Здравствуйте все!
Как я уже писал, с системой кондиционирования в Правде были проведены некоторые мероприятия.
www.drive2.ru/l/505017236583350389/
В компанию к вентилятору, я установил блочок реле + датчик давления фреона.
И ждал у моря погоды, точнее сработки в автоматическом режиме вентилятора.
Шиш с маслом, а не сработка!
Вот я лох — трусы в горох!
Мало того, что у меня до сих пор нет букваря, так ещё и в схемах разучился разбираться.
Если, конечно, можно разучиться тому, что и прежде не знал )))))
Короче, психанул и поехал сегодня к знакомому электрику-электронщику.
Поставил задачу сделать принудиловку на кнопку, тоже с распила от Дениса.
Теперь под кодовым названием REAR COOL у меня скрывается кульный вентиль.
И через 30-40 минут получил готовый продукт.
Все как я хотел.
При нажатии загорается индикация включения. При отключении соотв. гаснет. При включении габаритов (света) индикация притухает, зато индицируется сама иконка кнопки.
В итоге:
— время и деньги потрачены напрасно на замену датчика и выпущенный фреон, хотя дозаправка у нас стоит тысячу, а полная заправка 1.5
— совсем НЕ напрасно — на покупку и установку вентилятора и реле (оно пригодились для монтажа цепи через кнопарь).
Холод, что идёт из воздуховодов ощутимо морозней, чем без вентилятора, и очень морозней, чем был до установки вентилятора и до перезаправки.
Теперь есть уверенность, что климат контроль в полной мере будет задействован.
Плюсом ко всему в случае чего, этот вентилятор думаю успешно можно задействовать в общем деле охлаждения основного радиатора.
Попутно прочистил с помощью очистителя радиатор, через дренажную трубку. На мой взгляд — выбросил деньги на ветер. Но уж что сделано, то сделано. Грязи с дренажки вышло много, но это не считаю реальной прочисткой. Действовал по инструкции на баллончике.
Завтра напишу пониково, чьи советы и комменты мне были полезны, а на сегодня достаточно.
Пора в подушкино царство — одеялкино государство.
Всем мира, добра и сладких снов — доказано, от них не бывает кариеса.😄
а также электронщику Виталию и моему другу Володе ака "вот тебе скучно"
и конечно всем-всем-всем читателям страниц БЖ.
Дело к весне. Готовлюсь к завершению инсталла кондиционера.
Уже сделано
— установлен испаритель кондея в блоке печки
— установлен радиатор кондея и основной широкий радиатор охлаждения
— установлена кнопка АС в БУП
— из ЭБУ сделаны отводы под включение реле компрессора и подключение 3х пинового датчика давления
— приобретены все новые резинки-колечки.
— сегодня приехал вентилятор кондея, чистокровный китаец, да и что сейчас не китайское…
Чтобы не тратить лишнее время когда потеплеет, решил сейчас определиться со схемой подключения вентилятора.
Казалось бы, чего "париться"? Бери схему Ланоса с кондеем и подключай.
Но не все так однозначно.
Очень хороший пост у 13vens . Много полезной информации, за что ему огромное спасибо!
Итак, сейчас, без кондея, имеем такую схему подключения основного вентилятора.
Изменение скорости вращения здесь реализовано подключением резистора последовательно с вентилятором.
Идеальная, т.е. заводская схема подключения вентилятора кондиционера выглядит так
Принцип работы понятен. Резистор удален. Появилось дополнительное 5 контактное реле скоростей, которое включает вентиляторы либо последовательно — LOW (низкая скорость), либо параллельно — HI (высокая скорость).
Однако реализовать ее не так уж и "элементарно" как кажется на первый взгляд:
— Изменено подключение реле основного вентилятора COOLING FUN RELAY (A) и реле вентилятора кондея COOLING FUN RELAY (B). Они как бы поменяны местами при подключении к ЭБУ.
— Совершенно другая распиновка и подключение С101, через который идут цепи реле к ЭБУ.
Буквальная реализация заводской схемы потребует изрядно распотрошить блок реле и косу. Как то это уже пытался сделать. Очень неудобно, коса толстая и жесткая. Вреда можно нанести больше, чем полезно доработать.
Стал думать над вариантами попроще.
Для начала рассудите, правильно ли я понимаю работу ЭБУ с кондеем в заводской схеме?
При включении кнопки АС, ЭБУ, при наличии верных показателей с 3х пинового датчика давления в системе трубок, включает реле компрессора и замыкает на землю свой конт. А9 (LOW/HI) постоянно при вкюченном кондее. Срабатывает реле основного вентилятора COOLING FUN RELAY (A). При этом вентиляторы включены последовательно — LOW (низкая скорость). При повышении температуры ОЖ ЭБУ замыкает на землю конт. В4 срабатывает COOLING FUN RELAY (B) и реле скорости включает вентиляторы параллельно.
Т.е. схема подключения должна реализовывать включение вентиляторов на низкую скорость при включении кондиционера независимо от температуры ОЖ и на высокую скорость при перегреве ОЖ.
Нашел еще две схемы подключения для самостоятельно устанавливаемых комплектов кондиционера.
Самая примитивная, как ни странно, от комплекта собственно производства ЗАО "ЗАЗ". Вентиляторы просто параллелятся! А как же гасящий резистор? А закон Ома, в конце концов!
Параллельное соединение вентиляторов увеличит ток через резистор.
В посте 13vens схема поинтересней и более "правильная" на мой взгляд.
Принципиальное отличие ее от заводской в том, что реле вентилятора кондея запитывается параллельно реле компрессора. Есть реле скоростей. Только не понятно сверху (-) на правом разъеме контроллера в этой схеме — это какой вывод, В4?
Друзья, собратья! Разомнем мозги после праздников.
Ваши мнения и варианты подключения второго вентилятора кондея?
Электродвигатель вентилятора кондиционера
Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.
Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.
Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).
В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.
В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.
Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера
К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.
Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.
В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.
Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.
Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.
Схема электродвигателя
На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.
Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.
Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.
При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.
Схема подключения электродвигателя
Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.
Схема подключения внешнего блока кондиционера.