ремонт и эксплуатация автомобиля газ 31105 крайслер
Мой опыт ремонта и эксплуатации ГАЗ-31105 «Крайслер»
Я всегда мечтал о «Волге», и вот, наконец, купил ГАЗ-31105 «Крайслер». Первое время ездил, наслаждаясь мощью двигателя и простором салона. Однако, идеальных машин не бывает. Уже через месяц появились первые проблемы⁚ то датчик сбоит, то подвеска стучит. Но я не сдавался! Сам заменил множество деталей, изучая мануалы и советы на специализированных форумах. Это было захватывающе!
Первые шаги⁚ покупка и первоначальный осмотр
Поиск подходящего экземпляра ГАЗ-31105 «Крайслер» занял у меня около полугода. Пересмотрел десятки объявлений, объездил полгорода, встречаясь с продавцами самых разных мастей. Были машины в идеальном состоянии, но с заоблачной ценой, были и совсем убитые, которые предлагали за бесценок. В итоге остановился на варианте «середнячка» – машина была в относительно неплохом состоянии, но требовала вложений. Это был темно-синий седан, 2004 года выпуска, с пробегом под 150 000 километров. Продавцом оказался добродушный мужчина по имени Сергей, который честно рассказал о всех известных ему недостатках.
Первоначальный осмотр я проводил сам, вооружившись фонариком, набором инструментов и знаниями, накопленными за годы общения на автомобильных форумах. Проверил уровень масла, охлаждающей жидкости, состояние тормозных колодок. Заглянул под днище – коррозия, к сожалению, была присутствует, но в допустимых пределах. Покрутил колеса, проверил люфты в рулевом управлении. Завел двигатель – работал ровно, без посторонних шумов. Прокатился на машине по окрестностям, обращая внимание на работу подвески, тормозов и коробки передач. В целом, машина произвела на меня приятное впечатление, несмотря на некоторые недостатки, которые я был готов устранить.
Конечно, без некоторых нюансов не обойшлось. Например, обнаружил небольшую течь масла из двигателя, а также несколько царапин на кузове. Но в целом, я был доволен своим выбором. Цена была адекватной, а состояние машины позволяло начать ремонт и эксплуатацию без серьезных затрат на начальном этапе. Это было отличное начало моего путешествия в мир ремонта и эксплуатации ГАЗ-31105 «Крайслер».
Основные проблемы и их решение⁚ двигатель и трансмиссия
Главной головной болью с самого начала стала течь масла из двигателя. После тщательного осмотра выяснилось, что проблема в сальниках коленвала. Замена, конечно, не из легких, но я справился сам, воспользовавшись подробными инструкциями из интернета и помощью друга, Ивана, который разбирается в автомобильной механике куда лучше меня. Покупка новых сальников обошлась недорого, а вот время и усилия потребовались значительные. После замены течь прекратилась, и уровень масла стал стабильным.
Следующей проблемой стала коробка передач. Переключения стали нечеткими, с затруднениями. Сначала я попробовал просто заменить масло в КПП, но это не помогло. Тогда я решил разобрать коробку и осмотреть детали. Оказалось, что износились синхронизаторы. Замена синхронизаторов – задача еще более сложная, чем замена сальников. Пришлось потратить несколько дней на разборку, замену деталей и сборку коробки. К счастью, я нашел необходимые запчасти на разборке по приемлемой цене. После замены синхронизаторов переключение передач стало значительно лучше, хотя идеальной работы я все же не добился – остался небольшой шум при переключении на вторую передачу.
Параллельно с коробкой передач пришлось повозиться и с сцеплением. Педаль сцепления стала слишком мягкой, и были проблемы с плавным пусканием машины. Замена диска сцепления и корзины стала необходимой мерой. Эта работа также заняла немало времени и требовала определенных навыков. В итоге, после замены всех необходимых деталей, двигатель и трансмиссия стали работать гораздо лучше. Конечно, это было не легко, но удовлетворение от самостоятельно выполненного ремонта перекрывало все труды. Теперь я знаю свой автомобиль изнутри и готов к любым непредвиденным ситуациям.
Кузовные работы и борьба с коррозией⁚ мой подход
Кузов моего ГАЗ-31105, увы, не был в идеальном состоянии. Ржавчина, особенно в районе арок колес и порогов, была явной проблемой. Я решил бороться с ней комплексно. Сначала пришлось тщательно очистить все пораженные участки металла от ржавчины и старой краски. Для этого я использовал металлическую щетку, дрель с насадкой для шлифовки и специальные препараты для удаления ржавчины. Это была довольно пыльная и грязная работа, занимавшая несколько вечеров.
После очистки я обработал все поврежденные участки специальным грунтом против коррозии. Это помогло предотвратить дальнейшее разрушение металла. Затем пришло время для шпатлевки. Я использовал автомобильную шпатлевку в два слоя, тщательно зачищая каждый слой мелкозернистой наждачной бумагой. Это было довольно кропотливое занятие, требовавшее терпения и аккуратности. Неровности на кузове были не только в местах ржавчины, но и от прежних некачественных ремонтов.
После шпатлевки я снова зачистил поверхность наждачной бумагой, добиваясь совершенно гладкой поверхности. Затем нанес несколько слоев грунта, каждый слой тщательно просушивая. Только после этого я начал покраску. Я выбрал краску того же цвета, что и был заводской цвет моего автомобиля. Покраска проходила в несколько слоев, с промежуточной сушкой. В итоге, кузов моего ГАЗ-31105 заиграл новыми красками. Конечно, это была очень трудоемкая работа, но результат превзошел все ожидания. Теперь мой автомобиль выглядит гораздо лучше, и я уверен, что коррозия ему больше не страшна, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.