1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Очевидно ты решила начать водить машину ! Это очень круто и здорово! Однако вопросы типа "Как научиться водить машину безопасно и уверено?" мучают многих начинающих автоледи.

Эта проблема встает перед многими выпускницами автошкол, только что получившими заветные права. А еще страх перед вождением бывает при долгом перерыве и малой практике вождения – тут уже тебе нужно восстановление навыков вождения (ибо раз научившись ездить на машине разучиться ты не можешь. ).

Ситуации разные, но методы борьбы одинаковые по сути. Я лично очень боялась самостоятельно водить после автошколы, но теперь я знаю, как научиться ездить на машине уверенно, как научиться водить машину без аварий и без стресса!

Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?

Боязнь самостоятельного вождения – это прежде всего недостаток в практике. Это так же, как если ты только научилась управляться с аквалангом, а тебя бросили в воду и сказали давай – плыви)

В наших автошколах очень редко хорошо учат – факт, печальный, но так и есть. У меня в автошколе был инструктор на раздолбанной 9-ке, которая распадалась на запчасти прямо у меня под попой. Инструктор курил и орал. Уверена, такое – не редкость. Естественно, ничему он не учил. Под конец обучения я добилась смены инструктора и слава Богу! Второй тоже мало что объяснял, но по крайней мере было поспокойнее и водить приходилось ухоженную Шкоду.

Это вводная часть, чтобы дать понять, что твой страх перед вождением нормален, особенно если тебя мало чему учат, а способностей как у всех)

Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):

  1. Возьми частные уроки вождения с инструктором, найденным по рекомендациям твоих знакомых. Это помогает! Когда ты платишь инструктору (проверенному уже знакомыми в деле), то автоинструктор относится к тебе уже иначе. Будет объяснять, наставлять, учить. Никогда не соблазняйся на отзывы в Интернете, они почти все не настоящие. Я брала уроки вождения у второго инструктора, который спокойный и на Шкоде – обучение в автошколе и частным образом – небо и земля) Чтобы более или менее ездить на машине взяла 15 частных уроков (в деньгах, чтобы научиться водить машину нормально, это где-то 12000-15000р – поправка на 2016 год) – всем надо по разному, зависит от способностей (у меня были весьма жалкие способности в то время).
  2. Покатайся с инструктором по вождению или с близким тебе человеком (если есть кто сможет подучить, как водить машину) по маршруту дом-работа. Я ездила с мужем. Мне повезло, что мой муж – супер-выдержанный человек, способный объяснить как и чего надо и не надо делать. Мой муж-супергерой ездил со мной с работы-домой почти 3 месяца. Повторяю, что у меня были слабые таланты в вождении, много неуверенности при вождении и даже реальный страх перед Камазами в частности ). Постепенно надо добавлять маршрут дом-магазин, дом-дача и так далее. Нужно учиться водить автомобиль постепенно, в ТВОЕМ ритме.
  3. Покатайся сама по ближайшему хорошо известному тебе району – медленно, аккуратно.
  4. Если будет возможность заранее, до самостоятельных поездок, научись прилично парковаться . Это была проблема одной моей знакомой. Она рискнула поехать на работу (Москва м.Тушинская – если кто знает, встать там даже для профи сложно) и не смогла припарковаться. Пришлось отпроситься и ехать домой. Она так нервничала и даже плакала. Потом она стала учиться возле дома на парковке. Ей все помогали : все соседи, прохожие – посторонние люди учили ее! Рекомендую последовать примеру и вначале потренироваться. Парковка очень важна, если ты хочешь уметь хорошо водить машину – без стресса (NO-SRESSSSSS. )
  5. При поездках НЕ включай радио! НЕ разговаривай по телефону – ставь его на тихий режим и сумку на заднее сиденье. Если ты хочешь научиться хорошо водить, побороть неуверенность при вождении, тебе нужно ВСЕ ТВОЕ ВНИМАНИЕ.
  6. Первое время НЕ вози детей, подружек и родителей , если, конечно, они не учат тебя как водить безопасно. Подружки могут сидеть тихо минут . 5 максимум, а дети вообще не могут тихо сидеть) Родители паникую, ахают и охают, заряжая тебя дополнительной нервозностью и страхом. Сконцентрируйся на вождении. Кстати, любмую собачку тоже лучше поначалу не брать с собой.
  7. Контролируй свои нервы во время движения . Если сильно разнервничалась лучше остановиться в удобном месте и дать организму расслабиться. Откинься в кресле поудобнее, дыши на 1-4 (на 1 – глубокий вдох, счет до 4-х и медленный выдох черех нос). Минут через 5-10 сердце замедлит стук, а к тебе вернется ясность мысли и спокойствие. Если нервничаешь, но несильно, дыши на 1-4 на долгих светофорах (естественно не забывая следить за дорогой).
  8. НЕ ОТЛЫНИВАЙ ОТ ВОЖДЕНИЯ. Если есть малейшая возможность порулить – садись и рули! Всегда есть соблазн поехать на метро, автобусе или на пассажирском месте. Соблаз велик, но не поддавайся, не переходи на темную сторону слабоволия)
  9. Постарайся купить свою личную машину . Моя приятельница говорила так: "Машина, как трусы – личная!". Так ты не сможешь отлынить: "Зачем покупала и платила страховку и налоги. + никто кроме тебя на ней не поедет". Первая машина в идеале – это недорогая иномарка на автомате или на вариаторе. Если с деньгами сложно, купи пусть постарше, но марку получше. Не покупай изделия отечественного автопрома – только желание ездить отобьешь, это сложно назвать машиной и они очень опасны для жизни при аварии. Старая Ауди лучше новой Лады – мое личное мнение!
  10. Смотри во все зеркала: вперед, назад и по бокам. Помни, при восстановлении навыков вождения или при желании научиться водить, важно посматривать во все зеркала – буквально доли секунды и ты в безопасности. Опасность на дороге часто прилетает сзади ))) Надо контролировать пространство вокруг потому, что иногда в потоке возникает слабоумное существо, которое несется на огромной скорости и перестраивается в хаотичном порядке. Со мной такое случалось, что такое МАЧО выскочило из-под меня, а я дернула руль и чуть не попала в аврию – страшно было не передать словами. Одним словом, лучше заметить летуна заранее и дать ему пространство впереди себя, чтобы нырнул и не задел тебя.
  11. Не бойся сделать какую-нибудь глупость на дороге из-за нервов или отсутствия опыта . Чаще всего мелочи не приводят к авариям (ну или к серьезным авариям не приводят) потому что вокруг много опытных водителей и они предотвращают ДТП (подумай, кто же захочет покоцать лакированный бок своей обожаемой тачки, купленной в кредит на последние семейные деньги))) они часто тачку больше жены любят))) ). Если тебе сигналят, то надо переводить так "Осторожно! Я тут еду. " Тебя не оскорбляют, зато предупреждают о своем приближении или что ты делаешь что-то не то. Другие водители обычно вполне адекватные люди, и они сделаю все, чтобы не случилось ДТП. Обязательно приклей знак на заднее стекло, что новичок я! Пример моей первой аварии: сначала я протаранила бок ЛИАЗА ))) через час после ЛИАЗА на нервах воткнулась в зад Ниссану – никто не пострадал ( кроме, пожалуй, автобуса))) ), не было агресси со стороны других водителей, которые даже утешали меня.
  12. Никогда не связывайся с авто-придурками! Если кто-то недоволен твоей малой скоростью или неуверенным стартом на светофоре, не вступай с ними в разговор, не опускай окно и не смотри на агрессивного водителя. Сделай вид, что его или ее нет. Если агрессор пойдет на перехват и вынудит остановиться, заблокируй двери, не выходи и не разговаривай с ним или с ней. Придурок поорет и уедет!
  13. Постарайся избегать первое время поездок в ливень или снегопад . На самом деле, если ты вовремя сменила шины, то даже ледяная дорога не страшна при низкой скорости. А вот валящий снег или дождик, когда ничего не видно – это угроза.
  14. Если ты живешь в Москве или в Подмосковье не ездий после 23.00 по МКАД! Это грузовиковый ад, кошмарный сон автомобилиста – сотни фур в 4 ряда прут на приличной скорости, обгоняют друг друга, всех жмут и не пускают – ужас!
  15. Всегда держи позитивный настрой! Подбадривай себя, хвали себя, гордись собой! Очень полезно говорить себе, что ты молодец, что ты справишься. Постарайся думать о поездке, как об интересном приключении, о классном опыте!

1" :pagination="pagination" :callback="loadData" :options="paginationOptions">

В начале водительского стажа практически все новички бояться ездить на машине. В больших городах особенно бояться выезжать в центр города и на улицы с интенсивным движением.

Как же перестать бояться ездить?

Для этого разделим один большой страх новичка на небольшие составные части. И к каждой части будем подбирать свой рецепт.
Чем новичок отличается от опытного водителя?
У новичка нет достаточного автоматизма управления машиной (вплоть до того, что могут перепутать педали газ /тормоз, включить не ту скорость и т.д.), у новичка нет опыта понимания дорожной обстановки. Отсюда замедленная реакция так как надо думать и об управлении, и о дорожной обстановке.
Новичок плохо знаком со своей машиной, и, как правило, начинающий водитель плохо знает дороги и все перекрёстки для него не знакомые. Все это и порождает страх и неуверенность
Делим страх на четыре части, и к каждой части выстроим план. Начнем с самой простой.

Знакомство с автомобилем

Для этого вы должны выделить время и просто посидеть в машине, а также продолжить изучение машины дома.
1) Чтобы в пути не впадать в панику от любого горящего значка, изучите хорошо приборную панель. Лайфхак – сфотографируйте приборную панель.

Затем дома, не торопясь все рассмотрите и изучите.
2) Прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Тут вам поможет фото панели, так как в инструкции может быть много разных модификаций, а вам нужно знать именно свою. Лайфхак – скачайте инструкцию из интернета на домашний комп, и вам не надо будет таскать книжку из машины домой.
3) Затем изучите кнопки справа и слева от приборной панели — это кнопки комфорта – подогрев руля, дворников, регулировка фар и т.д. уточните в инструкции какие датчики у вас есть. Датчик дождя, датчик давления в шинах и т.д.
4) Разберитесь с климат контролем /кондиционером — это очень важно в условиях России. Четкие знания как отогреть стекло, куда подать воздух при запотевании – все это в дальнейшем даст вам уверенность в сложных погодных условиях
5) Узнайте где у вас отверстие бензобака –
Лайфхак – оно там куда показывает стрелка от изображения колонки на панели приборов. На примере сверху крышка от бензобака слева.
6) Поймите, как регулируются зеркала, как работают дворники и стеклоомыватели, как опускаются стекла.
7) Изучите как регулируется ваше кресло водителя – подробно о посадке за рулем
На первый раз достаточно – с подключением телефона, с музыкой разберетесь потом, в первое время вас ничто в принципе не должно отвлекать от вождения.

Вторая часть тоже не очень сложная – страх незнакомых дорог

Как не бояться незнакомых дорог

8) Обязательно с первых дней самостоятельного вождения купите видеорегистратор. Просматривайте дома ваши поездки подробно. Сохраняйте новые маршруты на жестких дисках домашнего компьютера, и просматривайте их по необходимости, пока не почувствуете, что особенности маршрутов уже у вас в голове
9) Перед поездкой по незнакомому маршруту откройте Яндекс и Гугл карты в режиме панорамы улиц и изучите все перекрестки на предстоящем маршруте. Только помните, что дорожная обстановка меняется смотрите в Гугле даты на панорамах.

На что обратить внимание – на знаки движения по полосам, есть ли светофоры, есть ли дополнительные секции у светофоров
Посмотрите на панорамах где будете парковаться, прикиньте несколько вариантов.
10) Если у ваших родственников в семье есть видео регистраторы перекачивайте их видео тоже к себе – такая информация актуальней чем панорамы Яндекса и Гугла
11) Изучайте город, смотрите карты. Нарабатывайте знания дорог, попытайтесь запомнить расположение основных магистралей.
12) Используйте навигатор. Но не надейтесь только на него! Всегда старайтесь держать в голове маршрут, который вы проработали заранее. Вы на первых порах не сможете реагировать как надо на навигатор, и можете в спешке попасть в аварию. Но тем не менее навигатор нужен – он будет вашей страховкой, если заблудитесь, если внезапно придется ехать не так как вы проработали – из-за ремонта или аварии.
Выполнение этих нехитрых советов освободит ваш мозг от необходимости судорожно думать о маршруте. И вы сможете спокойно заниматься главной задачей во время вождения – наблюдением за дорожной обстановкой.
Третья часть страха – неумение быстро ориентироваться в дорожной обстановке.

Ориентирование в дорожной обстановке

13) Если вы получили права, но чувствуете себя очень неуверенно, потратьте деньги на дополнительные занятия с инструктором именно на вашей машине. Если у вас был хороший инструктор в автошколе, то договоритесь с ним. Если же он вас не слишком устраивал найдите в вашем городе курсы по улучшению водительского мастерства. И купите несколько занятий.
Лучше всего проехать с инструктором ваши необходимые маршруты – на работу и с работы, в любимый магазин, на дачу. На дачу ехать обычно далеко так что необязательно проезжать весь маршрут достаточно проехать километров 10 – 20 по трассе туда и обратно чтобы понять, как двигаться с большой скоростью.
Сколько брать занятий решать вам. Иногда достаточно двух -трех, чтобы понять – я могу ездить сам, я все понимаю. B серьезно снизить уровень страха. В случаях, когда права получены давно и лежали на полке вам может понадобиться до 15 занятий. Но в этом случае надо начинать не на своей машине, а на машине инструктора с дополнительными тормозами, а затем перейти к занятиям на своем автомобиле.
14) Все занятия с инструктором сразу записывайте на регистратор, так вы сможете несколько раз прослушать советы, которые он вам давал
15) Когда закончили занятия с инструктором, и поехали уже сами совершенно самостоятельно, для начала поезжайте по уже отработанному маршруту, постепенно вводя другие комбинации. Избегайте первое время, по возможности, круговое движение на интенсивных перекрестках., сложные нерегулируемые перекрестки.
По возможности двигайтесь в светлое время суток.
Так постепенно входя в ритм, вы будете нарабатывать и опыт вождения, и опыт понимания дорожной обстановки. Но не расслабляйтесь, накатав какой-то маршрут. Как только страх начнет пропадать, и вы почувствуете, что приобрели необходимый автоматизм в управлении автомобилем, усложняйте свои задачи, выбирайте перекрестки посложней.
16) В современных условиях есть еще огромный помощник для начинающего водителя – это ютьюб.
Смотрите ролики автоинструкторов – могу порекомендовать каналы Autonakat, autoee, Sergey Novokshonov
Конечно ролики не заменят вам собственную езду, но зато помогут понять ошибки, расскажут, как делать какие-то маневры.
17) Запишитесь в группы в социальных сетях, где обсуждаются аварии, это позволит вам учиться на чужих ошибках.
18) Следите за изменениями в ПДД. Это ваша обязанность и ваша страховка от попадания в аварию от незнания новых правил.

Страх от отсутствия автоматизма в управлении машиной и плохое понимание габаритов машины.

Справится с этим страхом можно только интенсивными занятиями.

19) Выезжайте на большую стоянку и учитесь парковаться, правильно рулить. Парковка лучше всего развивает и чувство габаритов, и автоматизм в управлении.

20) Ну и в конце немножко шуточный общий совет заведите какой-нибудь ритуал перед выходом – посмотритесь в зеркало, улыбнитесь, подмигните своему отражению и скажите себе что-нибудь бодрое и позитивное.
В этой шутке если доля серьеза – когда вы выполняете ритуал, то сосредотачиваетесь на предстоящей поездке и одновременно немного снимаете напряжение, а значит меньше шансов что-то забыть или сесть в машину в стрессовом состоянии.