Блог про решение проблем и велосипеды

Описание проблемы

Друзья, была у меня знакомая всем автомобилистам беда. Ориентировочно через полгода, после покупки нового автомобиля, у него неожиданно начали греметь суппорта. Это обстоятельство стало назойливым наваждением, потому как от приобретения машины в автосалоне, подразумевало исключение технических неисправностей.

Отогнал машину к дяде Ване, потому как у официалов стук суппорта не подпадает под гарантию. Гаражный Кулибин покопался в подвеске при снятом колесе и вынес вердикт – износ направляющих суппорта. Говорит, знаю, как помочь, вычистил всю заводскую смазку, и забрызгал какую-то аэрозольную. Я уехал довольный и радостный.

Но, счастье мое было недолгим, буквально на следующий день, бряцанье не только вернулось. Суппорта стали стучать сильнее. Поняв, что дядя Ваня из гаража не шарит, я решил решать проблему сам.

Решение оказалось проще некуда

Я просидел на автофорумах несколько часов, там многие советовали заменить направляющую суппорта с резинкой, сделать на них скобу с пружиной. В общем, я начал уже думать, что простого решения не существует. Однако же, где-то прочитал, что есть чудодейственная американская высокотемпературная смазка для суппортов и якобы, она мало того, что не изнашивается очень долго, а еще и звук противный напрочь убирает. Называется она Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.

Ну сказано, так сказано. Позвонил по всем автомагазинам, нашел. Оказалось, пакетик стоит 50 рублей. В нем четыре грамма, хватает ровно на один суппорт.

Съездил забрал, прямо у подъезда задомкратил машину, снял колесо, взял тряпку, намотал ее на палочку для суши. Полученным инструментом сначала прочистил все резинки защитные изнутри, потом сами колодцы направляющих. После чего надел резинки на направляющие, набил под них смазки, смазал их сами(важно) и отправил их в колодцы.

После того, как собрал – забыл про звуки из тормозных механизмов в принципе, в этом году проверял лазил. Смазка имеет такой же вид, как и тогда, когда я ее закладывал.

В общем, рекомендую вам избавиться от стука в суппортах, описанным выше способом.

История тянется еще с 1-й серии, после чего буквально через неделю суппорта стали греметь так же если не хуже, к тому же появилась вибрация при торможении. Молча обидевшись на СТО и плюнув на суппорта я полтора месяца терпел это безобразие, параллельно изучая теорию на Д2 по этой теме, но всему есть предел. Опыта по ремонту у меня мало, а обращаться на СТО и стоять над душой у мастера рассказывая ему что куда вставлять и чем мазать — тоже как-то не красиво. Решил попробовать сделать сам. Затарился 3-мя видами смазки для тормозной системы в общем, для направляющих пальцев, для направляющих тормозных колодок.

где ATE 03.9902-1001.2 "Plastilube" 35гр — 197р (Смазка для направляющих колодки, и противо-скрипная)
TOYOTA Rubber Grease 08887-83010 — 994р (Смазка направляющих тормозного суппорта, для манжет и поршня тормозных цилиндров)
Febi 31942 — 644р (для направляек, для смазки поршня без разбора суппорта)
Как я понял уже позже, можно было обойтись и без Тойотовской, т.к. её вполне заменяет Febi. Горе от ума называется. Ну да ладно, че теперь делать то?

Направляющие суппорта, пружинки, антискипные пласнинки, пыльники и т.п. мы устанавливали в прошлый раз и за 1,5 месяца теоретически они не могли испортиться.
Было решено доработать суппорта пружинками для задних колодок от ВАЗ 2108 и выше, купленные в автомагазине за 80р. Пригодились только маленькие, большие возможно пригодятся в будущем на задние суппорта.

В выходной день договорился с другом поковыряться с машиной у него во дворе, т.к. делал в первый раз, мало ли что, хоть есть кто под рукой на колесах и с руками. Честно говоря, кроме его домкрата и пары советов помощь его и не пригодилась. Начал делать, само всё пошло как по маслу.
Поддомкратил одну сторону, скинул колесо, открутил верхнюю часть суппорта и положил его сверху, чтобы не снимать шланг с тормозухой. Далее открутил направляющие. Если присмотреться, то можно заметить что шляпки направляек немного загнуты — последствия вмешательства "дружественного" СТО. Как оказалось, направляющие нужно ставить в определенной ориентации к верхней части суппорта. Когда он откручен, то не понятно что и как, направляйки стоят как попало, но все становится ясно когда его прикручиваешь обратно. Если не попасть в места, отведенные для шляпок, то можно их загнуть, что у меня и наблюдалось на левом суппорте. Это привело к смещению тормозных колодок относительно диска, что и приводило к вибрациям при торможении.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста стучат (брякают) задние суппорта на Лансер. Как их побороть?

  • Подклинивает передний тормозной суппорт в Митсубиси Лансер – 1 ответ

Лансера «болеют» на стук задних суппортов, можно или купить со скобами или дабы не тратить деньги на дорогие (скоба 2 шт, направляюшие 2 шт, резинки на направляющие 2 шт, противоскрипные пластины 4 шт), можно сделать вот такой вот почти заводской вариант.

На Mitsubishi Outlander 2007г была такая проблема, решилась заменой тормозного поршня и направляющих суппорта.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9