2014 год для Горьковского автомобильного завода стал настоящей вехой. Компания представила одну из основных новинок десятилетия своей продуктовой линейки. GAZon Далее, после того, как GAZelle, Next, должен был завоевать не только внутренний, но и внешний рынок.
Основной упор в Нижнем Новгороде был сделан на локализацию. GAZon. После уверенности можно назвать отечественный грузовик. В России выпускается до 90% всех деталей, представленных в его дизайне. Это основное преимущество автомобиля, которое гарантирует безоблачное будущее. GAZon Next. не только симпатичный, но и надежный. Эти качества делают его основным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.
История модели и цели
В 2014 году группа ГАЗ после серии интригующих объявлений представила уникальный автомобиль для нашей страны. GAZon Next. Новинка была позиционирована как замена нескольким популярным семьям. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили попрощаться с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько улучшений. В то же время маркетологи Группы ГАЗ не удосужились задуматься и назвали новинку «Газон». так люди называли предыдущие продукты компании. Gazon Next также стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.
За четверть века бренд продал более 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Почти половина из них теперь успешно эксплуатируется. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей все чаще стал выбирать иностранные товары. Потребители не хотели покупать устаревшее оборудование даже по низкой цене. Это было предпосылкой для создания принципиально новой модели.
На премьере грузовика присутствовал президент России, что свидетельствует о высокой важности этого события. Производитель обещал будущим владельцам модели прочность конструкции и отличные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, GAZ Next. это сплав отечественных и зарубежных элементов. Таким образом, автомобиль получил кабину последнего поколения GAZelle, сцепление немецкой компании ZF и тормозной системы «Валдай». Этот принцип позволил нам сделать действительно качественный продукт.
История GAZon Next. это одно поколение, и сам грузовик набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в середине тоннажного сегмента грузовик сумеет обойти большинство конкурентов. Со стандартным основанием техник готов транспортировать значительную массу (до 5000 кг), что отличает ее от фона других машин. Производитель предложит несколько вариантов модели, отличающихся по типу колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожный просвет (315 и 265 мм) и длину платформы (стандартные и удлиненные модификации).
GAZon Next. это не просто узкоколейный грузовик, а большая семья, разделенная на три группы: внедорожные, универсальные и городские. Первый из них считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), второй. классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный дорожный просвет и хорошую проходимость. Его главный недостаток считается достойной грузоподъемностью. Городские модификации такого минуса не обусловлены колесами меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подходят. Каждая версия может быть оснащена двумя типами кабин (3- и 7-местная).
Основные преимущества модели:
- компактность с надлежащей емкостью;
- простота дизайна, наличие запасных частей и высокая ремонтопригодность;
- относительно небольшая стоимость;
- возможность погрузки (разгрузки) в ограниченном пространстве;
- гарантия от производителя (150000 км или 3 года).
Стандартное шасси GAZon Next позволяет устанавливать различные типы надстроек, что значительно расширяет возможности автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, подъемные платформы и другие). Наиболее популярными являются бортовые версии, которые используются для перевозки различных грузов на большие и средние расстояния.
видео
Характеристики
GAZon Next предлагается с двумя типами платформ. Размеры взяты из двух разных источников.
Характеристики версии C41R11 (стандартная база):
- длина. 6435 мм;
- ширина. 2307 мм;
- высота. 2418 мм;
- дорожный просвет. 265 мм;
- колесная база. 3770 мм;
- передняя колея. 1740 мм;
- Задняя направляющая. 1690 мм;
- вес брутто. 8700 кг;
- грузоподъемность. 5000 кг.
Характеристики версии C41R31 (расширенная платформа):
- длина. 7910 мм;
- ширина. 2307 мм;
- высота. 2418 мм;
- дорожный просвет. 265 мм;
- колесная база. 4515 мм;
- передняя колея. 1740 мм;
- Задняя направляющая. 1690 мм;
- вес брутто. 8700 кг;
- грузоподъемность. 4700 кг.
Группа ГАЗ предлагает модификации с увеличенным зазором 315 мм. Емкость платформы модели составляет 12-40 кубических метров. Расширенная платформа позволяет разместить до 45 кубических метров груза.
Ограничительная скорость для всех версий составляет 110 км / ч. Средний расход топлива со скоростью 80 км / ч составляет 18 л / 100 км со скоростью 60 км / ч. 13,6 л / 100 км (трасса). Максимальная доступность. 30%.
Разница в параметрах также проявляется в отношении типа машины. Универсальная версия имеет высоту загрузки 1300 мм, город. 1170 мм. Специальная внедорожная версия отличается меньшей грузоподъемностью (3000 кг) и большей подвижностью.
В базовой версии модель оснащена колесами радиуса R20.
двигатель
Для автомобиля GAZon Далее доступны несколько вариантов для электростанций:
1. ЯМЗ 534 производства Ярославского моторного завода. Установите первую версию этого устройства, запущенную на GAZ 3309 в 2013 году. Для GAZon Далее представлена более продвинутая версия YaMZ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбокомпрессором. Установка оказалась весьма успешной, что подтверждает награду за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита, которая была присуждена Ярославскому заводу для этого подразделения. Двигатель YaMZ 5344. это модернизированная вариация базовой серии. Технические характеристики устройства соответствуют европейским требованиям. Сам двигатель адаптирован к российскому топливу и условиям эксплуатации, поэтому он переносит интенсивную работу и отрицательные температуры.
Дизельный агрегат YMZ 5344 считается одним из самых современных и имеет срок службы до 700 000 км. Благодаря оптимально выбранным передаточным отношениям передачи максимальные нагрузки не возникают даже в сложных условиях, что позволяет двигателю работать дольше. Мотор соответствует нормам «Евро-4».
Газон NEXT течь антифриза,замена масла.
Проверяем при эксплуатации автомобиля и при то.
Замена масла и фильтра Газель Некст (Next ) Cummins 2.8
На этом видео я показываю, как самостоятельно поменять масло и фильтр на Газель Next. Как видно из ролика.
Характеристики двигателя YMZ 5344:
- рабочий объем. 4,43 л;
- номинальная мощность (для версии четыре на две). 101 (137) кВт (л.с.);
- номинальная мощность (форсированная версия для версии четыре на четыре). 109,5 (148,9) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент. 490 Нм;
- степень сжатия составляет 17,5;
- количество цилиндров. 4 (линейное расположение);
- диаметр цилиндра. 105 мм;
- вес. 470 кг.
2. Cummins ISF является альтернативой отечественному дизельному двигателю в линейке GAZon Next. Устройство хорошо себя зарекомендовало в работе с российским топливом. Он не боится сильных морозов. Правда, предварительный нагрев здесь только в качестве опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF оснащен подачей охлаждающего воздуха и жидкостным охлаждением. С YaMZ 5344 этот двигатель очень близко, но не идентичен. Двигатель соответствует требованиям «Евро-4».
Характеристики двигателя Cummins ISF:
- рабочий объем. 3,76 л;
- номинальная мощность. 112 (152,3) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент. 497 Нм;
- вес. 335 кг.
устройство
Дизайн GAZon Next оказался довольно успешным. Его особенности:
1. Подвеска
Автомобиль оснащенный последней подвеской, который показал себя очень хорошо. Курс автомобиля за счет этого стал более мягким, а торможение более ровным. Грузовик не выбрасывает в сторону, в отличие от ГАЗ 3307. Специалисты Группы ГАЗ модернизировали свои пружины. Подвеска также включает в себя стабилизаторы поперечной устойчивости (задние и передние мосты) и амортизаторы Tenneco, которые уменьшают вибрации. Пока установка пневматической подвески запланирована. Техника получила усиленную рамку, хотя на предыдущих моделях этот элемент отличался высокой прочностью. Была применена специальная антикоррозийная защита. катафоретическое покрытие.
2. Тормозная система
Пневматическая тормозная система является более эффективным. Он предназначен для моделей весом до 12 000 кг, поэтому GAZon Next работает очень эффективно. Это дает небольшое усилие для нажатия на педаль и быстрого ответа. Все колеса оснащены дисковыми тормозами. Также появилась уникальная инновация для отечественных грузовиков. в базовом оборудовании автомобиль оснащен системами ASR, EBD и ABS. До недавнего времени наличие противоскользящей системы на российском грузовике считалось фантазией, теперь это норма. Система ASR (изготовленная Wabco) уменьшает скольжение ведущих колес, увеличивая скорость ускорения. Благодаря этой функции автомобиль неуклонно движется по покрытию гравия и на льду. При необходимости драйвер может отключить систему. Система EBD (электронное тормозное усилие) улучшает стабильность курса, сводя к минимуму возможность потери управления машиной во время внезапного торможения. Тормозная система также включает в себя индикатор износа тормозных колодок. Их ресурс составляет 200 000 км. Полноприводные версии GAZon Next на «базе» оснащены барабанными тормозами.
3. Передача
коробка передач исключительно механическая и 5-ступенчатая. Однако он заметно отличается от своих предшественников. Таким образом, рулевое управление имеет интегральный тип. Управление коробкой передач и электронной педалью газа осуществляется с помощью джойстика. Передача стала намного надежнее, но немного увеличила стоимость модели.
Другие особенности редуктора GAZon Next:
- Итальянские синхронизаторы Oerlikon Graziano установлены на 2-5 передач. Они в отсеке с шлифованием зубьев шестерни обеспечивают почти бесшумную работу трансмиссии, повышают надежность всего блока и гарантируют легкое переключение скоростей;
- увеличенная толщина зубчатых колес;
- чугунные подшипники SKF;
- Манжеты Симрит и Рубена, исключая возможность утечек;
- узлы сцепления компании Sachs ZF (муфта однодисковая, сухая);
- нет необходимости дважды сжимать муфту и прокладку.
4. Механизм кардана
Передатчик Cardan Spicer (Dana) не требует обслуживания. Смазка этого элемента не требуется во время технического обслуживания. Проверяется один раз в 20 000 км.
5. Шины
На Газоне Далее в базовой версии установлены шины 8.25R20 Cordiant, отличающиеся высокой несущей способностью. В городской версии есть колеса R19.5 с бескамерной шиной и без бортового кольца.
6. Каюта
Каюта GAZon Next выполнена в соответствии с мировыми стандартами. Модуль кабины переместился в грузовик с автомобиля GAZelle Next. Он был дополнен большим бампером, который сделал автомобиль немного угловатым. Появление технологии нельзя назвать супер-привлекательной, но в потоке машин она сразу выделяется. Внутри базовой кабины GAZon Далее стало больше места (здесь здесь 3 человека). Также имеется двухместная каюта с водителем и 6 пассажирами. Внутри все довольно просто, но в то же время это удобно (большинство элементов были перемещены из кабины GAZelle Next). Среди других особенностей следует выделить удобную посадку, наличие вентиляции, увеличенные зеркала, повышенную жесткость отсека водителя и хорошую шумоизоляцию из-за полюсов Anvis. Удобное сиденье с множеством регулировок и механической подвеской минимизирует усталость водителя даже во время длительных поездок. Уже в «базе» установлены подлокотники.
7. Рулевое колесо
Шлем GAZon Hext очень эргономичен, но он регулируется только наклоном. Он оснащен радиоуправлением. Современный GUR от ZFLS обеспечивает легкий поворот руля и не создает дополнительного шума. Само колесо имеет меньший радиус, что делает его более удобным. Количество оборотов полного хода. 4,2.
8. Тело
В базовой версии установлен стальной корпус. По желанию изготовитель предлагает алюминиевый корпус, который обладает повышенной устойчивостью к коррозии.
Недостатки модели GAZon Next:
- высокая по сравнению с другими ценами на брендовые товары;
- слабая устойчивость к агрессивным внешним воздействиям;
- качество сборки уступает иностранным.
Ответы владельцев о GAZon Next
Виктор, Люберцы: дизайн GAZon Далее очень. Хотя основной причиной выбора этого автомобиля не было. Ранее ГАЗ 3307, но в последние годы технология часто терпела неудачу. В результате я решил изменить транспорт. И изначально был склонен к иностранным грузовикам. Однако после тщательного изучения рынка я решил еще раз попробовать российский продукт (он был дешевле зарубежных аналогов). Я купил GAZon Далее от официального дилера в 2014 году. По сравнению с его предшественником это казалось «крутой иномаркой».
В кабине стало намного удобнее. Разгон и эффективность работы также увеличились. Однако машина имела некоторые недостатки. И их было не так мало. GAZon Next имеет очень жесткую подвеску. Особенно это ощущается на разгруженной машине. Все неровности дороги немедленно даются. Пластик в кабине, который изначально мне нравился, был на самом деле низкого качества. По маневренности GAZon Следующий не лучший автомобиль, и радиус поворота велик. Качество сборки также имеет ряд нареканий. Электроника часто терпит неудачу. Обычно причиной неисправности является потеря контакта в вилке. Часто также вращается электронная педаль акселератора (большие повороты исчезают, машина перестает двигаться). Машина может привести к боку, но с этим трудно бороться. У меня была версия с ярославским двигателем. В конце второго года появилась утечка масла. Неисправность была замечена вовремя, поэтому можно было избежать капитального ремонта. Подшипники ступицы также начали звучать уже второй год.
В сервисных центрах отношение не самое лучшее. Чтобы получить услугу по гарантии, требуется много времени, чтобы поговорить. В общем, автомобиль стоит своих денег. дешевле, чем «иностранец» пополам.
Виталий М. купил Газона Следующим весной 2015 года. После 15000 км пробега бежал радиатор. Однако проблем с заменой не было. в сервисном центре все было изменено под гарантию. Двойной сорвал лестницу передней пружины. После 40 000 км блок батарей сломался, необходимо было укрепить его угловой. При большой нагрузке передний стабилизатор монтируется регулярно. Никаких других проблем с машиной не было. В настоящее время пробег по модели составляет 55 000 км, средний расход составляет около 16-17 литров на «сотню». Автомобиль довольно терпимый, для таких денег это хороший вариант.
Пользователь Майкл отрицательно комментирует модель GAZon Next. Особенно много проблем возникло с надстройкой Луидора. Шесть месяцев спустя на дверях надстройки, бамперах и носилках произошла заметная коррозия. После 6000 км скрепление бамперов сломалось. Установка навеса оставляет желать лучшего. Кабина показывает большие складки, и ткань быстро разрывается. Чуть менее года служил автономным обогревателем Webasto. Оригинальная резина на автомобиле имеет низкое качество, в результате чего ощущается сильная вибрация. Освещение устройств. отдельная тема. Его цвет подбирается крайне неудачно, а на ударах он периодически гаснет. Проверьте несколько раз, но затем исчез. Отношение официального дилера плохое. здесь до последней попытки «отмазаться» с работы. Я советую вам подумать несколько раз, прежде чем купить Газона Далее.
Цена нового и подержанного газона Next
Стоимость автомобиля зависит от выбранной конфигурации:
- встроенная стандартная версия C41R11 с одной кабиной в базовой конфигурации обойдется в 1,58 миллиона рублей. Городское исполнение GAZon Next City аналогичной модификации оценивается более чем в 10 000 рублей;
- бортовая стандартная версия с двойной кабиной (7 мест) будет стоить от 1,655 миллиона рублей. Здесь производительность города также ценится больше.
- расширенная версия C41R31 предлагается за 1,83 миллиона рублей в «минимальке»;
- Специальные версии будут стоить от 1,7 миллиона рублей.
Используемые версии GAZon Next на внутреннем рынке пока немного (продажи автомобилей начались в 2014 году). Здесь ценники варьируются от 1 до 1,5 миллиона рублей.
Аналоги
Аналогами GAZon Следующий грузовик. это иностранные модели Mitsubishi Fuso, Hyundai HD78, Isuzu Elf и отечественный «Валдай». В то же время стоимость российского продукта на 1 км составляет 8,9 рубля, а срок окупаемости. около 2,5 лет, что в 1,5-2 раза меньше, чем у конкурентов.
ГАЗ Газон-Некст — семейство среднетоннажных грузовиков, появившееся на свет в 2014 году, заменившее ГАЗ Валдай и заменяющее предыдущий Газон — ГАЗ-3309. Автомобили имеют колесную формулу 4х2, их грузоподъемность 5 тонн. В линейку ГАЗон-NEXT входит бортовой автомобиль, фермер и фургон.
Аналоги Газон-Некст: ГАЗ Валдай, КамАЗ-4308, МАЗ Зубренок, КрАЗ-5401, Toyota ToyoAce, Mitsubishi Canter, Isuzu Elf, Hyundai HD-78 и т.д.
Ниже разберемся, какой двигатель стоит на Газон Некст, его мощность и объем. Здесь применяется небольшой рядный 4-цилиндровый мотор ярославского моторного завода — ЯМЗ-534, рабочий объем которого 4.4 литра.
Первые модификации оснащались двигателем ЯМЗ-53441, который имел мощность 150 л.с. и отвечал нормам Евро-4.
Двигатели под Евро-5 это ЯМЗ-53443, он имеет 149 л.с. Кроме того, под такую же экологию ставят 170-сильный ЯМЗ-53445.
Существуют версии для работы на газе — ГАЗон-NEXT CNG, которые продаются с движком ЯМЗ-53444 на 150 лошадиных сил.
Ниже, выбрав свой автомобиль, вы найдете все главное о вашем двигателе ГАЗон Некст: его технические характеристики, проблемы и болезни мотора, какое масло заливать, когда менять и сколько масла потребуется для этой процедуры. Там же вы найдете, когда нужно регулировать клапаны, где находится номер двигателя, ресурс мотора и другое.
Характеристики ЯМЗ-534
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 534 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 50.09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04 |
Вес двигателя, кг | 500 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота |
886 708 970 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике |
600 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ — |
Двигатель устанавливался | ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.
Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см 2 .
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).
Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.
Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-534
Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.
Номер двигателя ЯМЗ-534
Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-534
Чип-тюнинг
Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)