В продолжение вот этой темы о замене аккумулятора www.drive2.ru/l/520889511564018312/
Итак после замены аккумулятора были изучены материалы (хотя как показала практика надо было изучать их до замены:))) о том, как не допустить проблемы просадки напряжения на новом аккумуляторе в будущем.

Для чистоты эксперимента будем считать, что утечек тока на авто нет (у меня на авто их на самом деле нет), но акум все равно разряжается за 2-3 суток на заглушенной машины до значений напряжения 12,0-12,2 вольта.
Как оказалось, вся суть проблемы в том, что в городском цикле аккумулятор банально не успевает зарядиться до уровня 80%. А две-три разрядки ниже 11,5В, когда вы например не завелись в морозы, выносят проценты заряда кальциевого аккумулятора до уровня 50% и генератор уже не может поднять заряд даже до 80% как бы не старался.

Теперь приведу несколько цитат:
1) Из руководства Mazda CX-5.
"Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматически восполняется с помощью генератора. Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.
В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели".

2) "Ремонта и восстановления кальциевого аккумулятора можно избежать тогда, когда при эксплуатации обращаетесь с ним достаточно аккуратно. Если вам досталась необслуживаемая батарея, мороки с таким АКБ практически нет. Летнее использование аккумулятора вообще практически возможно без оглядки на него.
Единственное условие, о котором надо помнить: кальциевые батареи не любят глубокой разрядки. Поэтому, если вы попали в условия, где аккумулятор на ваш взгляд излишне подсел, не поленитесь и измерьте напряжение на клеммах. Если оно 11,7 вольта или даже ниже, это значит, батарея пережила глубокую разрядку.
Срочно ставьте ее на подзарядку и старайтесь не допускать больше таких режимов эксплуатации. Потому как несколько таких случаев, и с батареей можно будет прощаться.

3) Ответы на вопросы пользователей на официальном сайте производителя аккумуляторов АКОМ. akom.su/support/questions/
Доброго времени.хотел узнать. Аккумулятор са/са если заряжать меньше чем 16,2 вольта, что случится? У меня зарядник выдаёт 14.8. СПС

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Сергей, благодарим Вас за обращение.
Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов.
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда. В случае невозможности ЗУ повысить значение напряжения до 16В, плотность не достигнет значения в 1.27 г/см3, соответственно степень заряженности не будет полной.

АКБ Аком EFB 60ач, плотность 12,3. ранее было ЗУ, которое не давало больше 14,2. Приобрел Вымпел-55, использую 1 алгоритм, ток 6а, напряжение выставил 15,9, не смотря на то, что на сайте у Вас рекомендуется 16+. Со старта Напряжение уже практически на выставленном уровне, а снижаются амперы. Но вот только всё это дело немного побулькивает, и спустя несколько часов в таком режиме, электролит стал мутнее, цвет не поменял, просто мутнее, пластины плохо видно. Это нормально? И нормально ли то, что уже со старта ЗУ выдает заданное напряжение, и уменьшаются только амперы, показателем завершения будут упавшие амперы?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Мы не готовы комментировать работу зарядных устройств сторонних производителей без проведения предварительных испытаний. Рекомендуем к применению фирменное зарядное устройство "АКОМ"
akom.su/news/zaryadnoe_dlya_akb/
Аккумуляторные батареи, изготовленные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery) — это улучшенные аккумуляторные батареи с жидким электролитом, специально разработанные для эксплуатации в условиях нагрузок, связанных с постоянно повторяющимися циклами заряда и разряда. За счёт применения целого ряда конструктивных изменений увеличивается срок службы АКБ и расширяется применяемость.
Исходя из того, что данная батарея конструктивно схожа с батареями изготовленными по технологии Ca/Ca (кальций-кальций), методики заряда данных батарей идентичны. Описание процесса заряда указано в п.2.2. инструкции по эксплуатации АКБ (для Вашего удобства инструкция во вложении).
Обращаем особое внимание на то, что для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,2В.
"Кипение" электролита (выделение пузырьков газа) — естественный процесс, возникающий в момент приближения напряжения к значению в 16В на клеммах батареи при заряде. Является признаком того, что степень заряженности АКБ приближается к максимальному значению. Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов.
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную. При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда.

Здравствуйте, у вас на сайте есть статья про зарядку кальциевого АКБ. там сказано что нужно 16В. У меня Лада Приора и стоит ваша батарея. Напряжение заряда в Приоре менее 16В. Получается она всегда недозаряжается?
Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Евгений, благодарим Вас за обращение.
Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В. Именно поэтому мы рекомендуем зарядное устройство, способное выдать напряжение 16,25-16,5В.

Маленький совет. Заряжать током 0,1С20 можно только при комнатной температуре и никогда не стремиться заряжать аккумулятор до 100%, т.к. такие заряды значительно изнашивают активные массы аккумуляторных пластин. После установки батареи на автомобиль степень заряженности фактически за один день упадет до 80%, это абсолютная норма.

Напряжение АКБ, установленной на автомобиль должно находиться в пределах 12,4-12,8В. Замерять не раньше 3-х часов после того, как двигатель будет заглушен.
Для того чтобы обеспечить нормальный заряд аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии Са/Са, каковыми и являются наши АКБ, напряжение в бортовой цепи автомобиля зимой должно быть 14,5В, летом 14,2В. Если данное условие будет соблюдено, Вы не должны иметь проблем с исправной аккумуляторной батареей.
Очень важно в зимнее время ежедневно эксплуатировать автомобиль при времени одной поездки не менее 30 минут, этого достаточно для подогрева подкапотного пространства автомобиля и возвращения в АКБ израсходованного заряда на запуск двигателя и при стоянке. Разряд происходит за счет естественных токов утечки в бортовых системах автомобиля не отключаемых при вынутом ключе зажигания.
Надеемся на Ваше понимание вышеизложенного.
Желаем удачи на дорогах!

Вот здесь расписано как заряжать кальциевый аккумулятор. akom.su/support/articles/calcium_battery/

В общем чтобы зарядить кальциевый аккумулятор до 100% необходима зарядка до 16 Вольт. Причем 16 Вольт достигается ТОЛЬКО в конце цикла зарядки и кратковременно 1-1,5 часа. В это время электролит кальциевой батареи активно бурлит и тем самым достигается равномерное распределение плотности электролита по всему объему аккумулятора. То есть не будет расслоения электролита. Здесь хорошо рассказано про это.

Опять двадцать пять. Два года назад менял аккумулятор и вот снова проблема. Оригинальный аккумулятор Ford-Varta 80Ah 700A перестал держать заряд. За ночь с 12,6В разряжается до 12,1-12,2В. Решил подзарядить его зарядником (Berkut sp-4n). Выше 12,65В аккумулятор не заряжается вообще 🙁
Тест аккумулятора 100-амперной нагрузочной вилкой показывает 9,8 вольта на 5-ой секунде.
Можно было конечно начать искать ток утечки, отключать предохранитель "умной" зарядки. Но это не наш метод 🙂
В общем подключил ELM327 и Forscan lite и вот что я увидел на полностью заряженном (зарядником) аккумуляторе.

Показатель BAT_ST_CHRG — процент заряда АКБ, равен 37%. И это прошу заметить на полностью заряженном аккумуляторе. Вообще интеллектуальная зарядка форда держит этот показатель на уровне 80%. Если он меньше 80%, то напряжение от генератора может повышаться до значений 15,2В для интенсивного заряда батареи.
Вот здесь более подробная информация о работе системы Smart Regenerative Charging, то бишь интеллектуальной зарядки Ford. ffclub.ru/topic/340239/go_post/14134915/
В итоге немного помониторив параметры увидел, что у меня напряжение от генератора ВСЕГДА равно 15,0-15,1В. То есть гена пытается зарядить мой дохлый акум.
Вот такое напряжение аккумулятора на прикуривателе (при выключенном зажигании).

В общем стало понятно что аккумулятор Форд прожил только 2 года и 2 месяца. Это фиаско, Форд. Первый акум Форд прожил 3 года, второй 2 года. Вот он ге(мор)рой Finis 1 917 574.

Стал искать новый аккумулятор. Varta и Bosch сразу отбросил, нет к ним доверия у меня уже. AGM и EFB дорого, нет штатных размеров, да и не любят они напряжение выше 14,4В и, кроме того, не понятно как будут вести себя с этой "умной" фордовской зарядкой. Решил брать обычный кальциевый акум.
Вот кстати интересная табличка по производителям аккумуляторов. По ней например видно, что вроде бы разные по названию на этикетке аккумуляторы, делает один и тот же производитель.

Ставим новый акум.

Сбрасываем данные мониторинга старого аккумулятора
Процедура сброса при замене АКБ:

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс выполнен.

Я правда сбросил данные мониторинга старого аккумулятора с помощью UCDS.

Теперь мониторим показатели нового акума.

Мониторим через сигналку.

Тест нового аккумулятора 100-амперной нагрузочной вилкой показывает 11,4 вольта на 5-ой секунде.
Напряжение на генераторе упало до значений 13,5-14,4 вольта.

В итоге за ночь напряжение "падает" до 12,7 :)) Значит изначально были не утечки тока, а просто хреновые фордовские аккумуляторы.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 109200 км

Ford Kuga 2013, двигатель дизельный 2.0 л., 163 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Kuga, 2013

Ford Kuga, 2014

Ford Kuga, 2013

Ford Kuga, 2014

Смотрите также

Комментарии 135

Та же фигня, АКБ 2 года. Прошлый был такой же (Boshe 65Ач), через 2 года поменял по гарантии. Этот тоже отходил 2 года. Сигналка: Пандора 3910. Каждое утро напруга на АКБ 12.0-12.1 Летом было все ок.

Мда. Печаль. 29% это очень очень мало.
Завтра у меня будет зарядник для кальциевых батарей. Заряжу акум форд режимом 10 ампер и 16 вольт. По результатам напишу пост.
batteryservice.ru/catalog…o-battery-service-expert/

10А дофига даже для 75 Ач АКБ (вдруг закипит). Хотя если зарядка автоматическая, то вначале даст 10А, а потом уменьшит до безопасных значений. В автоматических зарядках заряжают током

6А, при достижении заданного напряжения ток постепенно уменьшается и так пока АКБ не достигнет нужного напряжения без риска закипеть. Здесь есть график заряда Ca АКБ www.drive2.ru/l/2086654/

Этот зарядник имеет полностью автоматический цикл зарядки. Напряжение 16 вольт достигается только в конце зарядки. Ток меняется вместе с изменением напряжения. При 16 вольтах он составляет 2 ампера.

Поздравляю такой же аккум уже юзаю полгода. Пока все отлично.

Спс. Будем надеятся что с ним будет все ок.

добрый вечер, Сергей а почему не захотели exide?

Что это?
Если вы про exide то много плохих отзывов о малом сроке службы данного акб.

да exide, автозаполнение сработало)
да вроде как столько же сколько и у других фирм. Но тут дело вкуса …

Кратко суть в том что делают их в польше раньше в испании. Качество упало.
Ну хотя бы вот

Почитайте отзыаы в интернете. Говорить что они плохие я не буду.
Просто выбирал наверняка.

добрый вечер, Сергей а почему не захотели exide?

добрый вечер, Сергей а почему не захотели exide?

Всё классно. Один вопрос: Хоть раз проблем с заводом авто были?(не завелась, долго крутил стартер?)
Если не было — смысл менять был?

Я к тому, что прочитал инфув бж:💪интересно, классно и полезно😍.(Спасибо Вам😎)

Моя ситуация пока такая:
Мой акб фордовский служит 0,6 года,
при езде заряд (слава богу )нормальный 13,5-14,5.(был момент 3-4 дня выше 13,3-13,5в не повышался, но потом стало 14,3-14,5 постоянно.
А вот в покое: с 12,4в-12,7в(по разному по приезду показывает)падает к утру на 11,9-12,1в и так с покупки авто, правда покупалась у ОД сразу с пандорой.

В общем проблем с зажиганием с утра нет, как и зависимости от низкой температуры(даже в плюсовую мокрую погоду хуже дердит заряд, чем в минус на улице) и плюнул на цифры проседания, пока всё заводит с первого раза трогать не буду акб.
Получается если б не видел цифры я б и не беспокоился про АКБ.

Раз было открыл авто сажусь смотрю показывает просело до 11,5в пока я в багажник грузил покупки, но завелась сразу с кнопки. Почему так не понимаю ведь 11,5в это очень мало.

p.s.Пока изучая истори АКБ Форда одна мысль приходит, плохие они акб делают ☝️.

Я бываю в командировках в других городах, в деревне за 100 км от дома. Один незавод в мороз и это будет куча проблем. 11.5 вольт это вообще дохлый акум. Да, последние месяц два стартер крутил очень напряжно после выходных.
Мне легче отдать сейчас 7000 руб и быть уверенным в запуске авто, чем потом отдавать за эвакуатор бустер дилер и еще куча нервов.

Всё классно. Один вопрос: Хоть раз проблем с заводом авто были?(не завелась, долго крутил стартер?)
Если не было — смысл менять был?

Я к тому, что прочитал инфув бж:💪интересно, классно и полезно😍.(Спасибо Вам😎)

Моя ситуация пока такая:
Мой акб фордовский служит 0,6 года,
при езде заряд (слава богу )нормальный 13,5-14,5.(был момент 3-4 дня выше 13,3-13,5в не повышался, но потом стало 14,3-14,5 постоянно.
А вот в покое: с 12,4в-12,7в(по разному по приезду показывает)падает к утру на 11,9-12,1в и так с покупки авто, правда покупалась у ОД сразу с пандорой.

В общем проблем с зажиганием с утра нет, как и зависимости от низкой температуры(даже в плюсовую мокрую погоду хуже дердит заряд, чем в минус на улице) и плюнул на цифры проседания, пока всё заводит с первого раза трогать не буду акб.
Получается если б не видел цифры я б и не беспокоился про АКБ.

Раз было открыл авто сажусь смотрю показывает просело до 11,5в пока я в багажник грузил покупки, но завелась сразу с кнопки. Почему так не понимаю ведь 11,5в это очень мало.

p.s.Пока изучая истори АКБ Форда одна мысль приходит, плохие они акб делают ☝️.

Они не делают акумы. Их для них делает johnson control.

Всё классно. Один вопрос: Хоть раз проблем с заводом авто были?(не завелась, долго крутил стартер?)
Если не было — смысл менять был?

Я к тому, что прочитал инфув бж:💪интересно, классно и полезно😍.(Спасибо Вам😎)

Моя ситуация пока такая:
Мой акб фордовский служит 0,6 года,
при езде заряд (слава богу )нормальный 13,5-14,5.(был момент 3-4 дня выше 13,3-13,5в не повышался, но потом стало 14,3-14,5 постоянно.
А вот в покое: с 12,4в-12,7в(по разному по приезду показывает)падает к утру на 11,9-12,1в и так с покупки авто, правда покупалась у ОД сразу с пандорой.

В общем проблем с зажиганием с утра нет, как и зависимости от низкой температуры(даже в плюсовую мокрую погоду хуже дердит заряд, чем в минус на улице) и плюнул на цифры проседания, пока всё заводит с первого раза трогать не буду акб.
Получается если б не видел цифры я б и не беспокоился про АКБ.

Раз было открыл авто сажусь смотрю показывает просело до 11,5в пока я в багажник грузил покупки, но завелась сразу с кнопки. Почему так не понимаю ведь 11,5в это очень мало.

p.s.Пока изучая истори АКБ Форда одна мысль приходит, плохие они акб делают ☝️.

Посмотрите что показывает параметр bar_st_chrg и будет относительно понятно в каком состоянии ваш акум.

Форд Куга 1-ого поколения выпускался с 2008 года. Через 5 лет вышел кроссовер второго поколения Форд Куга 2013, который пережил в 2016 году рестайлинг. Обновился кузов, поменялось поведение автомобиля на дороге, владельцы спорят, что произошло с подвеской Форд Куга после 2015 года. Неизменным осталось расположение аккумулятора – не удобное. На исторической родине Форда не принято заниматься ремонтом самостоятельно.

Если батарея часто садится, быстро ее снять и заменить на новую не получится. Разобрать придется воздушный фильтр или полочку под лобовым стеклом, так называемое жабо вместе с дворниками.

СОВЕТ: Перед тем как раскручивать, делайте фото соединений, которые собираетесь разобрать. Они помогут Вам в дальнейшем при сборке.

Снятие аккумулятора через воздушный фильтр

Способ трудоемкий, но надежный:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Замена воздушного фильтра

  • снимите покрытие с батареи;
  • скрутите болты, удерживающие крышку фильтра;
  • уберите крышку фильтра;
  • выньте воздушный фильтр;
  • ослабьте болты, удерживающие корпус фильтра;
  • достаньте корпус фильтра;
  • отсоедините провода от корпуса, в котором установлен аккумулятор;
  • отодвиньте провода на место воздушного фильтра;
  • отсоедините стенку корпуса отсека АКБ так, чтобы она свободно отгибалась;
  • открутите гайки, удерживающие аккумулятор;
  • снимите фиксирующую планку;
  • отсоедините клеммы;
  • приподнимите из поддона АКБ и вытяните ее на себя.

Перед установкой батареи пропылесосьте или очистите сухой тряпкой поддон. Установите АКБ в последовательности, обратной демонтажу.

Снятие аккумулятора через жабо

Способ требует меньше знаний по механике, все происходит «на поверхности». Недостатки:

  • потребуется регулировка дворников после окончания установки;
  • главный минус – габариты некоторых АКБ не позволяют вынуть их через образовавшееся отверстие, в таком случае после демонтажа жабо все равно потребуется снимать воздушный фильтр.

Замена аккумулятора на Форд Куга через верх:

Дефлектор защиты отсека АКБ (жабо)

  • поочередно снимите крышки с гаек дворников, скрутите гайки ключом на 15, придерживая дворники;
  • открутите болты по бокам полки;
  • отсоедините бачок для тормозной жидкости от полки;
  • снимите пружинные зажимы полки;
  • снимите декоративную накладку;
  • потяните полку на себя, отсоедините ее;
  • удалите крышку АКБ;
  • открутите гайки, удерживающие аккумулятор;
  • отсоедините клеммы;
  • уберите прижимную планку;
  • освободите стенку корпуса АКБ, отогните ее;
  • достаньте аккумулятор;
  • пропылесосьте поддон батареи или уберите мусор вручную.

Видео демонстрирует демонтаж АКБ.

Установка новой или заряженной АКБ производится в обратном порядке.

Всегда есть третий вариант, что делать, если сел аккумулятор на Форд Куга – отвезти авто на замену АКБ в специализированном сервисе. Какой способ выбрать, решать владельцу.

Выполнив однажды подобные манипуляции, владельцы особенно тщательно подходят к выбору нового аккумулятора.

Емкость и габариты

Выбор основывается, прежде всего, на рекомендациях производителя. Для Форда Куга 1-ого поколения (до 2013), 2-ого поколения (2013 – 2015) емкость составляет от 70 до 85 Ач с пусковым током от 600А. При большом количестве бортовой электроники некоторые автовладельцы берут батарею большей емкостью.

Выбирая большую емкость, важно учесть:

  • АКБ заряжается 10%-м током от номинальной емкости, если производитель рекомендует 60А, значит мозги запрограммированы на зарядку током 6А;
  • если Вы установите АКБ большей емкости, для нее запрограммированный ток будет медленным, и в принципе зарядка будет способствовать более бережной эксплуатации АКБ, с одним важным условием:

ВАЖНО! Требуются длительные поездки по трассе, городской цикл будет препятствовать полноценной дозарядке от генератора. При низкой подзарядке АКБ будет садиться быстро, увеличивая риск глубокого разряда. Частые поездки на Форде Куга 1 и 2 по городу без выездов на трассу требуют от водителя регулярного контроля заряда АКБ и принудительной подзарядки. Учитывая сложность снятия аккумулятора, необходимость покупки портативного зарядного устройства возрастет.

Золотой серединой является увеличение емкости АКБ на 5, максимум 10А, при недостаточности – пересмотр комплекта бортовой электроники.

Экобуст требует не менее 75 Ач и пусковой ток от 730А. Повышенные показатели связны с работой системы старт-стоп у авто Экобуст.

Высота и ширина аккумулятора на Форд Куга 1 всегда 175мм, некоторые продавцы на Форд Куга 2015 предлагают ширину 173 мм, это практически то же самое. Длина аккумулятора на Форд Куга 1 и 2 от 242 до 317, в зависимости от комплектации. Дизельные двигатели требуют большей емкости АКБ, соответственно они длиннее. При одинаковой мощности длина родных батарей на 2-3 сантиметра больше, чем у аналогичных массовых брендов. В этом нет ничего страшного, прижимная планка плотно держит АКБ на ее месте. Бонусом компактных размеров станет более комфортный демонтаж.

Бренды

Topla, Varta, Bosch, Tudor, Moll и некоторые другие выпускают АКБ нужной высоты. Есть мнение, что качество Bosh и Varta упало за последние несколько лет, появились подделки. Тем не менее они остаются в лидерах продаж на рынке. Многие делают выбор в пользу Topla, Tudor.

В сети встречаются многочисленные положительные отзывы об их работе. Немецкий Moll имеет повышенную прочность. Отзывы о нем преимущественно положительные, есть сдержанные от владельцев, чьи ожидания не были оправданы в мороз -30°C.

Решая вопрос, какой аккумулятор на Форд Куга выбрать, большинство автолюбителей основываются на собственном опыте, отзывах знакомых, а также в сети интернет.

Владельцы Фордов Куга считают не оправданно высокой цену на родные аккумуляторы. У большинства они садятся и требуют замены в первые 2 года эксплуатации.

Дата выпуска аккумулятора

Показатель имеет решающее значение при выборе АКБ. Средний срок эксплуатации хорошего аккумулятора 5 лет при его постоянной работе и своевременной подзарядке. Год, проведенный на складе без работы, снизит срок и качество его работы. Для легированных серебром пластин – 1,5 года. Не эксплуатируемая батарея начинает разряжаться раньше.

На всех аккумуляторах указана дата выпуска. У большинства батарей ее можно найти на корпусе, реже – на клемме. Часто формат даты представлен номером календарной недели и годом. Производитель Bosh и Varta указывает внутри шифра из 24 знаков, где цифра на 4-м месте – год, на 5-м и 6-м – месяц. Например, ***709*…** – сентябрь 2017 года.

Тщательный выбор и бережная эксплуатация помогут использовать автомобиль без необходимости частого демонтажа АКБ. Покупка зарядного устройства, позволяющего заряжать аккумулятор под капотом, существенно облегчит пользование Фордом Куга.