Тактовая кнопка — простой, всем известный механизм, замыкающий цепь пока есть давление на толкатель.
Кнопки с 4 контактами стоит рассматривать, как 2 пары рельс, которые соединяются при нажатии.
Эффект дребезга
При замыкании и размыкании между пластинами кнопки возникают микроискры, провоцирующие до десятка переключений за несколько миллисекунд. Явление называется дребезгом (англ. bounce). Это нужно учитывать, если необходимо фиксировать «клики».
Схема подключения
Напрашивается подключение напрямую. Но это наивный, неверный способ.
Пока кнопка нажата, выходное напряжение Vout = Vcc, но пока она отпущена, Vout ≠ 0. Кнопка и провода в этом случае работают как антенна, и Vout будет «шуметь», принимая случайные значения «из воздуха».
Пока соединения нет, необходимо дать резервный, слабый путь, делающий напряжение определённым. Для этого используют один из двух вариантов.
По многочисленным просьбам выкладываю
Реле 4-контактное подключал вот так
Распиновка кнопки 4-контактной
У себя соединял вот так
Конкретно в моей машине реализована следующая схема:
От АКБ в салон идет от АКБ "+" на 20 мм2, через предохранитель, заходит в "розетку" с винтовыми зажимами для потребителей. Брал в автокрепеже за 200р. Здоровая такая, позолоченая типа.
Аналогично приходит от АКБ "-".
Все доплнительные потребители подключаю уже в эти "розетки".
Дополнительно "-" от АКБ проложен на "корпус" авто 16 мм2.
Все работает.
Где и как доставать + от зажигания или еще откуда я подскажу, т.к. не знаю.
Реализовав такое подключение отдельными проводами я раз и на всегда избавил себя от поисков. чего и вам советую
Любая электронная схема начинается с обеспечения требуемого питания. Для обеспечения удобства и надёжности во многих приборах используются тумблера с подсветкой. Задача тумблера проста – включить, выключить или переключить что либо. В нашей статье, описано как в самом типичном случае, правильно подключить тумблер с подсветкой в вашу схему.
Тумблер с подсветкой:
Тумблер главным образом является миниатюрным механическим выключателем или переключателем. Используется практически везде, где необходима электрическая коммутация (цепей управления в электронных и механических приборах и устройствах). Очень удобной разновидностью тумблеров достаточно часто применяемой в электронике, является тумблер с подсветкой. Такое устройство не только соединяет-разрывает цепь, но и имеет внутри себя лампочку служащую индикатором подачи напряжения в схему рисунок №1.
Рисунок №1 – Тумблер с подсветкой и его принципиальная схема.
Подключение тумблера с подсветкой в сеть:
Подключаются тумблера с подсветкой при помощи автомобильных конвекторов или путём припаивания проводов к их выводам, но это не самое сложное и наверняка всем известно. Но многие начинающие радиолюбители часто не знают, с какой стороны подступится к тумблеру с подсветкой и как его правильно включить.
Во-первых, вам необходимо просто посмотреть по справочнику тип и назначение выводов вашего тумблера. Во-вторых, достаточно просто прозвонить тестером ваш тумблер, что бы понять, что к чему и как размыкается, переключается.
После того как вы выяснили какой вывод за что отвечает главное правильно включать тумблер в вашу цепь рисунок №2.
Рисунок №2 – Правильное включение тумблера с подсветкой в сеть питания (паяльника на пример)
Как видно из рисунка №2 тумблер включён таким образом, что бы разрывать фазовый провод, и так что бы при коммутации цепи (замыкании контакта) загоралась его внутренняя подсветка.
P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт https://bip-mip.com/
- Многоразовая форма из гипсаЕсли вам необходимо сделать несколько одинаковых статуэток из гипса.
- Бустер, усилитель токаПри проектировании различных электронных устройств, радиолюбителю иногда необходимо, тем или.