Решил осветить вопрос, отличаются ли распредвалы 2108 от 2110(инж), и насколько.
Значения не эталонные, но весма близкие к действительным, не хуже +- 2.5 гр.
Замер производился маркерным диском, при подьёме клапанов в 0.5мм (+- 0.015), термический зазор не более 0.03.

В итоге намерял:
1. Распредвал 2108, с мотора 1.3, 2108 блок.
Подъём кулачка впуск- 8.95мм
Подъём кулачка выпуск- 8.95мм
Угол открытия впускного клапана- 220гр. (240гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 220гр. (240г.р)
Угол развала кулачков- 108гр.
Высота перекрытия клапанов, — практически отсутствует. 0.20-0.3мм, на глазок.
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ "Двигатель".

2.Распредвал 2110, с мотора 1.6, 11193 блок.
Подъём кулачка впуск- 9.5мм
Подъём кулачка выпуск- 9.2мм
Угол открытия впускного клапана- 230гр. (251гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 230гр. (251гр)
Угол развала кулачков- 106гр.
Высота перекрытия клапанов- 0.725мм (+- 0.25)
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ "Двигатель".

3.Распредвал MS-04, ОКБ "Двигатель"
Подъём кулачка впуск- н.д. (10,9)
Подъём кулачка выпуск- н.д (10.9)
Угол открытия впускного клапана- 268гр. (294гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 266гр. (290гр)
Угол развала кулачков — 117.5 гр.
Высота перекрытия клапанов- н.д. (1.9мм)
В скобках заводские значения.

Пробовал перемерять, самый близкий результат получил при термозазоре в 0.25мм и подьём 0.05мм . Не стал ничего исправлять.

Если для 2108 и 21083 распредвал один, то…
Согласно мурзилке 21083 и 2110 получаем, что р-вал 2110 смещает пик момента c 3500об.мин. на 3000 об.мин. (заслуга развала кулачков), но из-за более широкой фазы и более высокого подъёма клапанов появляется прибавка момента в 2,8% и максимальная мощность при тех же 5600об.мин. увеличивается на 4,3%.
Конечно это не много, но и 10-тый вал можно найти за копьё.

Вот ещё одна мурзилка, тыц
Подъём впускного клапана 2108 — 8.8мм

Много споров по поводу заводских распределительных валов 2108 и 2110 на форумах, у бывалых мотористов, простых автолюбителей. Одни утверждают что установка распредвала 2110 вместо 2108 делает мотор "тракторным", другие наоборот — что двигатель становится более "верховым". Я решил разобраться в этом вопросе на примере двигателя ВАЗ-2108 (Блок 2108 + ГБЦ 21081), базового рабочим объемом 1.3 л.
Ниже приведу характеристики этих распредвалов.

На вскидку видно по развалу кулачков что вал 2108 более верховой нежели 2110, 109 градусов у первого и 103,9 у второго. Ширина фазы также указывает на более "верховой" характер распределительного вала 2108.

На глаз все понятно, но мне хотелось узнать более точные данные. Для этого произвел расчеты для получения внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2108 с распределительным валом 2108 и 2110.

На графике приведенном выше величина крутящего момента указывается в ft lbs (фут силы), чтобы понимать сколько это в более привычных нам Нм (Ньютон-метрах) необходимо значения крутящего момента умножить на 1,356.
Для двигателя с установленным распредвалом 2108 получил данные:
Мощность: 63,9 л.с. при 5500 об/мин
Кр. момент: 90,0 Нм при 2250 об/мин
Для двигателя с установленным распредвалом 2110 получил данные:
Мощность: 69,7 л.с. при 5750 об/мин
Кр. момент: 97,7 Нм при 4250 об/мин
Таким образом установка распределительного вала 2110 дает прибавку по мощности +5,8 л.с. и по крутящему моменту +7,7 Нм. Двигатель ВАЗ-2108 становится более верховым, смещаются обороты достижения максимальной мощности на 250 об/мин "выше" и пик крутящего момента смещается на 2000 об/мин "выше". Хотя ярко выраженного пика на графике не заметно. Во всем диапазоне оборотов двигатель прибавляет и в моменте и в мощности.
Динамическая степень сжатия с валом 2108 — 7,94, с валом 2110 — 9,02. Результат ее увеличения — смещение фаз газораспределения и как следствие увеличение давления в цилиндрах двигателя.

Также возросла топливная экономичность. Минимальный удельный расход топлива с валом 2108 — 0,452 lb/HP*hr или 274,94 г/кВт*ч, с валом 2110 — 271,89 г/кВт*ч.

Всем приветки! Много споров было о том, что одни говорят что распредвал от карбюраторного ВАЗ 2110 даёт небольшую прибавку в мощности, а другие то, что ни чем не отличается и ничего не даёт.

Так как за регулировку клапанов мне некоторые люди за место денег отдали каждый по одной восьми клапанной ГБЦ с разных машин, то думал сделать либо распил каналов на одной из них, либо продать или сдать в утиль.

В итоге их разобрал частично: по снимал пастели, распредвалы и взял самое нужное — регулировочные шайбы.
Этой осенью делая уборку в гараже и лишнее по сдавав в металл, взял эти два вала. На них обнаружил маркировки 2108 и 2110. Вспомнив спор ведущийся с 2000-ых годов, решил узнать в чём отличие …
И вот они:
Распредвал ВАЗ 2108 подъём клапанов 8.8 мм впуск и 8,6 выпуск. Фаза 240 градусов. Угол развала кулачков- 108гр. Высота перекрытия клапанов — практически отсутствует. 0.10-0.2 мм. Если ставить кулачки в перекрытие, то регулировочные шайбы будут лежать на базе распредвала и клапана при ВМТ будут закрыты.
Распредвал ВАЗ 2110 подъём клапанов 8.8 впуск / 8.8 выпуск. Фаза 255 градусов. Угол развала кулачков- 106гр. По сравнению кулачков, они немного крупнее чем у 2108 и более округлые (чуть шире фаза). В перекрытии при ВМТ, регулировочные шайбы упираются в кулачки и клапана уже чуть приоткрыты на 1.2 мм, что как раз делает не большую продувку в камере сгорания.