Коробка передач вторая по значимости после двигателя составляющая автомобиля, обеспечивающая его движение. Необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием, знать, как проверить уровень масла в коробке и когда его поменять.

Коробка передач Джили МК Кросс представляет из себя пятиступенчатую механику. Периодически с коробкой передач случаются неисправности. Иногда возникает проблема при переключении передач после первых тысячах пробега. Одно из решений данной проблемы — поменять трансмиссионное масло.

Какую трансмиссионку лить в Geely MK?

В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля даны четкие рекомендации по использованию конкретного типа масел. Обычно в механических коробках передач предлагают к использованию трансмиссионную жидкость.

Масло в КПП эффективно смазывает пар трения, предотвращает механические перегрузки, уничтожает продукты коррозии и избавляет от микроабразивных частиц. Трансмиссионная жидкость передает механическую энергию по всей трансмиссии.

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические.
Более качественное и надежное — синтетическое масло. Оно является самым дорогим, если вас интересует более экономный вариант, используйте полусинтетический вариант.
Также жидкости для КПП можно разделить по сезонам: зимние, летние и всесезонные. Они отличаются степенью вязкости.

Автопроизводители сами устанавливают собственные правила классификации масел для КПП. Следует отметить, что масла для ГУР и масла КПП практически ничем не отличаются, это позволяет жидкость для кпп использовать в систему ГУР. В Японии автолюбители давно уже так поступают. Европейцы же, чтобы привязать потребителя к себе настоятельно рекомендуют различать эти жидкости.
Единственное, что нужно запомнить, это ни в коем случае не смешивать синтетическое и минеральное масла.

В руководстве по эксплуатации указано масло для джили мк трансмиссионного типа с классификацией API4, степенью вязкости 75W-90. Преимущественно автовладельцы geely mk используют марку Шел или Мобил1.

Как проверить уровень жидкости в коробке?

Сделать это можно через заливную коробку. Масла достаточно, если его уровень на уровне заливной коробки или при ее открывании из нее выделяется немного масла. Необходимо отметить что масло надо покупать на 0,5 -1литр больше требуемого количества, для того чтобы можно было долить при его утечки во время замены.

Как заменить масло в КПП?

Менять трансмиссионку желательно через 40 тысяч км пробега. Но так как качество масла обычно не достаточно высокое, проводить его замену желательно в два раза чаще.

Чтобы заменить масло необходимо:

  • найти сливную пробку коробки;
  • удалить пластиковую защиту мотора и открутить пробку наливного отверстия;
  • слить масло в подготовленную емкость, открутив пробку сливного отверстия;
  • в наливное отверстие направить коробку нового масла и начать заливать. Залить примерно нужно 2 литра, пока масло не начнет вытекать;
  • закрыть наливную пробку.

Если вы меняете масло впервые, советуем посмотреть данное видео.

Решил остановить свой выбор на масле LIQUI MOLY (Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil) GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90.

так как после добавления присадки от той же компании в "родное Shell spirax 75W-90" все изменилось в немного худшую сторону по звукам(стало громче слышно "Подвывание" коробки), то мысли о точной скорой замене масла в коробке сформировались уже через 1000 км после добавления присадки.

Да и то, во что превратила присадка залитое чистое масло при сливе оооочень уж не понравилось мне!

После замены масла, машинке явно стало легче!

По регламенту уже должно было меняться, если бы я проходил плановые ТО.

Для замены я подготовил две приспособы — шестигранник на 12 и самодельную воронку с трубкой, сама воронка это отрез от 5 литровой бутылки.

В пробке проделал отверстие, вставил шланг (примерно пол метра) и приклеил клеевым пистолетом.

Такая воронка прекрасно закрепляется в подкапотном пространстве и можно её не держать во время залива

Во всех инструкциях для слива масла снимали защиту, но я смог открутить сливной болт и без снятия защиты, я отрезал от шестигранника кусок примерно 2,5 см, вставил его в сливную пробку и и откручивал ключем.

Единственный недостаток — масло потекло прям на защиту, потом полилось с неё в самых неожиданных местах, в общем все вылилось на землю в гараже, потом долго воняло

Начитался и насмотрелся что сливают с коробки какую то страшную жижу не похожую на масло, но у меня оказалось вроде как и нормальное масло было залито.

Купил настоящее японское масло по выгодной цене на емексе и два тюбика присадки

GT Oil 8809059407998
трансмиссионное масло gt hypoid gl4 plus sae 75w

Liqui Moly 1988
жидкость антифрикц.присадка в тр.масло getri

Посмотрим как зимой, на морозе — будет тугая ручка переключения или нет.
А так вообщем лучше не стало, да собственно и до этого было не плохо! ))) Это все для профилактики.