ходовая часть легкового автомобиля дипломная работа
Моя дипломная работа⁚ ходовая часть легкового автомобиля
Выбор темы дипломной работы был для меня непростым. Я долго колебался‚ но в итоге остановился на ходовой части легкового автомобиля. Тема показалась мне интересной и актуальной‚ потому что хорошо понимаю важность исправной работы подвески для комфорта и безопасности. В процессе работы я планировал получить глубокое понимание принципов её функционирования. Задачей было исследование влияния различных факторов на износ и характеристики ходовой части. Надеюсь‚ что результаты моей работы будут полезны.
Выбор темы и первоначальный анализ
Выбор темы дипломной работы дался мне нелегко. Initially‚ я рассматривал несколько вариантов‚ связанных с двигателями внутреннего сгорания‚ но затем остановился на ходовой части легкового автомобиля. Это решение было продиктовано несколькими факторами. Во-первых‚ я всегда интересовался механикой‚ а ходовая часть – это сложный и интересный механизм‚ состоящий из множества взаимодействующих компонентов. Во-вторых‚ доступность информации и материалов для исследования оказалась достаточно высокой. Я смог найти множество научных статей‚ технической документации и видеоматериалов‚ посвященных различным аспектам работы ходовой части. В-третьих‚ мне показалось‚ что эта тема актуальна и практически значима. Понимание принципов работы ходовой части необходимо для обеспечения безопасности и комфорта вождения.
Первоначальный анализ темы включал в себя изучение литературы‚ анализ существующих конструкций ходовой части различных автомобилей‚ а также определение конкретных задач исследования. Я решил сфокусироваться на исследовании влияния износа подвески на управляемость автомобиля. Для этого я планировал провести экспериментальные исследования‚ включающие измерение параметров управляемости автомобиля с различным степенью износа деталей подвески. Также‚ я запланировал создание математической модели‚ позволяющей предсказывать изменение параметров управляемости в зависимости от степени износа. Это позволило бы определить критические значения износа‚ при которых необходимо провести ремонт или замену деталей подвески. В ходе первоначального анализа я также определил необходимые инструменты и оборудование для проведения экспериментальных исследований.
Разборка и изучение компонентов ходовой части
Для практической части моей дипломной работы я использовал автомобиль марки «Лада 2107″‚ предоставленный мне моим дядей‚ Сергеем. Выбор пал на эту модель из-за её относительно простой конструкции ходовой части‚ что упростило процесс разборки и изучения. Перед началом работ я тщательно изучил техническую документацию и схемы‚ чтобы понимать последовательность действий и избежать повреждений. Разборка началась с снятия колес‚ затем последовательно откручивались и снимались детали подвески⁚ пружины‚ амортизаторы‚ рычаги‚ стабилизатор поперечной устойчивости и рулевые тяги. Каждый снятый компонент я тщательно очищал от грязи и ржавчины‚ используя щетки‚ растворители и сжатый воздух. Это позволило мне детально осмотреть состояние каждой детали‚ оценить степень износа и выявить возможные дефекты. Для фиксации состояния деталей я использовал фото- и видеосъемку‚ что позволило впоследствии проанализировать полученные данные.
Процесс разборки занял значительно больше времени‚ чем я изначально предполагал. Некоторые болты и гайки были сильно заржавели и откручивались с трудом. В некоторых случаях пришлось прибегать к специальным инструментам и приемам‚ чтобы избежать повреждения деталей. Например‚ для откручивания закисших гаек я использовал специальную проникающую смазку и воздушно-дуговой ключ. После разборки я провел детальное изучение каждого компонента ходовой части‚ обращая внимание на его конструктивные особенности‚ материал‚ из которого он изготовлен‚ и принцип работы. Я использовал микроскоп для исследования поверхности деталей на микроскопическом уровне‚ что позволило выявить мелкие дефекты и оценить степень износа более точно. Вся собранная информация была занесена в специальный журнал и использовалась для дальнейшего анализа.
Экспериментальная часть⁚ тесты и измерения
После тщательной разборки и изучения компонентов ходовой части‚ я приступил к экспериментальной части своей работы. Главной задачей было определение влияния износа на динамические характеристики подвески. Для этого я провел ряд измерений и тестов. Первым этапом было измерение жесткости пружин. Для этого я использовал специальный стенд‚ с помощью которого я прикладывал градуированную нагрузку к пружине и измерял ее деформацию. Полученные данные заносил в таблицу и строил график зависимости нагрузки от деформации. Аналогичные измерения я провел и для амортизаторов‚ определяя их коэффициент демпфирования. Для этого я использовал специальный маятниковый стенд‚ который позволял измерять затухание колебаний амортизатора.
Следующим этапом было исследование влияния износа на управляемость автомобиля. Для этого я провел тесты на специальном полигоне. С помощью специального оборудования я измерял время прохождения участка дороги с различными поверхностями‚ а также радиус поворота и устойчивость автомобиля на высокой скорости. Данные записывались с помощью датчиков‚ установленных на автомобиле. Для наглядности я создал графики и таблицы‚ иллюстрирующие влияние износа на динамические характеристики автомобиля. В ходе экспериментов я обнаружил‚ что износ компонентов ходовой части значительно влияет на управляемость и безопасность автомобиля. Полученные данные позволили мне сделать важные выводы о необходимости своевременного обслуживания и ремонта ходовой части.