На графиках представлены габариты автомобиля Ford Mondeo IV – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.
Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.
Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям Ford Mondeo IV.
Mondeo в кузове седан был доступен в четырёх вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black. Для хэтчбека предусмотрено три варианта комплектаций: Trend, Titanium и Sport. Универсал, в свою очередь, был доступен в комплектациях Trend и Titanium. В самой простой версии Ambiente автомобиль имеет 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками, боковые зеркала электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистему Ford 6000CD с функцией проигрывания MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе. Из особенностей более дорогих комплектаций можно отметить наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, наличие противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колесных дисков, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.
Предусмотрена богатая моторная гамма: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,3 литра. Базовым для седана стал 1,6-литровый 120-сильный мотор Duratec Ti-VCT. Существенно больший запас сил и ресурса предлагают бензиновые 2-литровый 145-сильный мотор и 2,3-литровый 160-сильный. Особого интереса в плане баланса мощности и экономичности заслуживают двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost (200 и 240 л.с.) и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi (140 и 200 л.с). Помимо сугубо моторных технологий, акцент также сделан на использование технологий Ford ECOnetic (старт-стоп, активные жалюзи и т. д.), призванных снижать расход топлива и количество выбросов CO2, как заявляет производитель, «без ущерба для стиля или качества вождения».
Традиционно сильной стороной Ford Mondeo можно считать надежную ходовую часть, которая сочетает в себе полностью независимую подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади. Характеристики настройки обеспечивают отличные ходовые качества — и в том, что касается комфорта, и в плане уверенного прохождения поворотов, чему способствует высокая энергоемкость, а в топовых комплектациях еще и предлагается система изменения жесткости подвески. А вот недостаточно высокий клиренс обязывает владельцев Mondeo более осторожно относиться к дорожным препятствиям.
В плане безопасности Ford Mondeo показывает отличные результаты не только в краш-тестах, чему способствует новая улучшенная платформа, но и в плане оснащения, причем в течение выпуска модель неоднократно получала различные нововведения, наиболее значительные из которых последовали одновременно с рестайлингом. Стандартом для автомобиля стали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения (ЕВА), семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка водителя. Опционально Mondeo может быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, мощными биксеноновыми фарами, системой контроля полосы движения.
Ford Mondeo стал «народным» автомобилем и признанным бестселлером в представительском классе. Различные награды служат подтверждением заслуженной репутации, как в плане надежности, так и по сбалансированности характеристик. Его популярности в России способствовало также открытие сборочного производства в нашей стране и неуклонный рост локализации. Из числа предлагаемых на вторичном рынке машин самый скромный ассортимент приходится на модели с 1,6-литровым мотором от «Фокуса». Достаточно средним спросом пользовались и дизельные версии. А вот сочетание двигателей EcoBoost и «робота» PowerShift считается наиболее удачным, но при выборе автомобиля с большим пробегом имеет смысл отдавать предпочтение классическим вариантам — атмосферный мотор 2,0 на «механике» или 2,3 литра и обычный «автомат».
Ford Mondeo задумывался как глобальный автомобиль, который должен был разрабатываться при участии всех мировых подразделений компании и продаваться по всему миру.
В результате почти всю работу выполнил европейский филиал Ford, и именно в Европе Mondeo стал по-настоящему успешным. Продажи первого поколения модели начались в 1993 году. В европейской линейке Ford новинка заменила Sierra (1982-1992 гг.).
Комплектации и цены Ford Mondeo 4 седан (2015)
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Ambiente 1.6 MT5 | 1 119 000 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
Ambiente Plus 1.6 MT5 | 1 139 000 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
Trend 2.0 MT5 | 1 199 000 | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 2.0 MT5 | 1 289 000 | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (5) | передний |
Trend 2.3 AT6 | 1 299 000 | бензин 2.3 (161 л.с.) | автомат (6) | передний |
Titanium 2.3 AT6 | 1 389 000 | бензин 2.3 (161 л.с.) | автомат (6) | передний |
Titanium 2.0TD AT6 | 1 419 000 | дизель 2.0 (140 л.с.) | автомат (6) | передний |
Titanium 2.0T DC 200 hp | 1 499 000 | бензин 2.0 (200 л.с.) | робот (6) | передний |
Titanium 2.0T DC 240 hp | 1 549 000 | бензин 2.0 (240 л.с.) | робот (6) | передний |
Anniversary 20 2.3 AT6 | 1 599 000 | бензин 2.3 (161 л.с.) | автомат (6) | передний |
Anniversary 20 2.0TD AT6 | 1 623 000 | дизель 2.0 (140 л.с.) | автомат (6) | передний |
Anniversary 20 2.0 DC 200 hp | 1 709 000 | бензин 2.0 (200 л.с.) | робот (6) | передний |
Anniversary 20 2.0 DC 240 hp | 1 759 000 | бензин 2.0 (240 л.с.) | робот (6) | передний |
Сегодня покупателям доступно четвертое поколение Ford Mondeo, выпуск которого начался в 2007 г. Автомобиль относится к классу D и имеет общую платформу с Ford S-Max и Galaxy III. Модель была обновлена в 2010-ом, в результате чего получила некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также новые двигатели.
Габаритные размеры седана Мондео 4: длина — 4 850 мм, ширина — 1 886, высота — 1 500. Объем багажника — 493 литров. Габаритные размеры 5-дверного хэтчбека: длина — 4 784, ширина — 1 886, высота — 1 500. Объем багажника от 486 до 1 390 литров. Габаритные размеры универсала: длина — 4 837, ширина — 1 886, высота — 1 512. Объем багажника от 489 до 1680 л.
Основа экстерьера Форд Мондео 4 — кинетический дизайн. Четкие граненые формы, массивность и стремительность — вот основные черты автомобиля. И фары головного света, и задние фонари расположены достаточно высоко.
В передней части доминируют нижняя секция фальшрадиаторной решетки и противотуманные фары. Линия крыши имеет дугообразную форму, у ветрового стекла большой угол наклона. Наличие горизонтальных линий во всех ракурсах позволяет избавиться от эффекта чрезмерной массивности.
Оформление салона Ford Mondeo IV соответствует фирменному стилю. Форма торпедо, приборной панели, дефлекторов обдува — все привычно. Свежими выглядят сами индикаторы на приборной панели и кнопки на центральной консоли. Интерьер автомобиля можно охарактеризовать как дорогой, но сдержанный.
Конкуренты
Комплектации и цены Форд Мондео 4 универсал
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Trend 2.0 MT5 | 1 012 000 | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 2.0 MT5 | 1 073 000 | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 2.3 AT6 | 1 163 000 | бензин 2.3 (161 л.с.) | автомат (6) | передний |
Titanium 2.0TD AT6 | 1 189 000 | дизель 2.0 (140 л.с.) | автомат (6) | передний |
Titanium 2.0T DC 200 hp | 1 253 000 | бензин 2.0 (200 л.с.) | робот (6) | передний |
Titanium 2.0T DC 240 hp | 1 301 000 | бензин 2.0 (240 л.с.) | робот (6) | передний |
Ford устанавливает на Мондео семь разных двигателей — пять бензиновых и два дизельных. Базовый 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 120 л.с. (160 Нм) полагается только седану. Далее идет 2,0-литровый мотор с отдачей в 145 л.с. (185 Нм), а затем пара движков из серии EcoBoost аналогичного объема, выдающие 200 л.с. (300 Нм) и 240 л.с. (340 Нм). Наконец, последним бензиновым вариантом является 2,3-литровый мотор, выдающий 161 л.с. и пиковый крутящий момент в 208 Нм.
Дизели представлены агрегатами объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 140 л.с. (320 Нм) и 200 л.с. (420 Нм), причем последний доступен только для хэтчбека в топовой комплектации Sport.
В качестве трансмиссий для Ford Mondeo 4 предлагаются три варианта: базовой является пятиступенчатая механика, а ряд моторов агрегатируются либо в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой, либо с 6-ступенчатым «роботом».
Российским покупателям Мондео доступен в одной из пяти различных комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium и Sport.
В базовое оснащение автомобиля входят 16-дюймовые колесные диски с декоративными колпаками, системы курсовой устойчивости (ESP), ABS с системой EBA (поддержка экстренного торможения), электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом, кондиционер, семь подушек безопасности, стереосистема и центральный замок.
Топовая комплектация Sport для Форд Mondeo 4 дополнительно может похвастать 18-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми адаптивными фарами, накладками на порогах, «фартуками» переднего и заднего бамперов, отделкой сидений кожей и замшей, алюминиевыми накладками на педали, датчиками дождя и света, подогревом передних сидений, обогреваемом лобового стекла, регулировкой поясничного упора на переднем пассажирском сиденье.
Комплектации и цены Ford Mondeo 4 хэтчбек
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Trend 2.0 MT5 | 997 500 | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 2.0 MT5 | 1 058 000 | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 2.3 AT6 | 1 148 000 | бензин 2.3 (161 л.с.) | автомат (6) | передний |
Titanium 2.0TD AT6 | 1 174 000 | дизель 2.0 (140 л.с.) | автомат (6) | передний |
Titanium 2.0T DC 200 hp | 1 286 000 | бензин 2.0 (203 л.с.) | робот (6) | передний |
Titanium 2.0T DC 240 hp | 1 328 000 | бензин 2.0 (240 л.с.) | робот (6) | передний |
Sport 2.0T DC 200 hp | 1 377 500 | бензин 2.0 (203 л.с.) | робот (6) | передний |
Sport 2.0T DC 240 hp | 1 425 500 | бензин 2.0 (240 л.с.) | робот (6) | передний |
Sport 2.2 TD AT | 1 442 500 | дизель 2.2 (200 л.с.) | автомат (6) | передний |
Минимальная стоимость Форд Мондео 4 в комплектации Ambiente составляет 1 119 000 рублей, а самый дорогой седан в исполнении Titanium с 240-сильным мотором и роботизированной коробкой оценивается в 1 549 000 руб.
Вилка цен на Mondeo IV в кузове хэтчбек составляла от 997 500 до 1 442 950 р, а машина в кузове универсал оценивалась в сумму от 1 012 000 до 1 301 000 руб. В настоящее время пятидверные модификации в России более не предлагаются. В ноябре 2014-го до нас наконец должен будет добраться полностью новый Ford Mondeo 5 генерации.