В связи с тем что в электрике практически не разбираюсь… необходима помощь в подключение обоих клапанов к электрике автомобиля…

Есть два электромагнитных клапана …
Первый с маркировкой

Основной вопрос… как ее подключить к электрике автомобиля… есть три ножки в разъеме "1", "2" и так понимаю земля… куда подводить "+" а куда "-"… можно конечно попробывать методом "тыка" … не сгорит ли катушка если не правильно подвести "+" и "-" и что будет происходить? . еще вопрос проводом какого сечения лучше ее подключить … расстояние от питание до клапана 3-4 метра…

Ну собственно те же вопросы по второму клапану…

Очень надеюсь на помощь уважаемого сообщества! Заранее очень признателен!

Зы… Добавлю фото кнопки

ЗЫЗЫЗЫ… Может по схеме кто какой косяк найдет, который я по незнанию совершаю

Смотрите также

Комментарии 23

часть схемы возле гудка не очень

Господа подскажите в чем причина клапана установлены сразу на балон, но как только спускаешь рессивер то и с подушек уходит воздух!И еще тянет руль может из за клапанов это Быть?

клапана имеют направление — с одной стороны давление должно быть больше чем с другой — т.е. в ресе давка должна быть больше чем в подухах иначе будет спуск как у тебя

Клапан дудки около моста? Поставь его под капот чтоб не замерал

Клапан будет на самой дудке … А дудка на днище в нише под задними сидениям рядом с рессивером…

Главное пасажиров не забыть предупредить, что бы кирпичи потом невутрухивать))))

1 и 2 подключай и будет счастье!

Еще момент…
По науке пневмовключатель компрессора вкручивается в ресивер. Это да.
Но если там обычный китайский, как на картинке, то для его сохранения можно перенести его через торйничок на трубку с манометром и поставить в салоне, а не на днище.

Понял… учту… но уже наверное как дальнейшую модернизацию… ибо далековато гонять за фитингами… при случае переделаю…

Всем откликнувшимся ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

1. Испортить катушку неправильным подключением невозможно. Можно испортить провода… ну или аккумулятор. Неправильное подключение характерно заметно либо по неработающему клапану, либо по ярким искрам и горению проводов. Правильное — по щелчку клапана.
Если руки не поставлены, просто осторожно потыкай проводами в контакты. Найдешь нужные.

2. Полярность роли для катушки не играет. Перевожу: можно менять местами + и -, катушка все равно будет срабатывать.

Реле нужно ставить? … или можно просто на прямую… предохранитель обязательно и сколько Ампер?

"""Реле нужно ставить? … или можно просто на прямую…"""" смотря что за кнопки управляют. Если больше 1 ампера держат, напрямую можно.

""""предохранитель обязательно и сколько Ампер?""""" на что? что за схема, что за клапана на предохранителе, сколько их?

Добавил вводных в запись…

Зы… местный электрик сказал… что лучше поставить по предохранителю … на каждый клапан… мол лишними не будут…

По красоте делается так:
Берешь +
После него сразу ставишь предохранитель 5-10А
Разводишь этот плюс на все свои клапана.

Минус берешь где нравится и кнопками подаешь его на свои клапана.

пс. Реле, переключающее тип сигнала? Дрочня это Странное решение. Тумблера помощнее вполне хватит. Либо 5-контактное ВЗАМЕН родному реле сигнала. Но не дополнительное реле, если его не было.

пс2. Нефиг там предохранять каждый клапан

пс3. Кнопок хватит на эти клапана, реле не нужны

Спасибо еще раз, все учту…

""пс. Реле, переключающее тип сигнала? Дрочня это Странное решение. Тумблера помощнее вполне хватит. Либо 5-контактное ВЗАМЕН родному реле сигнала. Но не дополнительное реле, если его не было""

Теперь по сигналам ясность… за место штатного… поставил волговские сигналы через реле… ибо штатные умерли… сейчас волговские и стоят… дабы не оплачивать сердечные приступы пешехода случайно вырулившего на дорогу … от Тифона … волгоские надо оставить… от питание волговского сигнала после реле через кнопку, такую же представленную на картинке выше, отбираем питание на клапан… и отгоняем фуры занимающие левую полосу, по мере необходимости… организовать навороты с реле у меня вряд ли получиться…

Если реле УЖЕ установлено, то схема абсолютно верна.
Естественно, реле пятиконтактное должно быть.

Я имел ввиду, если реле не было вообще или было родное в блоке, то дополнительное не нужно, а проще обойтись тумблером.

Плюс и минус не имеет значения. А подключать клеммы 1 и 2. Провода возьми сечением 0,5…0,75.

Сечения 1-1,5 кашу не испортят?

Чел сказал верно про минимальное сечение. Больше — до бесконечности.

Клапан с электромагнитным приводом — это современный вид запорной арматуры. Они позволяют на расстоянии управлять потоками жидкости или газа в трубопроводных системах. Такие затворы хорошо встраиваются в автоматизированные системы управления технологическими процессами, позволяют экономить дефицитные человеческие ресурсы и делают работу предприятий более безопасной. Существует большое количество различных видов клапанов для разных сред, различаются они и по своему устройству и назначению.

Назначение и применение электромагнитных клапанов

Электромагнитный клапан предназначен для управления потоками жидких и газообразных продуктов на расстоянии. Он может быть запорным и регулирующим. Управление при этом может осуществляться как вручную, так и с помощью систем автоматики. По своей конструкции и назначению электромагнитный затвор весьма похож на обычный, с той разницей, что в движение запорный элемент приводится в движение не мускульной силой, а соленоидом, электромагнитом с подвижным сердечником. При подаче напряжения на катушку индуктивности соленоида, она, в зависимости от полярности, втягивает или выталкивает сердечник, соединенный со штоком клапана.

Такие запорные и регулирующие устройства используются как в сложных промышленных установках, так и в домашних системах отопления, водоснабжения, в бытовой технике. Применяются они и в транспортных средствах, работающих на жидком топливе.

Устройство клапана

Соленоидный клапан по составу основных деталей и узлов во многом совпадает с обычным устройством с ручным управлением:

  • Корпус с подводящим и отводящим патрубком.
  • Рабочая камера с седлом.
  • Тарельчатый, шаровой или лепестковый запорный элемент.
  • Возвратная пружина.
  • Шток, соединенный с запорным элементом и сердечником соленоида
  • Соленоид.

Корпус магнитного клапана изготавливается из металлических немагнитных сплавов или прочных пластиков. Высокая герметичность корпуса позволяет применять клапан в различных средах, в том числе и активных. Соленоидные клапана для воды в качестве уплотняющих прокладок используют резину, для более активных сред выбирают фторопласт. Открывать и закрывать клапан соленоид за время службы должен тысячи или даже десятки тысяч раз, поэтому для обмоток берут самые высококачественные медные провода, покрытые изолирующей эмалью.

Управление электромагнитным клапаном осуществляется по проводам, для их присоединения на корпусе снаружи предусмотрены контактные группы.

Устройство должно быть устойчивым к воздействию внешних электромагнитных полей, шумов и вибраций.

Существуют и другие типы электромеханических приводов, такие, как электродвигатель с редуктором, пневматические или гидравлические.

Принцип работы электромагнитных систем

Принцип работы электромагнитного запорного клапана основан на физическом явлении электромагнитной индукции. При протекании тока по катушке индуктивности внутри нее возникает магнитное поле, воздействующее на сердечник из магнитных материалов силой, приложенной в продольном направлении. Эта сила, в зависимости от полярности приложенного напряжения, пытается втянуть сердечник внутрь катушки либо вытолкнуть его. При этом происходит открытие либо закрытие затворного элемента.

Катушки соленоидных клапанов могут работать как на постоянном токе напряжением от 5 до 36 вольт, так и на переменном токе напряжением 220 В.

Устройства с низким управляющим напряжением обладают небольшой мощностью и ограниченным усилием, передаваемым на запорный элемент. Это позволяет использовать для управления ими низковольтные полупроводниковые схемы. Применяются такие устройства в системах низкого напора рабочей среды, на трубопроводах малых диаметров.

Приводы, работающие на переменном токе, развивают гораздо большие усилия и могут применяться на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.

О разновидностях изделий

Классификация изделий проводится по нескольким параметрам.

Исходя из положения запорного элемента в отсутствие напряжения на катушке различают:

  • Нормально открытые, или НО. Проход для жидкости или газа открыт, а при подаче напряжения- он закрывается.
  • Нормально закрытые, или НЗ. Проход для среды перекрыт, а при подаче напряжения он открывается.

Некоторые модели выпускаются универсальными, а нормально положение запорного элемента настраивается при установке и подключению к управляющей сети. Такие переключаемые устройства называют бистабильными.

В зависимости от рабочей среды запорную арматуру выпускают для:

  • Воздуха.
  • Воды.
  • Пара.
  • Активных сред.
  • Горюче-смазочных материалов.

Приборы для работы в радиоактивных средах отличаются специальным подбором материалов с повышенной радиационной стойкостью. Вакуумный электромагнитный клапан должен обеспечивать особо высокую герметичность

Исходя из характеристик внешней среды, исполнение прибора может быть:

  • Обычное
  • Для влажных помещений.
  • Термостойкие (для высоких температур).
  • Морозостойкие (для экстремально низких температур).
  • Взрывозащищенное. Такие устройства не должны искрить при включении либо выключении. Для этого в них применяются специальные конструктивные решения и материалы.

По типу питающего напряжения катушки делятся на

  • Переменного тока, высокого напряжения. Развивают большие усилия, используются на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.
  • Постоянного тока, низкого напряжения. Применяются на трубах небольшого сечения и низкого напора.

Есть отдельный класс электромагнитных отсечных клапанов высокого давления. Их называют отсечными. Они предназначены для моментального перекрытия трубопроводов или герметизации емкостей в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций.

И, наконец, по типу функционирования клапаны делятся на

  • Одноходовые. Такой затвор имеет только входящий патрубок. Обычно они нормально закрытые и открывают путь водяному или воздушному потоку во внешнюю среду. Используются в качестве предохранительных.
  • Двухходовые. Самый распространенный вид, имеют входящий и выходящий патрубки и монтируется в разрыве трубопровода. Применяются для управления потоком в одном из контуров трубопроводной системы.
  • Трехходовые. Могут иметь один входной и два выходных патрубка либо два входных и один выходной.

Трехходовые клапаны первого типа применяются для перенаправления потоков из одного контура в другой (например, в системе отопления). Это позволяет поддерживать температуру рабочей среды постоянной без изменения параметров работы источника тепла. Устройства второго типа используются для смешения двух потоков, имеющих разную температуру. Характерным примером служит однорычажный шаровой смеситель на кухне или в ванной.

Область использования

Применение электромагнитных клапанов осуществляется в самых разных областях человеческой деятельности, везде, где возникает необходимость управлять потоками жидкостей и газов дистанционно. Сюда входит:

  • Бытовые системы отопления.
  • Системы водоснабжения и водоподготовки.
  • Технологические установки.
  • Трубопроводный транспорт.
  • Генерация и распределение тепла.
  • Бытовые приборы.
  • Канализация.
  • Орошение.
  • Транспортные средства.

Использование электромагнитных клапанов на транспорте понемногу снижается, поскольку все больше видов транспортных средств переходят на электрические источники энергии и отказываются от жидкого топлива и гидравлики, заменяя их на более надежные электрические приводы. Сходные перспективы просматриваются и в системах отопления. Но в водоснабжении, канализации и других отраслях роль электромагнитных затворов будет только возрастать.

Преимущества электромагнитных клапанов для воды

Главным преимуществом устройства является возможность удаленного и быстрого регулирования потоков рабочей среды. Без электромагнитных затворов становится невозможной работа сложных технологических установок и простых бытовых приборов, таких, как кофеварка и стиральная машина.

Кроме того, электропривод позволяет:

  • Подключать соленоидный клапан к централизованной и автоматизированной системе управления. Это многократно повышает точность и оперативность регулировок параметров по сравнению с ручным управлением.
  • Снижать трудозатраты на управление технологическими процессами.
  • Повышать безопасность производства и исключать воздействие на оператора вредных факторов производственной среды.
  • Повышать эффективность работы бытовых приборов и производственных установок за счет точного и быстрого управления потоками рабочих сред и их параметров.

Важным достоинством соленоидного привода по сравнению с электромотором и редуктором является отсутствие зубчатых и червячных передач, исключительная простота устройства и минимум подвижных частей.

Это обеспечивает высокую надежность оборудования, минимальный износ и долгий срок его службы.

Недостатком данного типа устройств являет невозможность плавной регулировки степени открытия затвора. Обеспечивается только два положения: «открыто» и «закрыто».

Установка электромагнитного клапана для воды своими руками

Прежде чем приступать к установке, необходимо определить тип подключения. Наиболее часто применяемыми являются:

  • Резьбовое. Входной и выходной патрубки снабжены внешней либо внутренней резьбой, через соответствующие фитинги арматура встраивается в разрыв трубопровода. Наиболее удобное для самостоятельной установки, лучше выбрать подключение такого типа.
  • Фланцевое. Патрубки оборудованы фланцами, на концах труб также должны быть фланцы соответствующего типоразмера, они стягиваются между собой болтами. Обеспечивают высокое давление и интенсивность потока, чаще применяются на магистралях высокого и среднего давления.

До начала монтажа устройства следует выполнить ряд подготовительных операций. Трубы должны быть размечены, обрезаны под размер и зачищены. Место для установки электромагнитного устройства должно давать свободный доступ к устройству для его монтажа, обслуживания и ремонта. Опытные мастера сформулировали также несколько рекомендаций:

  • Все работы по установке или снятию прибора можно проводить только в отключенном от сети виде.
  • Трубопроводную систему необходимо дополнить фильтром механической очистки. Это предотвратит загрязнение и повреждение деталей посторонними включениями, такими ка песок, чешуйки ржавчины и известковые отложения.
  • Корпус устройства не должен принимать на себя вес участка трубопровода.
  • Следует подключать устройство в соответствии с нанесенными на корпусе стрелками. Они указывают направление потока.
  • При уличной установке следует защитить клапан от воздействия природных явлений. Обычно бывает достаточно водонепроницаемого кожуха. При работе в условиях низких температур нужно обеспечить подогрев кожуха.
  • Резьбовые соединения нужно обязательно уплотнять лентой ФУМ или сантехнической нитью.
  • Кабель для подключения к управляющей системе следует выбирать медный. Он должен иметь достаточное поперечное сечение не менее 2 мм 2 .

Подбор конкретной модели осуществляется на основе расчетов параметров трубопроводной системы.

Следует учитывать напор, сечение труб, необходимую скорость срабатывания и характеристики управляемой среды.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

В карбюраторах последних моделей применяется соленоидный привод управления подачей топлива. Как проверить электромагнитный клапан на исправность?

Его поломку определяют по следующим признакам:

  • Двигатель неустойчиво работает на низких оборотах.
  • Мотор глохнет при использовании наката.
  • После выключения двигателя наблюдается детонация рабочей смеси.

Косвенными признаками неисправности также является снижение оборотов при подключении мощных потребителей электроэнергии, таких, как магнитола, ближний или дальний свет, подогрев стекол.

Проверка клапана

Проверять клапан карбюратора следует на следующих режимах:

  • На холостом ходу. После запуска доводят обороты до 2100 и вслушиваются в работу карбюратора. Должен быть слышен резкий характерный звук, означающий закрытие затвора. Далее плавно снижают обороты до значения в 1900, должен быть слышен щелчок открывания.
  • Торможение двигателем. Нужно сбросить газ, не выключая передачу. Исправный клапан в этом случае не сработает, даже если обороты снизились до 1900. Если слышен щелчок – устройство неисправно.
  • После остановки двигателя. Если при выключенном зажигании в цилиндрах продолжаются самопроизвольные вспышки детонирующей рабочей смеси, двигатель дергается и вибрирует – значит, клапан не перекрывает подачу горючего в камеры и далее в цилиндры.
  • Если при работающем моторе вытащить из разъема провод питания электроклапана- двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать- значит, клапан неисправен.

Кроме способов проверки электромагнитного клапана «на ходу», можно вывинтить клапан из корпуса карбюратора и попробовать подать на него напряжение с аккумулятора. Один провод от батареи присоединяют к контактной колодке, другой- к корпусу прибора. При подключении напряжения клапан должен щелкнуть и втянуть иглу внутрь себя. После размыкания цепи слышен еще один щелчок, и возвратная пружина втянет иглу. Заодно можно проверить, не загрязнены ли детали устройства смолистыми отложениями. Их нужно отмочить в бензине и удалить мягкой ветошью.

Нужно проверить также, подается ли на контакты управляющее напряжение. Его нормальное значение — 10,5-14,4 в. Если на блоке управление напряжение есть, а на контакте –нет, значит, неисправен провод. Его надо отремонтировать или заменить.

Если на разъеме блока управления напряжения нет, то, скорее всего, неисправен сам блок. Его проверяют, подключив клапан к батарее еще одним временным проводом. К выводу блока управления, управляющему клапаном, подключают вольтметр или контрольную лампочку. Далее следует запустить двигатель. По достижении оборотов в 900 об/мин лампочка должна вспыхнуть, при 2100 об/мин- погаснуть. Если снизить обороны до 1900 об/мин-опять вспыхнуть. Такое поведение лампочки означает исправность блока управления. Если же лампочка вообще не загорается и не гаснет, а также включается и выключается при других оборотах- блок управления подлежит углубленной проверке и, возможно, замене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Означенное оборудование сегодня широко применяется не только в промышленности, но и технике. Основная цель – контроль среды, которая распространяется по трубам системы. Преимущества электромагнитного клапана заключаются в надёжности и высоком ресурсе, если процесс монтажа был осуществлён со всеми рекомендациями.

Электромагнитный соленоидный клапан можно приобрести и в Интернете. В нижеприведённой публикации будут представлены советы в отношении осуществления корректного монтажа подобного оборудования.

Необходимость нивелирования гидравлических ударов

Действительно, электромагнитный соленоидный клапан очень привередлив, если речь идёт о гидроударах. Между прочим, они неизбежны, если в качестве основной среды в трубе выступает жидкость.

По большому счету, не имеет большого значения о жидкости какого рода идёт речь:

  • бензин;
  • вода;
  • спирт и т.д.

При повышении давления в системе возникновение гидроударов становится неотъемлемым. А это означает, что клапан прослужит совсем недолго. Специалисты предлагают использовать следующие рекомендации с целью сокращения негативных последствий.

Применять до соленоидного клапана редукционный клапан. Он позволит эффективно снизить давление. Кроме того, допустимо использовать резиновые трубы перед соленоидным клапаном.

Монтаж и подключение катушки

Главным рабочим органом соленоидного клапана является магнитная катушка. Необходимо обеспечить такие условия эксплуатации, чтобы гарантированно избежать её преждевременного повреждения.

При установке рекомендуется обращать внимание на концы выводов. Один из них обязательно подключается к заземлению. Два других – к фазе и к нулю. При этом, если среда, перемещаемая по системе является грязной, внутренняя трубка может засориться.

Специалисты рекомендуют в любом случает устанавливать дополнительный фильтр на входе перед клапаном. Пусть подобный монтаж несколько затратен по времени и деньгам, зато система получает дополнительную степень надёжности.

Кабель, который будет подключаться к соленоидному клапану, обязательно в месте подключения должен образовывать петлю, которая спускается ниже входного отверстия кабеля.

В случае возникновения конденсата, он спустится по кабелю, но подняться по нему, чтобы попасть внутрь клапана уже не сможет.

Смотрите также:

  • Рекомендации, которые позволят самостоятельно подключить твердотопливный котёл.
  • Узнайте о том, на каких принципах функционирует фонтан — http://glavspec.ru/kak-rabotaet-fontan.html

В видео будет продемонстрирован классический соленоидный клапан: