ремонт и эксплуатация автомобиля ваз 21054
Мой опыт ремонта и эксплуатации ВАЗ 21054⁚ от покупки до продажи
Я приобрел свой ВАЗ 21054, прозванный мною «Людмилой», три года назад. Это был серый, довольно потрепанный жизнью, но крепкий автомобиль. Сразу после покупки я провел полную диагностику, заменил масло и фильтры. Первые впечатления были смешанными⁚ с одной стороны, простота конструкции, с другой – необходимость постоянного внимания.
Первые шаги⁚ покупка и первоначальный осмотр
Поиск подходящего ВАЗ 21054 занял у меня около месяца. Я просмотрел десятки объявлений, общался с разными продавцами, и каждый раз находил какие-то недостатки⁚ ржавчину, неисправности двигателя, или просто запущенное техническое состояние. Наконец, я наткнулся на объявление о продаже «пятерки» в хорошем, как уверял продавец, состоянии. Автомобиль находился в пригороде, и я сразу же поехал на осмотр. Первое впечатление было положительным⁚ кузов без видимых значительных повреждений, краска ровная, без вздутий. Однако, более тщательный осмотр выявил несколько проблем. На переднем бампере были небольшие царапины, а на порогах обнаружилась незначительная коррозия. Двигатель работал ровно, но были подозрения на небольшую течь масла. Ходовая часть казалась в порядке, но это требовало более тщательной проверки. Я проверил работу тормозной системы, рулевого управления, и все светотехническое оборудование. В целом, состояние машины оценивалось как удовлетворительное, с учетом некоторых незначительных дефектов. После небольшого торга мы сошлись на цене, и я стал счастливым владельцем ВАЗ 21054. Документы были в полном порядке, что также было важно. Перед покупкой я проверил историю автомобиля по базе ГИБДД, чтобы убедиться в отсутствии залогов и арестов. После окончательного осмотра и проверки всех необходимых документов, я оформил сделку купли-продажи и стал полноправным владельцем своего новоего старого друга ― «Людмилы».
Основные ремонтные работы⁚ двигатель, ходовая и кузов
После покупки «Людмилы» я сразу же приступил к плановому ремонту. Начал, естественно, с двигателя. Замена масла и фильтров была первым делом. Затем, я обнаружил небольшую течь масла из-под сальника коленвала. Ремонт оказался не слишком сложным, и я справился с ним сам, потратив на это около полудня. Следующим этапом стал ремонт ходовой части. Заменил передние амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники. Все запчасти покупал на разборке, что значительно сэкономило средства. Старые детали были в ужасном состоянии, поэтому замена была более чем обоснована. Работа заняла два дня, но результат стоил усилий⁚ машина стала гораздо лучше управляться. Кузов тоже требовал внимания. Небольшая ржавчина на порогах была зачищена, обработана преобразователем ржавчины и закрашена. Также я заменил передний бампер, так как старый был сильно поцарапан. Покраска бампер произошла в специализированном сервисе, так как самостоятельно сделать это качественно было невозможно; В целом, ремонт занял около недели и обошелся мне в небольшую сумму. Конечно, без помощи друзей и некоторых инструментов я бы не справился. После всех ремонтных работ, машина стала как новая. Я был доволен результатом. Более того, я получил бесценный опыт в ремонте автомобилей. Теперь я могу самостоятельно выполнять многие работы по обслуживанию своей «Людмилы», что очень удобно и экономично.
Эксплуатация в разных условиях⁚ город, трасса, зима
После завершения всех ремонтных работ, я начал активно эксплуатировать «Людмилу» в различных условиях. Городская езда показала себя достаточно комфортной, несмотря на не самую мягкую подвеску. Конечно, пробки были неизбежны, но маневренность ВАЗ 21054 помогала мне легко пробираться сквозь транспортный поток. Расход бензина в городском цикле был около 9-10 литров на сотню, что я считал достаточно экономичным для автомобиля этого класса. На трассе «Людмила» показала себя с лучшей стороны. При скорости 90-100 км/ч машина вела себя уверенно и стабильно. Расход бензина снизился до 7-8 литров на сотню. Длинные поездки не доставляли никакого дискомфорта, хотя шумоизоляция, конечно, оставляла желать лучшего. Зимой же проявились некоторые недостатки. Прогрев двигателя занимал достаточно много времени, а на обледенелых дорогах приходилось быть особенно внимательным. Несколько раз я попадал в небольшие заносы, но благодаря своей легкости и хорошей маневрености, удалось избежать серьезных аварий. Подогрев сидений, к сожалению, отсутствовал, поэтому в сильные морозы ездить было не очень комфортно. В целом, «Людмила» показала себя как надежный и неприхотливый автомобиль, способный к эксплуатации в различных условиях. Конечно, она не лишена некоторых недостатков, но это было ожидаемо для автомобиля такого возраста и класса. Главное – своевременное обслуживание и внимание к мелочам.