Привет всем.
Давно тут не появлялся, с машиной ничего выходящего за рамки ТО и смены резины не выходило, да и времени тоже совсем мало было даже на сон.
Потихоньку начал готовиться к новому сезону: машина после полировки и жидкого стекла, сделаю пост после мойки, теперь руки дошли до впуска.
Вообще как только появилась спорт версия машины, этот впуск сразу понравился, поэтому намеренно не торопился с гаражными переделками аля корпус от фф2, да и нулевик на гражданскую машину как то не хотелось.

Долго мониторил сайт одного местного автомага по ВАЗам, в общем в начале этой недели случайно увидел, что почти все запчасти, которые нужны, были в наличии, без этого прикольного ожидания, аля заплатите сейчас, а через пару месяц может быть привезем. В общем оформил заказ, менеджер честно сказал, что по одному патрубку наличие может быть дней через 40, и порекомендовал заскочить в магазин с газелевскими запчастями, предварительно сообщив точные размеры патрубка.

Фильтр взял от ВАГ, намбер 6K0129620B, оригинал. В коробке mann мейд ин спеин в итоге за 380 рублей, очень доволен.

Вообще весь список для впуска взял у уважаемого LoneVolf , за что ему огромное спасибо, инструкции очень пригодились.

Напомню список необходимого:
21030-1308030-00 3шт
8450032838
8450032835
8450032858
8450032859
8450032860 или VAG 6K0 129 620 B
8450032837

Патрубка 8450032838 как раз не нашлось, взял от ГАЗа, модный синий от системы охлаждения за 200 рублей.
Также требуется 7 винтов 6х2.5, их тоже взял в газовском магазе.
Итого общий прайс на впуск: 4300 рублей с фильтром.

По установке все гладко не прошло, во-первых, патрубок, соединяющий воздухозаборник и корпус фильтра должен быть точной длины до сантиметра, подрезал 3 раза, чтобы все влезло. Во-вторых, корпус справа от двигателя уперся в фишку. Максимально возможно ее развернул, но похожу придется снимать с клипс и крепить на клипсы ниже, ибо корпус все равно стоит на ней, мне это не нравится. Кто ставил на 1.6, поделитесь решением.

По ощущениям: разница даже зимой с штатными лабиринтами очень ЗАМЕТНА. Нравится, что двигатель чуть веселее раскручивается и подхват теперь чувствуется не от 3200-3500 от вставки вместо ката, а от 2800-3000 оборотов. Как подтает снег, наконец нормально откатаем по логам машину, думаю приход будет ощутимый, особенно в жару, место забора мне нравится намного больше.

В зависимости от комплектации на Lada Vesta может быть установлен 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 21129, 106 л.с.) или 1,8-литровый (ВАЗ 21179, 122 л.с.). Если есть желание увеличить мощность одного из них, можете доработать систему впуска (установить увеличенный воздушный фильтр и сделать холодный впуск). Например, как это сделали инженеры LADA Sport на Lada Vesta Sport.

Какой воздушный фильтр установлен на Lada Vesta Sport? На спортивной версии автомобиля инженеры LADA Sport поставили увеличенный воздушный фильтр. Корпус фильтра специально был изготовлен для этой модификации. Забор воздуха инженеры тоже изменили (холодный впуск), у спорт-версии он находится за решеткой радиатора около левой фары.

  • шланг впускной трубы в сборе – 8450032835 – 990 р.;
  • воздухозаборник в сборе – 8450032837 – 1 090 р. ;
  • полукорпус воздушного фильтра верхний – 8450032859 – 1 200 р.;
  • полукорпус воздушного фильтра нижний – 8450032858 – 1 400 р.;
  • элемент фильтрующий – 8450032860 – 790 р.

1. 8450032859 Полукорпус воздушного фильтра верхний
2. 8450032860 Элемент фильтрующий
3. 8450032858 Полукорпус воздушного фильтра нижний
4. 7703008226 Болт
5. 00001003276607 Винт М6х30 (8450002332)
6. 00001002643707 Шайба 6х18 Табл.10172 (8450003738)
7. 21030130803000 Втулка упругая крепления электровентилятора (8450001134)

Корпус воздушного фильтра в сборе — 8450032836

1. 8450032835 Шланг впускной трубы в сборе
2. 21120114808001 Хомут винтовой в сборе (8450001108)
3. 7703083470 Хомут 16
4. 8450008594 Шланг вытяжной вентиляции картера верхний
5. 21120101405910 Патрубок соединительный (8450101902) 1. 8450032837 Воздухозаборник в сборе
2. 21120114808001 Хомут винтовой в сборе (8450001108)
3. 8450032838 Патрубок соединительный
4. 00001002643701 Шайба 6х18 (8450001123)
5. 00001000902621 Болт М6х25 Табл. 10312 (8450006008)

Где купить? С мая 2019 года дилеры LADA приостановили продажу деталей от Lada Vesta Sport, однако купить впуск от спортивной Весты вы можете в интернет-магазинах. Например, комплект системы холодного впуска можно купить в ДопШоп, цена около 5000 рублей.

  1. Снять АКБ.
  2. Снять глушитель системы впуска воздуха.
  3. Установить резиновый патрубок вместо штатного.
  4. Установить воздухозаборни около фары.
  5. Установить корпус фильтра на место глушителя системы.

Процесс установки также показан на видео:

А в одном из обзоров Lada Vesta Sport эксперт Авторевю отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности.

Напомним, вместо впуска от Весты спорт вы можете установить впуск от Ford Mondeo, который обойдется вам в разы дешевле.

Установка фильтра нулевого сопротивления наверно самое спорное что есть в тюнинге. Или как минимум одно из самых спорных решений.

Одни с пеной у рта утверждают что после установки мотор задышал, и тачка поперла. Другие выкладывают видео с замеров где видят полное отсутствие каких-либо изменений после установки нулевика. Третьи демонстрируют загаженный двигатель в разборе, и утверждают что вся грязь в моторе исключительно из-за установки фильтра нулевого сопротивления.

Где правда?
Моё мнение на этот счёт что каждый решает сам ставить или нет. На моем опыте использовании подобных фильтров не было ни прибавки, ни каких-либо минусов.
На турбовом корче для дрэг-рейсинга ставил нулевик, так как конструктивно это было проще и как ни странно дешевле.

На городскую машину лет десять назад… Тогда казалось что и мотор дышит и выглядит подкапотка более спортивно)))
На Весту тоже наверно поставлю только когда она станет кольцевым корчом) Надеюсь это не за горами;)