Ford Transit TT9 2008 выпуска приехал в наш автосервис на чип-тюнинг. Нужно было отключить систему рециркуляции ЕГР и сажевый фильтр, на программном уровне.

Компьютерная диагностика Ford Transit TT9 с двигателем 2.2L Duratorq TDCi

Подключаем диагностический прибор, соединяемся с ЭБУ двигателя и считываем ошибки:

— P0403 — Система рециркуляции отработавших газов EGR — Неисправность в цепи
— P1402 — Засорение дозирующего жиклера EGR
— P1409 — Цепь электронного вакуумного регулятора EGR

По словам хозяина, сам клапан ЕГР был отключен и каналы системы заглушены, поэтому удалив ошибки, приступили к прошивке ЭБУ.

Чип-тюнинг Ford Transit TT9 с двигателем 2.2L Duratorq TDCi

Наш Ford Transit 2008 года с дизельным двигателем 2.2L Duratorq TDCi. Код двигателя SRFA, а его характеристики следующие:

— Объём двигателя — 2198 см.куб.
— Мощность двигателя — 115 л.с. / 35000 об.мин
— Крутящий момент — 290 Нм / 1500-2200 об.мин

ЭБУ Visteon DCU102 располагается под капотом слева. Менять прошивку в нём, можно через диагностический разъём.

Покупаем модифицированную прошивку и записываем её в ЭБУ двигателя.

Как результат, автомобиль получил оптимизированную динамику, c отключенным контролем сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов. А клиент сертификат кодами проверки подлинности, поскольку работы были проведены с использованием программного обеспечения производства APC-ADACT .

Больше информации о чип-тюнинге Ford Transit TT9, с двигателем 2.2L Duratorq TDCi, можно прочитать в оригинальной статье, на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.

Один из самых частых гостей из лёгкого коммерческого транспорта – Ford Transit в новом кузове (от 2014 года).

Из характерных отличий данной модели от предыдущих в новой линейке моторов 2.2TDCI. Компания Форд ушла от традиционных контроллеров Visteon DCU102 и начала комплектовать новыми ЭБУ от компании Siemens. Многие владельцы Транзитов знают "в лицо" эту страшную наклейку Continental SID208. До недавнего времени его защиту не удавалось сломать. На сегодня можно сказать с полной уверенностью, что мы успешно протестировали решения по увеличению мощности, удалению сажевых фильтров (DPF) и отключению систем рециркуляции отработанных газов (ЕГР).

Работа с контроллером производится с подключением к его плате "на столе":

К сожалению, к отличии от предыдущего поколения моторов, на новые устанавливаются не особо хорошие сажевые фильтры. В российских условиях они частенько забиваются на пробегах около 100 000 км ещё в гарантийный период. Гарантия на сажевый фильтр, увы, не предоставляется – расходный материал. Причем помирают в паре с клапаном ЕГР вместе.

Знающие люди сразу обращаются за удалением этих систем. Без них мотору только лучше! Без сажевика температурный режим турбо значительно разгружается, что несомненно сказывается в положительную сторону на её долговечности. Отсутствие ЕГР сделает более чистым мотор – сажа и смолы более не будут попадать с выпуска во впускной коллектор и далее в цилиндры.

Так же возможно программное увеличение мощности. Один и тот же мотор выпускался в различных модификациях 125, 136, 145 л.с., отличающихся только программными настройками. То есть можно сделать совершенно спокойно из младшего – старшего. А на самом деле и ещё до 20% прироста по мощности и крутящему моменту. Для коммерческого транспорта это актуально! Разница на подъёмах или на обгонах при полной по массе загрузке будет огромной!

Общее время работ на программную часть и физическое удаление сажевика – до 5-6 часов.

Оборудование – KTag от итальянской компании Alientech.

ЭБУ – Siemens Continental SID208

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Ресурс клапана ЕГР на автомобилях Ford 60-150 тысяч километров. В этом диапазоне загорается лампа Check engine. Считываем ошибки и если видим эти:
P0400 Неисправность в системе EGR
P0401 Слишком низкий расход в системе EGR
P0402 Слишком высокий расход в системе EGR
P0403 Неисправность в системе EGR
P0404 EGR RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы
Имеется несколько способов решения проблемы:

1. Наиболее "правильный" – Поменять ЕГР, причем поставить
оригинальный и обязательно фирмы-производителя Pierburg. Его
ставят дилеры при замене клапана ЕГР по гарантии.
У него ресурс около 100000км.
Плюсы: Сохраняем Евро 4, и забываем о клапане ЕГР еще на 100 т.км. минусы: один – цена.
2.Купить восстановленный клапан ЕГР. Это решение не рекомендую по одной простой причине: под видом восстановленных продают "отпескоструенные" клапана. О каком-либо ресурсе этой детали не может быть и речи.
Плюсы -нет. Минусы – деньги потрачены, проблема осталась, + затраты на снятие-установку клапана.
3. Купить Клапан ЕГР турецкого производства. Все бы хорошо, но ресурс по отзывам: 5-20т.км.
Плюсы – цена относительно оригинала . Минусы – Низкий ресурс запчасти.
4. Купить на разборке б/у клапан EGR.
Этот способ – лоторея, если удастся приобрести с маленьким пробегом, вам повезло. Но у него ресурс будет меньше, чем у нового. И тысяч через 30-50т.км (а то и 2-3)проблему нужно будет решать снова.
Плюсы – относительно низкая цена. Минусы – риск купить неисправный клапан.
5. Просто ездить с горящим "чеком". Многие так и делают, а зря. Через заклинивший клапан будет попадать сажа, и лишние выхлопные газы. Что приведет к ухудшению сгорания, повышению количества сажи, которая через егр снова попадают в цилиндры и т.д. по нарастающей.
Плюсы – вы экономите деньги сейчас. Минусы: вы тратите гораздо больше денег потом. Это поза страуса- чем глубже голова, тем менее защищена .
6.Почистить клапан ЕГР. Это бесполезно, так как на всех моторах Форд Транзит с 2006 и по настоящее время, моторчик ЕГР шаговый. Он за одну поездку совершает больше сотни перемещений. Поэтому восстанавливать там уже нечего. Да и датчик положения тоже выходит из строя.
Плюсы – снятие/установка/чистка клапана ЕГР развивает мелкую моторику рук. Минусы – не эффективно.
7. Поставить заглушку вместо клапана EGR и не париться. Тоже выход, но:
А. чек все равно будет гореть.
В. смесь обедняется, что приводит к повышению температуры в камере сгорания.
Плюсы – это бесплатно. Минусы – горящий чек и снижение ресурса двигателя.
8.Поставить заглушку из нержавейки и отключить программно клапан EGR. И чек гореть не будет, и смесь не обедняется
В этом случае смесь наиболее близка к оптимальной на всех режимах работы. Детали камеры сгорания не перегреваются
Плюсы – решение проблемы раз и навсегда.
Минусы -Снижение норм токсичности на 1-2 ступени.

Резюмируем вышесказанное:
Эффективные решения – 1 и 8, остальные – или временное решение, или деньги на ветер. Это статистика, а с ней не поспоришь.