Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.

Плюсы:
— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
— CR лучше отвечает экологическим нормам;
— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.

Минусы:
— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.

Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.

Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.

Для этого понадобилось:

1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.

2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.

Они были найдены на автомобильной свалке, полностью разобраны, вычищены и вымыты от всякой гадости, которая скопилась за годы их использования, и собраны назад. Грязи, если честно, внутри фильтров было очень много. Старые фильтрующие элементы были выброшены, а взамен куплены новые по 2 $ за штуку.

3 – Кран (около 2$).

4 – Силиконовый бензостойкий шланг длиной 1,5 м, который обошёлся примерно в 2,5 $.

На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.

При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.

Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.

Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.

Осветление дизельного топлива и масла необходимо для придания им товарного вида. На природный цвет нефтепродуктов оказывают влияние различные примеси, попадающие в них как во время транспортировки и хранения, так и во время эксплуатации. Во многих случаях именно цвет позволяет визуально оценить качество топлив или масла, но принимать его за истину в последней инстанции не стоит.

Осветление дизельного топлива: основные технологии

Рассмотрим базовые технологии очистки (осветления) нефтепродуктов. Среди них стоит отметить:

1. Выщелачивание. Этот способ является самым простым. Масло (топливо) обрабатывается раствором щелочи. Последняя воздействует на органические кислоты. Недостатком такого подхода является неудаление продуктов окислительной полимеризации (нефтяных смол и т.п.), которые остаются в нефтепродукте.

2. Кислотно-контактная и кислотно-щелочная очистка. Этот способ в качестве основного вещества, взаимодействующего с нежелательными примесями, использует серную кислоту. Она способна разрушать асфальто-смолистые и ненасыщенные соединения. Побочным продуктом выступает кислый гудрон. Преимуществом данного подхода является то, что ценные для нефтепродуктов циклановые углеводороды влиянию кислоты не подвергаются. После завершения кислотной очистки и отделения кислого гудрона полученное вещество нужно промыть водным раствором щелочи, нейтрализуя нежелательные остатки кислоты и гудрона. На завершающем этапе очистки нефтепродукт промывают водой и сушат при помощи перегретого пара или горячего воздуха.

К недостаткам очистки с использованием серной кислоты принадлежит большой расход реагентов. Кислый гудрон является достаточно токсичным и опасным отходом. Дальнейшее его использование нерентабельно, а большое скопление пагубно влияет на окружающую среду.

3. Осветление дизельного топлива селективными растворителями. Отличительная особенность данного способа – это возможность многократного использования селективных растворителей в процессе очистки. Наиболее часто для осветления топлив применяются такие вещества, как фурфурол, фенол и т.п.

При селективной очистке подбирается растворитель, который при создании определенных условий (температура и процентное соотношение) способен растворять нежелательные примеси и одновременно не воздействовать или плохо воздействовать на «хорошие» компоненты нефтепродукта.

Растворитель смешивается с примесями и после завершения очистки отделяется от них при помощи отстаивания. Полученный после воздействия растворителя слой масла дополнительно обрабатывают отбеливающими глинами. Важной задачей является подбор оптимального соотношения масла и растворителя, температуры, при которой будет протекать процесс очистки.

С целью улучшения качества очистки высоковязких остаточных топлив и масел применяют метод парных растворителей. Один из них выборочно растворяет вредные примеси, а другой – очищенное масло.

Дизельное топливо после использования разных методов очистки

4. В последние годы нашел свое применение такой метод очистки нефтепродуктов, как гидрогенизация (гидроочистка). Он протекает при определенном давлении (до 2 МПа) и наличии водорода, нагретого до температуры 380-400 ºС.

Нужно уделять внимание улучшению низкотемпературных качеств масел, эксплуатирующихся в зимнюю пору года. Для решения данной задачи используют деасфальтизацию и депарафинизацию. Эти процессы направлены на удаления из нефтепродуктов соединений с высокой температурой застывания.

5. Для деасфальтизации нужен жидкий пропан, который смешивается с очищаемым продуктом в пропорции 10:1 с выдержкой давления в пределах 2-4 МПа. Сам процесс осуществляется в специальных колоннах.

6. Депарафинизация – это выделение из масел парафинов и церезинов путем охлаждения. Охлаждению предшествует добавление растворителя и нагревание полученной смеси до температуры на 15-20 ºС выше, чем температура полного растворения парафинов и церезинов.

Охлажденную смесь подвергают фильтрации и центрифугированию, что позволяет оставить застывшее вещества на фильтрах.

Обработанное топливо или масло в условиях реальной эксплуатации имеет повышенную текучесть, что способствует облегчению пуска двигателя при низких температурах.

Преимущества и недостатки методов осветления дизельного топлива и масел

Подводя промежуточные итоги, отметим следующее. Некоторые методы в силу своей сложности и громоздкости не могут быть технически реализованными на малых и средних маслохозяйствах. Отработанные нефтепродукты, согласно существующему законодательству, должны собираться и подвергаться утилизации или регенерации. Доставка загрязненного масла или топлива для осветления и очистки на нефтеперерабатывающие заводы характеризуется большими финансовыми затратами. Гораздо рентабельнее позаботиться о наличии автономного оборудования осветления, фильтрации и очистки отработанных нефтепродуктов на собственном предприятии.

Современное оборудование для осветления дизельных топлив

Компания GlobeCore, используя свой многолетний опыт в разработке и производстве маслоочистительных установок, нашла оптимальное решение задачи для того, чтобы обеспечить осветление дизельного топлива. Установки термовакуумной регенерации типа УВР позволяют придать загрязненному нефтепродукту не только товарный вид, но и восстановить все его эксплуатационные параметры до значений, необходимых для дальнейшей качественной работы.

Более 70 стран мира уже оценили и отдают предпочтение оборудованию торговой марки GlobeCore. Экономичность, экологичность и качество – вот те качества, которые позволили и позволяют масляным станциям GlobeCore занимать лидирующие позиции в сфере очистки, осветления и регенерации различных нефтепродуктов (дизельных топлив, бензинов, трансформаторных, турбинных, индустриальных и трансмиссионных масел и т.п.)

Всем привет!
Товарищи, на сколько критично заправляться крашенной соляркой?
Как к ней относятся современные дизеля?

Recommendations

Comments 89

Не могу ничего сказать.
Я ставил саляру на солнце в прозрачных канистрах и где то через неделю краситель выгорает и она становиться прозрачной

Ребята, у нас в Белоруси красят саляру в колхозах, а потом проводят рейды на дорогах, на наличие крашеной салярки.
Если заправился у дяди Васи то получи пиражки в виде штрафа и ещё подставишь того у кого взял.

У нас примерно та же история… меня интересует безопасность этого красителя для аппаратуры

Зелёная, цвета шнурков что раньше в моде были, это СОРТ Е, межсезонка до — 23, которую часто АЗС выдают за зимнюю, имеет специфический запах. Ничего подобного о всяких красках, маркерах от воров и т.п. за 12 лет работы не слышал. Присадки да есть, и многие считают что это хорошо, двоякое мнение. Большая часть присадок в Д/Т применяется не для того, что бы улучшить характеристики ДВС, а для защиты перегонных трубопроводов, от завода до нефтебазы, к примеру, малая доля присадок улучшающих качество Д/Т.
Добавлю: большая часть присадок отщелкивается от Д/Т при перевозке в цистернах и при хранении на нефтебазах (состояние покоя) белая полоса на дне вагона.

давно лет 20 назад на пермнефтеоргсинтезе лили печное топливо ГОСТовское так оно было зелёного цвета, судовое -дизельное коричневого оттенка, на том и на том камазы ездили. Как сейчас не сталкивался.

Пришло в голову, а если спросить документы на заправке по топливу. Если соответсвует типу топлива движка, лить.
Завтра посмотрю на заправке цвет. Вроде всегда была типо соломенного цаета (евро 5)

Это не с заправки)

Я бы не рисковал

Нормальная это солярка. Во всяком случае у нас.
Если вы думаете, что 10-15 кубических сантиметров красителя на 6 тонн бензовоза повредят топливу, то…

Правда, были прецеденты — особо ушлые председатили самостоятельно красили топливо обычной зелёнкой — вот той нужно бояться.

Не думаю что там ктото самостоятельно красит… с тем учетом, что предприятие обеспечивает работу разрезов, шахт и фабрик

В колхозе солярку всегда красят самостоятельно!
Сливают её в цистерны и заправщик под роспись заведующего склада ГСМ лично заливает краситель.
В бензовозе никогда не возят крашеную солярку — мало ли, вдруг кому-то чистая потом нужна. А эта пакость очень долго размывается.

Зеленая, синяя, желтая — пока было пох.

Как вы ее цвет видите, мне ничего не видно, пистолет в бак воткнул и фиг знает какого она там цвета льётся

Солярка с разреза. Льют в технику. По паспорту нормальная

одно время у нас Лукоил красил топливо в красный цвет, разницы не заметил, правда давно это было.На руках было две машины, Газель бензинка и Камаз, разницы не заметил, что крашеная что нет, у заправщиц спрашивал, говорили что это краситель не вредит топливу, так проездил год, потом на Башнефть перевели.

Год работал на приёмке топлива, так вот летняя почти всегда была зелёная редкий раз жолтая, а вот зимняя жолтая, арктика была всегда прозрачной

это не краска-это такой химический состав.она и жёлтая бывает, и синяя и зелёная.когда прозрачная почти-это хорошо, но есть одно но-у неё плохие смазывающие свойства.

А краска это не химический состав?)))

это не краска-это такой химический состав.она и жёлтая бывает, и синяя и зелёная.когда прозрачная почти-это хорошо, но есть одно но-у неё плохие смазывающие свойства.

Я двух тактное масло добавляю в крашеную.

Старым дизелям пох(проверенно на своих бусах

У Отца фура МАН ТГА(коммонрейл) После заправки крашенной соляркой топливная легла через 1000 км! Может и совпадение, а может и ну ее нах…

Никакой разницы нет.

У нас отдельная калонка заправки для фермеров с окрашенным топливом.

А что за краситель? Вредный?

Не знаю, там обыкновенным водителям не заправится. Акциз на порядок ниже, соответственно и цена.

Пипец, столько комментаторов умных! Кроме как языками энное место чесать — проку нет!
По делу — единицы!

Каков вопрос, такие и коменты.

Рассказал бы лучше, где и почем берешь, есть ли документы о качестве топлива.
А то народ думает, что льёшь соляру пополам с кузбасслаком для экономии)))

вообще то солярка и дизтопливо -два разных продукта

Салярка и салидол в калхозе, а на заправках дизтопливо и смазка.

сам ты КАЛХОЗ — это разные продукты

Хорошо обойдёмся без колхоза. Рассказывай в чём разница?

это разные продукты

Разные да разные, так а в чём разные?

и состав и производство и применение

И где можно купить солярку?

понятия не имею да и зачем она вам — ею блох травить хорошо — она вонючая

Разные да разные, так а в чём разные?

"Солярка" — это саляровое масло, а дт это топливо для дизельных двигателей, гугл в помощь)))

Баш нефть обычно такую поставляет. Причём на склад приходит тёмно зелёная.

можно 5 копеек вставить в ваш диалог в 17 году довелось ремонтировать лексус дизель 2.2. при везеный на лафете с Италии. после капиталки двс. возились с топливной магистралью. и саляра в нем была Эвропийская евро 5. на руках жирная цвет зеленый и пахла не как мы привыкли салярой а ванелином. с тук смывалась теплой водой и мылом. запах приятный. но как все но хлебнув нашей танково тракторной салярки . забился фильтр топливный и начали хондрить форсунки. правда жизни

может этот лексус был на "био-саляре"?
В "еуропах" есть и такая на АЗС!

В голове у тебя биосолярка.

В любом диз-топливе от 3 до 10 процентов биотоплива.

дурилка ты картонная, даже не "дубовая"!
На лючках "нормальных" (обычных, стандартных) дизельных авто специально клеют яркие стикеры с перечеркнутым словом "BIO", потому что для каждого типа движка и свое топливо, особенно для последних модификаций!
Авто на БИО-ДТ поедет, но вот только — далеко ли оно уедет!
Залей себе побольше БИО (от "прожаренного" растительного масла от фритюров) или просто подсолнечного масла "для смягчения и тогда EGR DPF тебе сразу "пришлют" хороший счет на ремонт!
Для этого умные люди придумали вот такие разноцветные "пистолеты" на ТЗРК с ДТ.
А что в включено в состав стандартной салярки — меня абсолютно не интересует. Главное что для моего ДТ — БИО — категорически запрещено.
Возможно и есть эти 3-5%, но только в целях утилизации и повторной переработки био-отходов!

Во первых, сидя в Ахтюбинске, не рассказывай, что в Европе.

Во вторых любой знает, что био дизель, только для некоторых машин, которые были созданны, например VW Up, чтобы на нём ездить и такие заправки ещё поискать надо, где он есть.

В третьих в любом обычном дизеле до 7%-10% био согласно наклейке на колонке. В Германии дизель с пониженным до 3% био, есть только на нескольких заправках и стоит дороже бензина.

И в дополнение, если не ездить постоянно на короткие дистанции, ни EGR ни DPF привет не передадут. При условии, что дизель, просто нормальный.

Если очень зеленая, то не надо — это "зеленка".
Если в ней ряска плавает, то это вода из болота.
А если на нормальной заправке и пахнет соляркой, то можно.
)))))

А чем цвет солярки может спасти ее от воровства?🤔😁

У на в РБ гаи может проверить контстры, если крашеная то по-любому пизженая. Много людей попалась уже так . Начинают крутить и вся цепочка раскрывается. А на заправках только светлая. Есть желтая, синяя, зеленая. Редко на каких колхозах и предприятиях не крашеная.

Красят только на предприятиях?

Колхозы предприятиия, конторы некоторые. А на заправках вся прозрачная с голубизной)))

Понятно! У нас такого не слышал! Думаю она вреда не принесет, т.к. зачем предприятиям свои машины "убивать"!🤔

Я общался с нефтянником, он говорил что саляру красят сразу в вагонах. Красителя не много. Как капля в море. Так он говорил, что никак крашеный дизель не навредит ни мотору ни тнвд. Типо долбоебом нужно быть, что бы так считать))))

У на в РБ гаи может проверить контстры, если крашеная то по-любому пизженая. Много людей попалась уже так . Начинают крутить и вся цепочка раскрывается. А на заправках только светлая. Есть желтая, синяя, зеленая. Редко на каких колхозах и предприятиях не крашеная.

Значит попадаются только самые жадные? Кто её на продажу постоянно канистрами таскает, а не по-тихому в свой дизельный мерс ТЛК))

Дизеля так много что и мерс свой его весь не хавает))) вот и продают. Да и зарплаты маленькие в основном. Вот и пытаются ее сами поднять.

У на в РБ гаи может проверить контстры, если крашеная то по-любому пизженая. Много людей попалась уже так . Начинают крутить и вся цепочка раскрывается. А на заправках только светлая. Есть желтая, синяя, зеленая. Редко на каких колхозах и предприятиях не крашеная.

Это как гаёвый может залезть к тебе в багажник и ещё покопаться у тебя в канистрах ? Хера се веские причины нужны чтобы составлять протокол досмотра с 2мя понятыми…

У нас особо не залупаются по этому поводу. Надо открыл. Да и останавливают только когда нарушаешь, а так с потока редко вытаскивают. Да и за одну конистру голову дурить не будут, в основном принимают когда больше положенного и без чека.

у нас на всех лукойлах она зеленая

Судя по коменту выше ке воруют в рб с колхоза)))

В низу в примечаниях посмотри.

Абсолютно без проблем. На бак 150 гр масла для двухтактных двигателей добавлял для её смягчения.

Образец №1 ДТ + лукойл 2Т (1:200)
Образец №2 ДТ + LM Diesel Systempflege (арт. 7506) (1:300)
Образец №3 ДТ Лукойл (Экто евро-5). Чистое
Образец №4 ДТ ТНК (евро-5). Чистое
Образец №5 ДТ + WYNNS Supremium Diesel W22911 (повторно) (1:1000)
Образец №6 ДТ + PETRO-CANADA 2-Cycle Motor Oil, API TC (1:200).
Образец №7 ДТ Лукойл (Экто евро-5) + Тотек Евро 4/5

Как видно из результатов испытаний добавка масла 2Т увеличивает износ в 2 раза.

А что это за проверка такая?Износ чего?2т только помогает смазке и сгоранию.

Износ головного мозга видимо …

А что это за проверка такая?Износ чего?2т только помогает смазке и сгоранию.

Это испытание дизельного топлива на пятно износа с различными добавками.

Извини, конечно, цифры вещь убедительная, но практика показывает, что 2т помогает и наоборот, снижает износ.Зимой, вообще, классно.Двиг сразу мягче работает.Ну это мое имхо.

Не нравятся цифры?Смотрим график 🙂

Опять же!Все это красиво и убедительно, но на практике работает.Выскакивала ошибка по насосу, заедал поршень опережения, после 2т ушла.Зимой заводится намного лучше и не уверен я в качестве нашего дизтоплива.Форсы работают мягче.Ухудшений или изменений каких-либо в худшую сторону не заметил.2 года лью 2т, можно сказать постоянно.С тех пор, как начал никаких проблем с топливной.И вопрос, а кто тебе делал такое развернутое испытание?

Это данные с международной конференции по трибологии
Цитата:
"По результатам исследования было установлено, что добавление в ДТ 2-тактного масла является весьма неэффективной мерой повышения смазывающей способности и цетанового числа топлива. 2-тактное масло в ДТ наносит вред топливной аппаратуре современных дизельных двигателей; не было обнаружено повышение мощности двигателя, снижение расхода топлива либо вредных выбросов. Известно, что малые количества цинка, элемента содержащегося в большинстве сортов 2-тактных масел, приводят к засорению распылителей форсунок. В результате исследования было установлено наличие значительных отложений в распылителях при работе испытываемого двигателя на смеси ДТ и 2-тактного масла."

"Дизельные сажевые фильтры (DPF), устанавливаемые на многие современные дизельные двигатели эффективно накапливают сажу, которая выжигается (регенерация) по мере засорения фильтра. Побочные вещества, содержащиеся в маслах, как например цинк, приводят к накоплению золы в сажевом фильтре, что в дальнейшем ведет к необратимому засорению фильтра и выходу из строя этого довольно дорогостоящего компонента"

Теперь понятно.Я думаю, просто исходные данные разные.И наше дизтопливо не сравнить со взятым на тест.Может для сажевых это и правильно, но в наших условиях вся эта регенерация полный отстой и приводит к уменьшению срока службы мотора.Поэтому, все эти ЕГР и катализаторы, сажевые отшивают и выбрасывают.

Заливал один раз. Проблем не было.

Я красной на северах заправлялся несколько раз по баку, все норм было.

Красная — это печное топливо

с финки тоже красная

Такую не встречали.

Нам такую завозили плохого ничего не скажу, если ее ничем другим не разбавили, это кажется смазывающая присадка такой цвет даёт хотя хз

Нет, её красят чтоб не воровали))))
На разрезах

Поверь у нас воровать некуда было ,

не наши водилы работали )))

Остров не обитаемый, если только на землю .

Блин …зачем там работать ))на дизельной машине

Нам такую завозили плохого ничего не скажу, если ее ничем другим не разбавили, это кажется смазывающая присадка такой цвет даёт хотя хз

Может быть антифрикционная мн 18 (зеленка её ещё называют), раньше использовалась как присадка к маслу правда на счёт дизеля не в курсе?!
Что касается вопроса по улучшению качества диз. топлива вопрос давно решен за счёт катализаторов дожига. Машина едет, мотор работает мягко на них звук уже ближе к бензо моторам, как тут…