каждому оригинальному файлу соответствует его драйвер, предоставленный Alientech, который декодирует и отображает параметры работы двигателя, например: зажигание, обороты двигателя, уровень нажатия педали газа и давления в турбине. Таким образом вы можете изменить относительные значения, изменяя процесс работы двигателя.