Честный отзыв! У кого если будет бомбить по поводу "хваленого ВАКСОЙЛА", можете оставить своё мнение при себе.
Вот и пришло время их поменять. Началось с того, что одно колесо стало слегка люфтить, поднял авто, снял колесо и покачал тормозной механизм и уловил едва заметный люфт в шкворнях, без опыта даже не поймешь, что это люфт, но для меня это уже не норма, ну хочется мне, чтобы в автомобиле было как в гоночном болиде, максимально четко, грамотно, подогнано до тысячных долей миллиметра, чтобы нигде ничего не люфтило и не гремело.

На всё затратил 5 часов.
Делал на улице (светлее, удобнее, пол не пачкаешь, тепло и места много).
В общем процесс разборки не буду описывать его в каждом мануале можно посмотреть. Снял колесо, тормозной, цапфу. Открутил от чулка поворотный КУЛАК 5 или 6 болтиков на 8мм

Стал откручивать фиксирующие гайки шкворневые и тут была жопа… во-первых все заржавело.
Во-вторых , лежал у меня шкворневой ключик (оказался китайтским говном) от руки при рычаге 30 см сломал (чуть зубы не выбил)
Поехал на велосипеде до города, купил наш Росовский по весу сразу скажу грамм 300 будет. И только с усилием через надставленную трубу почти в 2 метра сорвал эти гайки. (Спасибо идиотам в сервисе, которые решили когда-то "подтянуть" пневмопистолетом шковрня и промыть бензином гайки).
Нагрел горелкой и все это дело вскрыл.

Итог
ПОСЛЕ 110т.км Абсолютно целые подшипники с не большим износом на обоиме и только нижняя обоима болталась в чашке (Гайки шкворней не были посажены на герметик и попал песокс водой вот сгрызло металл). И из-за этого был люфт. К слову 7 лет проходили! ЦЕЛыХ СЕМЬ и никто туда не лазил не подтягивал. Изредко шприцевали только.
Так, что ступку и вкладыши я забыл как во сне.

Ну и раз уж залез, решил срезать старые и поставить новые чашки, все ровно что-то износилось, хотя модно было не менять все, а только один. Но (комплект лежал давно купленный), да и руки у меня чесались от скуки.
Заодно сделал:
1) замена шкворней
2)замена сальника полуоси
3)замена сальника и войлока на поворотном кулаке
4) промывка и очистка всех узлов шопк и поворотного кулака
5) отполировал шар поворотного кулака.
6) Отрегулировал затяжку шкворней, дабы не "пережать" подшипник
По пробегу подшипники предыдущие, этой же фирмы пробежали 110 тыс., если бы не гайка не посаженная на герметик наверное 170 точно откатал бы.

А теперь самое оно. Шкворня фирмы " АВТОГИДРАВЛИКА"
Это фирма которая производит собственные запчасти автомобильные и тракторные (в лесу трактора были и знаем, что за фирма), у них и сталь лучше и таводницы есть для промазки шкворней.
К слову про сталь, она у этой фирмы КАЛЕНАЯ , все остальное — китайская сыромятина из пластилина. И не удивляйтесь, если поставили шкворня другой фирмы и оно все развалилось.

Для тех кто не знает в чем разница среди шкворней
Различия между видами шкворней Существует 4 основных вида это:

Приветствую! Люди добрые подскажи пожалуйста какие есть нюансы по протяжке шкворней на подшипниках? Моменты, просадка молоточком… Я вчера обнаружил невероятный люфт поворотного кулака… Градусов так 15 точно…

Инфы нормальной я не нашёл…

И можно обойтись без рекомендаций по замене на Ваксолы и другие подобные на вкладышах. Возможности пока такой нет. Я задаю конкретный вопрос и если вы не знаете ответа, то уважайте мое и свое время. Спасибо за понимание!

Recommendations

Comments 109


Смотреть на 8 29.
На шариках так же.

Если что, у меня есть комплект ШОПКов с подшипниковыми шкворнями на продажу. Обращайся.

Брат извени это я не тебе, а предидущему ОРАТОРУ.

При сборке и протяжке шкворневого узла важно обеспечить подшипникам "преднатяг" т.к. при движении а/м шаровая опора имеет упругую деформацию. При отсутствии преднатяга в момент деформаций шаровой опоры на подшипниках появляется люфт, что приводит к их разрушению.
При сборке и протяжке внешние гайки необходимо затягивать моментом не менее 12-14 кгс*м вследствие чего происходит усадка конусов шкворневого пальца и разрезной гайки. Если после затяжки внешних гаек с требуемым моментом появился люфт или пропал преднатяг — следует отвернуть их, снять шайбы и подтянуть внутренние разрезные гайки (которые затягиваются спец. ключом), затем установить на место шайбы, внешние гайки, опять затянуть с требуемым моментом и проверить наличие преднатяга подшипников.
После пробега в 500 км обязательно провести проверку узла на наличие преднатяга и люфтов т.к. приблизительно за такой пробег происходит полная усадка конусов шкворневого пальца и разрезной гайки.
При покупке подобных комплектов следует уделять особое внимание шлифовке поверхностей конусов как шкворневого пальца, так и разрезной гайки, поскольку именно в этих местах и происходит усадка и именно по этой причине и появляется люфт в подшипниках. Ну и конечно же переварка шаров под подшипники проведенная в заводских условиях с наличием кондукторов обеспечивает гарантию соосности посадочных мест подшипников, ясное дело, что приваренные на полу в гараже "стаканы" соосность могут как иметь — так и не иметь))

Регулирую по штангелю, от поворотного кулака до верха шкворневого пальца, затягиваю от души

Я тоже советую разобрать и посмотреть причину такого большого люфта. На моем уазе, который я купил с рук, чашки подшипников шкворней были вообще не приварены к ШОПК! Естественно, нижний подшипник был закисший и чашка подшипника крутилась прям в ШОПКе. Купил новые шкворни, приварил их. Когда приваривал, собирал всю конструкцию, затягивал шкворни и проверял, вращая кулак, что бы чашки стояли без перекоса, так-как посадочное отверстие в ШОПКе было уже подразбито. Проверял с помощью линейки и глаза, вращая туда-сюда кулак, потом делал прихватки сваркой, разбирал и уже обваривал.
При сборке есть тоже момент… во-первых, необходимо центровать поворотный кулак шкворнями, во-вторых необходимо затягивать шкворни с таким усилием, что бы потом, когда закручиваете распорную гайку шкворневым ключем, не появился люфт на подшипниках. У меня процесс этой регулировки занял часа два, на каждый кулак. Делал первый раз. Пока обкатываю. Руль стал очень легкий, просто кайф )

Про" соосность"в сервисах вызывает удивление!
Привод "умирает" очень быстро.

Приветствую! Была такая же ситуация у меня с левым колесом!при езде на небольшой скорости по буйракам начались стуки сначала думал ступичный накрылся, снял хаб, а подшибник затянут! Начал дальше разбирать снял цапфу и вытащив шрус увидел не хорошую картину такую нижняя чашка шкворня в месте сварки с шаром лопнула и врощалась вместе с кулаком! Потом взял за нижний шкворень и пошатал так она и болталась в посадочном месте! А я блин детей на машине возил своих мало ли что могло случится! Потом разобрал другую сторону там верхняя чашка также была! Заменил шары, шкворня опять на подши поставил 1.5года пока прошло полет нормальный! Делал знакомого отец он шарит в этом т.к уазами занимается!
А так разберите узел снимите цапфу и там видно все будет!а так похоже нижний подшибник шкворневой разволился!

Я понял. Спасибо, спросите у друга отца, какие есть нюансы… Одни говорят надо молотком осадить, другие говорят нельзя подши осаживать молотком, и какие другие нюансы ест?

Хорошо завтра спрошу!и напишу, если подумать, то я думаю что нельзя, а то его можно раздавить его там

Приветствую! Была такая же ситуация у меня с левым колесом!при езде на небольшой скорости по буйракам начались стуки сначала думал ступичный накрылся, снял хаб, а подшибник затянут! Начал дальше разбирать снял цапфу и вытащив шрус увидел не хорошую картину такую нижняя чашка шкворня в месте сварки с шаром лопнула и врощалась вместе с кулаком! Потом взял за нижний шкворень и пошатал так она и болталась в посадочном месте! А я блин детей на машине возил своих мало ли что могло случится! Потом разобрал другую сторону там верхняя чашка также была! Заменил шары, шкворня опять на подши поставил 1.5года пока прошло полет нормальный! Делал знакомого отец он шарит в этом т.к уазами занимается!
А так разберите узел снимите цапфу и там видно все будет!а так похоже нижний подшибник шкворневой разволился!

вот мой люфт

Это не люфт. Это авария просто. Передвижение с таким дефектом противопоказано. Не ломайте голову. Просто ищите время и разбирайте узел. А там видно будет. Жути в чате достаточно могут рассказать. И советы здесь пока излишни. Вскрытие покажет куда двигаться

вот мой люфт

Показал видео Ваше, он сказал разбирать полностью кулак! Осаживать подшибники можно, но соблюдать центровку кулака на шару!

Спасибо большое. Буду разбирать всё на неделе.

Не за что! Самое главное не пугаться, что там обнаружите! Все делается

Здравствуйте. Использую подшипниковые шкворни уже второй год. Проблемм с ними нету никаких. Про 15 градусов конечно перебор. Посоветовал бы Вам посмотреть нижний подшипник прежде чем тянуть. И вообще, для начала, разобрать узел и промыть. Промыв детали вы сможете прийти к определенным выводам. Оставить или заменить на новые. Нижний подшипник работает в худших условиях по сравнению с верхним. Если в шопки попадала вода, а при 15 градусном люфте сальник и войлочный пыльник не выполняют свою роль, то нижний подшипник мог подвергнуться коррозии. И подтяжка может привести к скорому выходу из строя узла. Пожтому желательно разобрать узел и отдефектовать. И ни в коем случае не подвергайте подшипники ударам молотка. Только затяжка ключем. И не забудьте отсоеденить наконечник рулевой тяги. Это позволит отследить затяжку более точно. Еще не мало важным фактором является соосность цапфы и корпуса шопка. При правильной регулировке эти элементы максимально соосны. Что позволяет продлить ресурс втулок цапфы, а так же самого шарнира(шруса). Всвязи с выше изложенным рекомендую демонтировать узел, разрбрать, промыть, отдефектовать, сделать разумное заключение и собрать с максимальной дотошностью. Для себя же 😉. Удачи Вам.

Спасибо. Через неделю буду буду менять сальник шруса, заодно все и разберу, продифектую.

Регулировка шкворневого подшипника проводится так же, как и любого роликового (упогного). Почитай, как регулируются ступичные подшипники, шкворневые можно регулировать по тому же принципу с соответствующими поправками на вращение (просто шкворневой подшипник прокрутить не получится ))) )
То же на подшипниках отъездил на ГАЗ-69 с вояками более 50тыс, на Патриоте 203 тыс, проблем ни каких. На Патре только один раз поменял подшипник, когда при ударе мост погнул. По весне на новом Патриоте так же буду подшипники ставить

Но при люфте около 15 градусов есть вероятность поломки подшипника.

Поддержу. При таком люфте вашим подшипникам пришёл ценный пушистый зверёк. Как вы такой люфт не замечаете не понимаю. Я уже один градус ощущал в виде ударов от подвески, а тут 15…

Хз. Ударов то и нет никаких.

А точно 15 градусов? Колесо должно болтаться жуть как и стоять под явно заметным углом к дороге. И в поворотах вас кидать будет очень сильно, про рулежку вообще молчу.

Вот я снимал. Обнаружил когда менял резинки на амортах

Поддержу. При таком люфте вашим подшипникам пришёл ценный пушистый зверёк. Как вы такой люфт не замечаете не понимаю. Я уже один градус ощущал в виде ударов от подвески, а тут 15…

Вот снимал. Обнаружил когда менял резинки на амортах

Мда… Люфт большой. Очень большой. Боюсь обычной протяжкой тут не обойтись. Во избежании возможного будущего разрушения узла поворотного кулака советую разобрать и проверить состояние подшипников. Раскрутиться они так просто не могут(если только резьбу не сорвало), скорее всего развалились подшипники.

На днях буду разбирать+ замена сальника шрус.

Сразу советую заменить пыльник поворотного кулака, войлочный. Деталь копеечная и спасает внутрянку от песка.

Купил полный ремкомплект поворотного кулака

В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
  16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
  7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
  8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
  9. Заполняют вкладыш смазкой.
  10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
  12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.