Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно требует подзарядки. Дело в том, что генератор автомобиля не всегда может обеспечить полноценный заряд АКБ, например, во время непродолжительных поездок, особенно зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в результате появляются проблемы с пуском мотора.

Также, при длительном хранении аккумулятора, например, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется периодическая зарядка АКБ, позволяющая значительно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора специальным зарядным устройством.

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, подзарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» нужно в соответствии с полярностью, то есть «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неправильном подключении, АКБ или зарядное устройство может выйти из стоя!

Важно: сначала необходимо подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а потом минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только потом включить зарядное устройство.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Перед пользованием зарядным устройством внимательно изучите инструкцию к нему. Устанавливайте режим заряда в соответствии с рекомендациями инструкции и емкостью аккумулятора. Нормальным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, то есть, например, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, нормальный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить быстрее, но, это может сократить срок службы аккумулятора, и устанавливать такой ток заряда можно лишь в крайних случаях, когда АКБ нужно зарядить быстро.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% нормального зарядного тока – это несколько увеличит время заряда, но такой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» убедитесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Кроме того, проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия в пробках или крышке аккумулятора, и при необходимости прочистите их, чтобы открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый оптимальный вариант — это выкрутить пробки вообще.

В процессе заряда, зарядный ток будет постепенно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не уменьшается.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, иногда её нужно просто немного подзарядить, тогда время заряда уменьшается, а также, при необходимости корректируется зарядный ток в ту или иную сторону.

Хранение аккумулятора зимой

Некоторые водители зимой, при длительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и заносят в теплое помещение. Не стоит делать такой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, выдерживает большие морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Наоборот, в тепле химические процессы внутри аккумулятора активизируются, тем самым увеличиться саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и периодически, примерно один раз в два месяца подзаряжайте небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при длительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, то есть внизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

По этой причине возникают паразитные токи, постепенно разряжающие аккумулятор. Разряд АКБ ниже 10,2В крайне нежелателен, и, как правило, приводит к выходу аккумулятора из строя.

Для предохранения появления паразитных токов утечки, необходимо поддерживать аккумулятор в чистоте. Насухо вытирайте его корпус, особенно верхнюю крышку от пыли и следов электролита. Следите за надежностью крепления аккумулятора на автомобиле, так как он «не любит» встрясок и ударов.

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не забывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, поэтому не пользуйтесь возле АКБ открытым пламенем.

Как правильно заряжать аккумулятор — видео:

Вот и всё. Техника зарядки очень простая. Удачи!

Правила обращения с зарядным устройством для аккумуляторных батарей

Основные шаги по подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее:

  1. Отключите батарею от сети переменного тока, прежде чем подключить з.у. или отключить зарядное устройство от аккумулятора.
  2. Если батарея заряжается без отключения от электрической цепи автомобиля, мотоцикла или другой техники, следует проверить, что зажимы типа «крокодил», поставляемые с зарядным устройством могут быть надежно закреплены на выводах (борнах) аккумуляторной батареи.
  3. Выполните подключение в следующем порядке: сначала подключите зарядное устройство к аккумулятору используя положительный красный зажим, а затем отрицательный черный зажим на раму или двигатель вдали от батареи и топливной линии. Всегда отключайте в обратной последовательности — сначала черный, потом красный.

Требования подключать отрицательный зажим к массе автомобиля, а не к АКБ продиктованы европейскими стандартами безопасности.

  1. В силу риска скопления гремучей смеси в воздухе вокруг заряжаемого аккумулятора, заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Если батарея не установлена в автомобиле, подключите зарядное устройство к ней в следующем порядке: красный зажим к положительному (POS, P или +), а черный зажим к отрицательному (NEG, N или -) выводу. Убедитесь, что соединения являются надежными и безопасными. Хороший контакт важен.
  2. Если батарея сильно разряжена (и скорее всего сульфатирована), то необходимо ее снять с автомобиля и проверить перед подключением зарядного устройства для попытки восстановления. Сильно разряженной батареей считается та батарея, которая имеет напряжение ниже 11,9В. Глубоко разряженные батареи, имеют напряжение 7В и ниже.

Визуально проверьте состояние аккумуляторной батареи на наличие механических повреждений например: следы вздутия или повреждения корпуса, признаки утечки электролита, наличие сульфата свинца на борнах и вокруг них. Если аккумулятор имеет заливные крышки, следует открутить их и визуально проверить свинцовые пластины аккумулятора на наличие белого вещества на их поверхности, возможно вы увидите, что пластины соприкасаются друг с другом. Если имеются механические повреждения аккумуляторной батареи – не пытайтесь зарядить ее. Это опасно. Следует обратиться в специализированный сервисный центр и провести тщательную диагностику такой аккумуляторной батареи.

  1. Если батарея новая, то перед подключением зарядного устройства прочтите инструкцию по эксплуатации и безопасности производителя батарей. Если это применимо, тщательно и точно следуйте инструкции по их заполнению кислотой (активация аккумуляторной батареи).

Успешной зарядки! Держите свои аккумуляторы заряженными!

Вопросы, которые связаны с правильной эксплуатацией аккумуляторной батареи, возникают довольно часто, причем, не только у новичков, но и у водителей со стажем. Это может быть связано с тем, что автомобильные аккумуляторы устроены довольно просто, но, при этом, им удается оставаться одними из самых непонятных элементов транспортных средств.

Значимые аспекты подготовительного этапа

Прежде, чем подключить зарядное устройство, нужно:

  • Убедиться, что оно сможет восстановить емкость автомобильного аккумулятора до первоначальных параметров. Например, чтобы зарядить батарею на 12 В, выходное напряжение ЗУ не должно быть меньше 16 В.
  • Выбрать, что в конкретном случае лучше: оставить накопитель энергии на авто или снять.
  • Заглянуть в инструкцию для зарядного устройства и автомобильного аккумулятора, чтобы освежить имеющиеся знания или получить новые.
  • Вытащить батарею из отсека, предварительно отсоединив сначала заземляющий кабель, а потом и питающий.
  • Выбрать место, где будет проходить зарядка. Оно должно хорошо проветриваться, чтобы не допустить скопления взрывоопасного водорода, выделяющегося из электролита, находящегося внутри автомобильного аккумулятора.
  • Протереть корпус батареи раствором соды, чтобы удалить не только пыль, но и остатки кислоты.
  • Открутить крышечки и аккуратно положить их на банки. Такой прием позволит электролиту испаряться, не выплескиваясь.

Подключение зарядного устройства

Многие специалисты и владельцы авто справедливо считают, что снятый автомобильный аккумулятор заряжать удобнее. К тому же, предоставляется возможность осмотреть устройство со всех сторон и провести обслуживание в комфортных условиях.

Процедура подключения зарядного устройства требует внимания и аккуратности. Основная задача — не перепутать полярность, то есть, к минусу автомобильного аккумулятора нужно подключить минус зарядки, аналогично поступают и с плюсовыми клеммами. При этом, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • обязательно надеть защитные очки, а также перчатки, предварительно сняв с рук кольца и другие украшения из металла;
  • размещайте зарядное устройство на максимально большом расстоянии от автомобильного аккумулятора, чтобы снизить негативное воздействие паров серной кислоты;
  • зарядку сначала нужно подключать к батарее и только потом в электросеть;
  • вилка ЗУ и розетка для его подключения должны иметь заземление, чтобы снизить вероятность поражения электротоком и возникновения пожара от короткого замыкания.

Многие современные автомобили имеют на борту большое количество сложных электронных устройств, большинство которых очень чувствительны к отсутствию электричества. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение зарядке, при которой, автомобильный аккумулятор остается на своем постоянном месте. Процедура подключения зарядного устройства аналогична вышеописанной. При этом, следует иметь в виду, что отсоединять минусовую клемму с вывода батареи нужно обязательно.

Надежные и недорогие автомобильные аккумуляторы SilverStar способны работать в сложных климатических условиях. Высокие технические показатели позволяют устанавливать батареи этой марки на машинах с энергоемким оборудованием.