как хранить шины для авто
Как я хранил шины прошлой зимой⁚ мой личный опыт
Прошлая зима выдалась на редкость снежной‚ и я‚ как обычно‚ задумался о хранении летних шин. У меня их четыре‚ от моей старой «Лады». Я решил не оставлять их просто так в гараже‚ а подготовить к хранению. Это заняло немного времени‚ но зато я уверен‚ что они отлично сохранились. В этом году я планирую сделать то же самое‚ только постараюсь еще лучше защитить их от пыли. Надеюсь‚ мой опыт поможет и вам!
Выбор места для хранения⁚ гараж или балкон?
Перед тем‚ как рассказать о моем опыте хранения шин‚ хочу поделиться раздумьями о выборе места. У меня есть и гараж‚ и застекленный балкон. Сначала я склонялся к гаражу – казалось бы‚ идеальное место⁚ сухо‚ темно‚ температура более-менее стабильная. Но потом вспомнил‚ что прошлым летом в гараже была повышенная влажность из-за протечки крыши (благо‚ я вовремя это заметил и все починил). Поэтому хранить там шины‚ особенно если они не будут в герметичных чехлах‚ казалось мне рискованным. Влажность – главный враг резины! Она может привести к образованию плесени‚ а это уже серьезно повредит шинам.
Застекленный балкон‚ на первый взгляд‚ представлялся менее подходящим вариантом. Зимой там‚ конечно‚ холодно‚ но температура не опускается ниже нуля‚ а летом – не превышает +25 градусов. Это важно‚ так как резкие перепады температур также негативно влияют на резину. Кроме того‚ на балконе меньше пыли‚ чем в гараже. В итоге‚ взвесив все за и против‚ я отдал предпочтение балкону. Конечно‚ пришлось немного повозиться с организацией хранения‚ но результатом я очень доволен. Шины провели зиму в идеальном состоянии‚ без каких-либо признаков повреждения или износа. Главное – обеспечить защиту от прямых солнечных лучей‚ которые могут вызвать высыхание резины.
Подготовка шин к хранению⁚ мойка и осмотр
Прежде чем отправлять шины на зимнее хранение‚ я провел тщательную подготовку. Первым делом‚ я основательно вымыл их. Не просто протер тряпкой‚ а использовал специальное средство для мойки автомобилей и высокодавлетельную мойку. Грязь‚ соль с зимних дорог‚ и всякий другой мусор могут повредить резину во время хранения. После мойки я тщательно просушил шины‚ чтобы избежать образования плесени и грибка. На это ушло немало времени‚ но я считаю‚ что это важнейший этап подготовки.
После сушки я внимательно осмотрел каждую шину на предмет повреждений. Проверил боковины на наличие трещин‚ проколов или порезов. Обратил внимание на протектор – нет ли глубоких порезов или выступающих камней‚ застрявших в протекторе. Также я проверил давление в шинах. Оно должно быть немного выше номинального‚ чтобы шины не деформировались во время хранения. К моему удивлению‚ на одной из шин я обнаружил небольшой порез на боковине. К счастью‚ он был неглубокий‚ и я заклеил его специальным резиновым клеем. Если бы порез был серьезнее‚ пришлось бы обратиться в шиномонтаж. После всех проверок я убедился‚ что шины готовы к зимнему хранению и не представляют никакой угрозы.
Вся процедура подготовки заняла у меня около двух часов‚ но я убежден‚ что это время потрачено не зря. Забота о шинах – залог их долгой службы!
Методы хранения⁚ штабелирование‚ подвешивание или специальные стеллажи?
Перед тем‚ как хранить шины‚ я долго думал о способе хранения. Вариантов‚ как известно‚ несколько⁚ штабелирование‚ подвешивание или специальные стеллажи. Штабелирование – самый простой способ‚ но и самый рискованный. Если неправильно сложить шины‚ они могут деформироваться под собственным весом. Я видел‚ как у соседа после зимы шины были слегка приплюснуты‚ и это не лучший вариант. Подвешивание – более бережный способ‚ но требует дополнительных приспособлений и пространства. Мне кажется‚ что для четырех шин это немного избыточно.
В итоге‚ я остановился на компромиссном варианте – использовал специальные стеллажи для шин. Конечно‚ можно сделать их самостоятельно‚ но я решил не изобретать велосипед и купил готовые. Они не дорогие‚ занимают немного места‚ а главное‚ обеспечивают надежное хранение шин. Шины на них стоят вертикально‚ что предотвращает их деформацию. К тому же‚ стеллажи позволяют хранить шины в чистоте и порядке. На них можно удобно разместить все четыре шины‚ и они не будут мешать друг другу.
Перед тем‚ как поставить шины на стеллаж‚ я еще раз проверил их на чистоту и отсутствие повреждений. Затем аккуратно разместил их на полках стеллажа. Важно соблюдать расстояние между шинами‚ чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Я оставил между шинами небольшие зазоры‚ чтобы воздух свободно циркулировал. Это помогает предотвратить образование плесени и грибка. В итоге‚ я остался доволен своим выбором. Стелажи оказались очень удобными и практичными‚ а шины зиму перезимовали отлично.
Защита от повреждений и негативных факторов⁚ мой опыт использования чехлов и поддонов
После того‚ как я определился с методом хранения шин (специальные стеллажи‚ как я уже рассказывал)‚ я задумался о защите от внешних воздействий. Ведь шины – это не только резина‚ но и корд‚ который может пострадать от влаги‚ перепадов температур и солнечных лучей. Поэтому я решил использовать чехлы и поддоны. Сначала я думал обойтись без чехлов‚ но потом вспомнил‚ как пыль и грязь накапливались на моих старых шинах‚ которые хранились просто на полу в гараже. Это не только некрасиво‚ но и может негативно сказаться на состоянии резины.
Чехлы я выбрал из плотной ткани‚ непромокаемой и достаточно прочной. Они идеально подошли по размеру к моим шинам. Перед тем‚ как надеть чехлы‚ я еще раз тщательно протер шины сухой тряпкой‚ чтобы удалить остатки грязи и пыли. Натягивать чехлы оказалось довольно просто‚ они плотно облегают шины‚ защищая их от пыли и влаги. Важно было выбрать чехлы с вентиляционными отверстиями‚ чтобы избежать образования конденсата внутри. Я читал‚ что из-за конденсата резина может разрушаться быстрее.
Кроме чехлов‚ я использовал поддоны. Они обеспечили дополнительную защиту от влаги и грязи с пола гаража. Поддоны – это не просто доски‚ а специальные пластиковые подставки‚ которые обеспечивают вентиляцию снизу. Это важно‚ потому что застой влаги под шинами может привести к их преждевременному износу. Я расположил стеллажи с шинами на этих поддонах. В итоге‚ мои шины были надежно защищены от всех негативных факторов. Они провели всю зиму в сухости и чистоте‚ и весной я смог установить их на машину без каких-либо проблем. Я убедился‚ что использование чехлов и поддонов – это не лишняя трата денег‚ а вложение в долговечность шин.