ремонт и эксплуатация автомобиля vw sharan 1995 2000
Я приобрел свой Sharan в 2003 году, уже подержанным, с пробегом под 100 000 км. Сразу скажу, машина была в отличном состоянии для своих лет. Конечно, возраст брал свое, но в целом я остался доволен покупкой. Первые несколько месяцев прошли без серьезных проблем, только плановое ТО. Впечатления были исключительно положительные⁚ просторный салон, удобная эргономика, достаточно динамичный двигатель. Это был мой первый семейный автомобиль, и он оправдал все ожидания.
Первые впечатления и начальные проблемы
Первые впечатления от VW Sharan были, честно говоря, смешанными. С одной стороны, просторный салон, возможность перевозить всю семью с комфортом – это было неоспоримым плюсом. Три ряда сидений – мечта! Мы с женой, дочкой и двумя собаками легко помещались, и места еще оставалось. Управление тоже показалось мне достаточно комфортным, хотя после моей предыдущей малолитражки, Sharan казался немного громоздким. Двигатель работал ровно, динамика была достаточной для спокойной езды. Расход топлива, правда, был побольше, чем я ожидал, но это была цена за комфорт и просторный салон.
Однако, не обошлось и без начальных проблем. Практически сразу после покупки я заметил небольшую течь в системе охлаждения. Не сильная, но достаточно заметная. Пришлось обратиться в сервис. Как оказалось, проблема была в трещине в патрубке. Заменили патрубок – проблема решена. Еще через несколько недель стала подводить система центрального замков. Иногда двери закрывались с трудом, иногда вообще отказывали. В этом случае пришлось заменить привод центрального замков. Мелочи, конечно, но они подпортили первые впечатления. Постепенно я привык к своей машине, понял ее характер. Но эти начальные неприятности дали понять, что содержание такого автомобиля, даже в относительно хорошем состоянии, требует вложений и времени.
В целом, несмотря на эти мелкие неприятности, первые впечатления от VW Sharan остались положительными. Машина оправдывала свои функции семейного автомобиля, и я был готов к дальнейшей эксплуатации и ремонту.
Плановый ремонт и обслуживание⁚ что я делал сам
Я всегда старался проводить плановое техническое обслуживание своего Sharan самостоятельно. Во-первых, это позволяло сэкономить деньги, а во-вторых, я получал удовольствие от процесса. Конечно, я не механик, но базовые навыки авторемонта у меня были. Замена масла и масляного фильтра стала для меня рутинной процедурой. Я покупал масло и фильтр в специализированных магазинах, и всегда следовал рекомендациям производителя по вязкости и объему. Процесс замены не вызывал никаких трудностей, и я делал это в своем гараже, экономия была существенная.
Кроме замены масла, я сам менял воздушный и топливный фильтры. Здесь тоже ничего сложного нет. Главное – соблюдать последовательность действий и не потерять мелкие детали. Проверку и замену свечей зажигания я тоже производил самостоятельно. Это немного сложнее, чем замена фильтров, но и здесь нет ничего сверхъестественного. Я использовал специальный ключ для свечей, и всегда следил за зазором между электродами. Замена ремня ГРМ – это более сложная процедура, которая требует определенных навыков и знаний. Я не решился делать это сам, и обратился в автосервис. Но все остальные работы по плановому ТО я выполнял самостоятельно.
Регулярное самостоятельное обслуживание позволило мне лучше понять устройство моего автомобиля, своевременно обнаруживать неполадки и предотвращать более серьезные поломки. Это было не только экономически выгодно, но и доставляло мне удовольствие. Чувство удовлетворения от того, что я сам смог провести все необходимые работы по обслуживанию, было неоценимым.
Неплановый ремонт⁚ неожиданные поломки и их устранение
Конечно, даже при регулярном плановом обслуживании нельзя полностью исключить непредвиденные поломки. С моим Sharan такое случалось. Однажды, зимой, в самый неподходящий момент, у меня сломался стартер. Машина просто отказалась заводиться. Пришлось вызывать эвакуатор, что было довольно дорого. В автосервисе быстро диагностировали проблему – неисправность втягивающего реле. Заменили его, и машина снова завелась. К счастью, это была относительно недорогая поломка.
Другой раз у меня произошла неприятность с системой охлаждения. На трассе загорелась лампочка перегрева. Я сразу остановился, проверил уровень охладительной жидкости. Она была практически на нуле. Оказалось, протекла трубка радиатора. К счастью, близко был автомагазин, где я смог купить новую трубку. Замена прошла без особых трудностей, и я смог продолжить путь. В этом случае меня выручил мой багажник, где всегда был небольшой набор инструментов и необходимых расходников.
Были и более серьезные поломки, например, неисправность датчика массового расхода воздуха. Это привело к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и снижению мощности. Диагностика в автосервисе подтвердила подозрения, и датчик пришлось заменить. Эта поломка обошлась мне значительно дороже, чем предыдущие. Но в целом, за все годы эксплуатации Sharan серьезных поломок было не так много, что свидетельствует о достаточно высоком качестве автомобиля того времени. Важно помнить, что своевременное обслуживание значительно снижает риск непредвиденных проблем.