Passat — ist: Passat (Windsystem), ein Windsystem VW Passat, ein Auto von Volkswagen Passat (Schiff), ein deutscher Segler ein deutsches Flugboot von Dornier, Typ: „Wal” Passat (Band), eine Bluesband aus Berlin … Deutsch Wikipedia

Passat — can refer to: * Passat, a type of wind * Volkswagen Passat, a car named after the wind * Passat (ship), a sailing ship named after the wind … Wikipedia

Passat — Sm (ein tropischer Ostwind) per. Wortschatz fach. (18. Jh.) Entlehnung. Entlehnt aus mndl. passaat, dessen weitere Herkunft nicht sicher geklärt ist. Ebenso nndl. passaat, nschw. passad, nnorw. passat. ✎ Kluge (1911), 608; Öhmann, E. NPhM 41… … Etymologisches Wörterbuch der deutschen sprache

Passat — »gleichmäßig wehender tropischer Ostwind (zwischen den Wendekreisen und der äquatorialen Tiefdruckrinne)«, oft in der verdeutlichenden Zusammensetzung »Passatwind«: Das Wort ist zuerst im 17. Jh. als seemannssprachlicher Ausdruck für den niederd … Das Herkunftswörterbuch

Passat CC — Volkswagen Passat CC Hersteller: Volkswagen AG Produktionszeitraum: 2008–heute Klasse … Deutsch Wikipedia

Passat — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Le Passat est le nom allemand d un système de vents. Le Passat est un voilier quatre mâts. Il tient son nom du vent. La Volkswagen Passat doit également… … Wikipédia en Français

Passat — Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из … Википедия

passat — 1. passat m. passé ; temps passé 2. ada, passa, ado adj. passée. A passat temps : autrefois … Diccionari Personau e Evolutiu

passat — pas|sat sb., en, er, erne (passatvind), i sms. passat , fx passatsejlads … Dansk ordbog

Passat — pasatas statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Pastovus Žemės atogrąžų sričių vėjas, ištisus metus pučiantis pusiaujo link iš paatogrąžių aukšto slėgio juostų, esančių ties 25–30º geografine platuma. atitikmenys: angl. trade wind… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Passat — Pas|sat 〈m. 1; kurz für〉 = Passatwind * * * Pas|sat, der; [e]s, e [aus dem Niederd. < niederl. passaat(wind), H. u.]: in Richtung Äquator gleichmäßig wehender Ostwind in den Tropen. * * * Pas|sat, der; [e]s, e [aus dem Niederd. < niederl.… … Universal-Lexikon

Перевод названий автомобилей VolksWagen позаимствовал у человека под ником Alexij2012

Scirocco — Ветер из Сахары дующий через Средиземное море в Европу (первоначально модель имела имя Blizzard)

Golf — Ветер над Гольфстримом (высотный ветер в направлении С-Ю дующий со скоростью 150 км/ч)

Jetta — "Авиационный" ветер (Ветер в направлении В-З над Тихим океаном, сильно влияющий на движение самолетов)

Passat — "Торговый" ветер. Дующий в течении всего года ветер постоянного направления и силы (10…20 узлов)

Vento — Дующий/ветренный (Исп./Ит)

Bora — Cезонный ветер, очень сильный и холодный, который иногда в течение недели дует вниз на равнины с высокогорных заснеженных плато.

Santana — Очень "горячий" ветер из пустыни дующий через Море Кортеза.

Corrado — Не ветер. От испанского "Correr" — мчатся, бежать. Хотя стоит иметь в виду, что первоначально модель имела имя Taifun (Typhoon)

Tiguan — название синтезировали маркетологи VW. Оно составлено из слов «тигр» и «игуана», что означает симбиоз скрытого проворства и силы тигра с изящностью и ловкостью игуаны — крупной ящерицы, которая водится в Южной Америке.

Touareg – Tuareg — название африканского племени, затерянного в пустынях Южной Африки.

Phaeton — повозка которую тянут лошади, сын Гелиоса (греч.миф.)

Sharan — перисдское слово "перевозчик королей"

За первый год продаж Passat B1 разошёлся тиражом в 133 тысячи экземпляров. А это очень немало для начала .

Во всём виновата (в хорошем смысле этого слова) Audi. Именно господа из Ингольштадта, войдя в 1969 году в состав Volkswagen, поделились своей платформой, на которой стояла модель 80. Продуктом первой совместной разработки как раз и был Passat. Автомобиль, ставший впоследствии не менее известным, чем тот же Golf.

Первое поколение машины (B1) атаковало салоны дилеров в 1973 году и моментально оказалось среди лидеров продаж. Секрет успеха прост — тачка была по тем временам технически очень продвинутой и располагалась классом выше доступного Golf. Более того, в B1 — впервые на автомобилях VW — применили продольное расположение мотора (с водяным охлаждением, кстати) и привод на передние колёса. Красотища.

Что интересно, Passat B1 (на фото) и B2 имели тысячу лиц. В разных странах их продавали под такими именами, как Corsar, Dasger (B1), Quantum и Santana. А в Латинской Америке и вовсе были двойники в виде фордовских моделей Galaxy, Royale и Versailles.

Привлекало покупателей и разнообразие кузовов. Первый Passat дебютировал в трёх- и пятидверном исполнении. Годом позже немцы выпустили на рынок ещё и универсал. Машинка настолько понравилась публике, что та отблагодарила создателей миллионом купленных экземпляров уже в .

Сейчас сложно представить Passat в кузове хетчбэк, а тогда, в 1973 году, это было привычным делом.

Volkswagen ответил взаимностью и провёл в том же году небольшую модернизацию машины, разбавив отряд бензиновых моторов дизелем. Смешной, по меркам того времени, расход в 7,5 литра подкупал потенциальных клиентов. Так что в апреле 1980 года боссы VW с песнями и плясками отмечали проданный Passat. Спустя год пришла пора смены поколений.

Вторая генерация машины приумножила успех первого поколения и с момента появления начала трепать нервы конкурентам.

Второй Passat (B2) существенно отличался от предшественника. Мало того что он уже не был подобием Audi 80, имел своё собственное лицо и увеличился в размерах. Он ещё и обрёл полузависимую заднюю подвеску. Гамма кузовов в свою очередь пополнилась на радость покупателей кузовом седан. Но стоит заметить, что трёхобъёмник первое время продавался под именем Santana, а не Passat.

B2 до сих пор продаётся на китайском рынке под именем Santana 3000 и активно используется в качестве такси.

Именно во второй генерации машина разжилась автоматической коробкой. Сегодня три ступени кажутся пародией на АКПП, но тогда, в середине , это было очень круто! Поддались веянию технического прогресса и моторы, доступные для Passat. Допотопный дизель уступил своё место более мощному турбированному коллеге объёмом 1,6 литра, а на вершине гаммы расположился бензиновый «движок» объёмом два литра.

С выходом поколения B3 имя Passat закрепилось во всех странах, где продавалась эта машина.

В 1985 году все модификации ставшего уже любимцем в Европе и Южной Америке Пассата оснастили катализатором, а за год до этого немцы разработали и выпустили в продажу полноприводную версию универсала. Но, несмотря на огромный успех модели B2 (в 1987 году общее количество проданных Passat перевалило за четыре миллиона), ей пришёл капут. В 1988 году её «уволили» с завода в Германии, и настала эра третьей генерации Passat, ставшей впоследствии бестселлером не только на рынке новых, но и в бездне подержанных машин. Нет, наверное, ни одного двора в каждом городе бывшего СССР, где бы не стоял Passat B3.

Решётку радиатора модели B3 закрыли не столько дизайна, сколько для улучшения аэродинамики. И это сработало, Passat третьего поколения числился среди лидеров по коэффициенту лобового сопротивления.

И это объяснимо. По сравнению с предшественником B3 подрос, возмужал и окреп, а «инвалидному автомату» добавили ещё одну передачу. Габариты благодаря увеличенной колёсной базе выросли, мотор же встал под капотом поперёк, а не вдоль, как ранее.

Переходная модель B4 задержалась на конвейере недолго и успела разойтись по миру в количестве всего лишь 700 тысяч машин.

И впервые на Passat появился шестицилиндровый мотор VR6, перекочевавший с моделей Golf и Corrado. Объёма этого великолепного «движка» в 2,8 литра и мощностью 174 лошадиные силы было достаточно, для того чтобы разгонять машину до 224 километров в час (универсал — 214 км/ч). А вот для рынка Северной Америки предлагался двигатель серии G60. Всего 1,8 литра в объёме, но разгон до «сотни» тем не менее — нехилые 7,8 секунды.

Пятый Passat — это прорыв. Предшественником и не пахнет

Остальная линейка моторов тоже была пересмотрена и модифицирована, а вот типы кузовов Пассату урезали. В третьем поколение исчезли хетчбэки, остались лишь седан с универсалом. Причём, что самое интересное, из всех проданных B3 львиная доля пришлась именно на «сарай», поэтому он чаще седана встречается на дорогах, в том числе и российских.

Рестайлинг B5 по большой части затронул лишь внешнюю оболочку автомобиля.

Год ознаменовался Пассата и почти 6,5 миллионами проданных машин. B3 помог компании преодолеть пятимиллионную отметку, но, несмотря на успех, продержался на конвейере лишь пять лет. Пришедший в 1994 году на замену Passat B4 оказался по сути перелицованным и модернизированным B3. Главным отличием, помимо внешности, стало наличие уже в стандартной комплектации двух подушек, преднатяжителей ремней безопасности и системы ABS.

Эволюция длиною в 30 лет. Кстати, с немецкого на русский слово Passat переводится как пассат и обозначает «устойчивое на протяжении года воздушное течение в тропических широтах над океанами», проще говоря — ветер.

Но основной прорыв в будущее случился в 1996 году, когда на свет пробился абсолютно новый Passat B5. Настоящий революционер, который доказал окружающим, что времена «народного автомобиля» пали вместе с фашистской Германией, и теперь Пассат — настоящий бизнес-класс, никак не меньше.

Основой для Passat B6 впервые стала не платформа Audi A4, а база под кодовым обозначением PQ46, которую использовали при создании VW Golf, Audi A3 и кучи других компактов Volkswagen.

Выросли мощность, размеры, появилось новое оснащение. Выросли и цены. Но всё равно народ стройными рядами валил в ближайшие автосалоны, чтоб хотя бы прикоснуться к ставшему на тот момент легендарным Passat. И у него было что потрогать. Современный и безопасный автомобиль располагал шикарным выбором «движков» и неприлично хорошей базовой комплектацией. Причём хотя цены и повысились, но Audi, BMW и Mercedes всё равно были дороже. А тут почти то же самое, но за меньшие деньги.

Passat на данный момент производится не только в немецких Эмдене и Цвикау (Zwickau), но и в Китае, а также в Бразилии.

Даже ESP впоследствии закинули в стандартное оборудование. Вместе с ней, кстати, в 1998 году арсенал «механических сердец» пополнил 1, алюминиевый мотор с непосредственным впрыском. Неплохим оказался и пятицилиндровый движок VR5.

R36 стал самым мощным серийным Passat за всю историю Volkswagen. Расположившийся под капотом V6 FSI мощностью 300 лошадиных сил толкает водителя на самые необдуманные поступки.

Год спустя машину обновили, а в инженеры не постеснялись снабдить Пассат W8 мощностью 275 «лошадок». Но такая дерзкая машинка оказалась очень дорогой, и через два года в VW поняли свою ошибку, убрав дикую версию из прайс-листов. отметился дебютом TDI, одного из лучших дизельных моторов Volkswagen. Что подтвердилось в признанием Passat дизельным автомобилем года в Европе.

Через пару лет ждать 20 миллионов?

13 мая 2003 года с конвейера немецкого Эмдена (Emden) сходит Passat. Немцы по такому случаю активно потребляют пиво, колбаски, поют песни и на утро делают ещё один рестайлинг юбиляру — последний. В феврале 2005 года рождается Passat B6.

Его достоинства можно перечислять долго, впрочем, и недостатки, как и у любого другого автомобиля, тоже имеются. Но то, что шестой Пассат стал самым большим скачком вперёд за всю историю модели — неоспоримо. Супермоторы, включая TFSI и VR6 объёмом , более совершенная система полного привода, демоническая модификация R36, способная выстрелить «сараем» до «сотни» за жалкие 5,8 секунды, BlueMotion…

И вот 9 ноября, спустя почти 35 лет со дня рождения, из ворот завода в Эмдене выкатился Passat. Проведя нехитрые математические подсчёты, получаем, что в среднем в день продаётся по 1208 машин при ежедневном производстве трёх тысяч Passat. Конечно, те же Golf и Beetle радовали руководство немецкого гиганта другими числами… Но это другой класс и совсем другая история. В любом случае Passat, словно снежный человек, оставил свой след на этой планете, превратившись из народного в всемирный автомобиль.