Сегодня хочу рассказать о коробках DSG, про которые ходит очень много слухов, мифов и легенд. Как правило, когда люди слышат слово «робот» в упоминании о какой-либо машине, то сразу же в голове возникают мысли о дорогостоящем ремонте, о том, что он обязательно сломается и будет куча проблем. Так ли это? Доля правды в этом, безусловно, есть, но давайте разберемся в этом, для начала, на пальцах.

Я больше, чем уверен, что некоторые автолюбители даже понятия не имеют, что из себя представляет коробка DSG. Просто услышав эту аббревиатуру, вспоминают, что где-то что-то слышали, читали или видели про бесконечные дорогостоящие ремонты и все. Я не буду сильно вдаваться в подробности и вставлять сюда чужие технические тексты, а кратко объясню, как и написал выше, на пальцах. По своей сути – это две механические коробки в одном корпусе, а переключением передач тут заведует электронный блок управления (мехатроник). Сцепление двухдисковое, есть 7-ми ступенчатые кпп и 6-ти. У DSG-6 сцепление находится в масленой ванне, а 7-ка сухая. Самые главные козыри этих кпп – очень быстрое переключение передач, за счет того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже как бы держит на готове следующую, а также низкий расход топлива. Роботизированными эти кпп называют потому, что блок управления, заведующий переключениями, имеет множество алгоритмов и умеет адаптироваться под разные режимы вождения. Если вам интересно почитать об устройстве DSG техническим, правильным языком, то вы без труда найдете информацию в интернете. Просто я точно знаю, что у многих в голове каша из типтроников, вариаторов, мехатроников и прочего. DSG – это не автомат, ведь некоторые делят все типы кпп на механику и автомат, а различают их лишь по количеству педалей:)

Что же, давайте теперь о мифах и стереотипах. Наверное, самый главный, заключается в том, что DSG обязательно сломается на небольшом пробеге. Тут, в первую очередь, нужно понимать главную вещь, что, как правило, ломается не сама коробка, а либо сцепление, либо мехатроник. На этом пункте давайте разделим типы DSG на 7-ку и 6-ку. Начнем с более проблемной, а именно с «сухой» 7-ки.

Т к у меня блог о выборе автомобилей с пробегом, то и рассматривать мы будем эти кпп не на новых машинах, а на б/у-шках. Ниже можете посмотреть видеоролик, в котором я сравнил состояние сцеплений на двух одинаковых машинах с пробегом 57т км и 114т км.

Я не буду пересказывать весь ролик, но суть в том, что на машине с пробегом в два раза больше, состояние сцеплений лучше. А самое важное, что нужно знать о DSG – это то, что она прекрасно диагностируется. Ни одна другая кпп не расскажет вам о себе больше, чем DSG!

Давайте скажем прямо, перед покупкой автомобиля с пробегом вас больше всего интересует, сколько вы будете тратить на его ремонт в дальнейшем, верно? Покупая машину на классическом автомате вы руководствуетесь в первую очередь тем, что он надежнее. Но, самая главная проблема в том, что его можно продиагностировать только косвенно: нет ошибок, нет течей, нет пинков при переключениях, есть чек о замене масла в кпп от прежнего собственника – можно брать. Только через месяц-другой этот автомат может поломаться и все. Поверьте, любой диагност – это не экстрасенс.

А вот по DSG, особенно по 7-ке, диагностикой можно посмотреть: износ сцеплений по обоим дискам, деформацию дисков сцеплений, температурные режимы, по которым можно судить о реальной эксплуатации автомобиля, наличие перегревов, а также их временные рамки, ошибки по мехатронику, количество адаптаций и, что не менее важно, коробка хранит пробег в очень многих местах, а вместе с ними и моточасы. Вы сейчас скажите, конечно, что смотать можно везде! Ок, смотайте и приезжайте, посмотрим вместе, как вы смотали пробег везде:) Обо всем этом подробно можете посмотреть в видео выше.

Еще есть такой миф, что DSG перед «смертью» начинает пинаться и дергаться. Я вам скажу, что совсем необязательно, т е диагностировать ее на слух и на рывки – бесполезно, просто имейте это в виду. Но, абсолютно точно вы должны иметь в виду еще и то, что компьютерная диагностика – это не 100% гарантии, но общую картину она дает весьма исчерпывающую. Что же, как вы поняли, то подходя к выбору автомобиля с коробкой DSG осознанно, получается, не так страшен черт… Нужно лишь иметь представление о том, как эта коробка работает, как ее эксплуатировать, чего она не любит и т д. И тут, опять-таки, я вас отсылаю к видеоролику выше, в котором владелец автомобиля с пробегом 114т км поделился своим опытом, хотя он ни разу за этот пробег не ремонтировал свою кпп и даже не менял в ней масло!

Наверняка, вы теперь задаетесь вопросом – а зачем весь этот геморрой, если гораздо проще купить машину на классической ат? Разумеется, ваш вопрос весьма логичен, поэтому давайте теперь о цифрах. А начнем мы не с цифр замера динамики DSG и гидротрансформатора, а давайте считать деньги!

Я приведу очень хороший пример. Возьмем мы две, казалось бы одинаковых машины.

Фотки просто из интернета, что у них там под капотами на самом деле – без понятия, но предположим, что обе машины 2012г и у них одинаковые моторы 1.8Т. Но, как многие знают, туда ставились DSG-7 и классический гидротрансформатор Aisin. Очень многие гоняются именно за вторым вариантом, отсюда и разница в цене подобных машин на вторичке очень велика. Средний ценник на машины с DSG – 550-600тр, а на автомате 650-700тр. Причем, многие продавцы машин на ат, зная определенный дефицит и ценность своих машин, ломят за них вообще ценник свыше 700тр.

Итак, возьмем среднюю разницу в цене 100тр. Коробка Aisin надежная, но ломается и она. И вот тут, я бы хотел вам напомнить, что я как-то рассказывал о том, что при покупке автомобиля с пробегом нужно выбирать в первую очередь продавца. В случае с Октавией на ат перед вами, скорее всего, будет стоять человек, который вам будет упорно твердить, что эта коробка гораздо надежнее роботизированной, именно поэтому он ее и купил. По той же причине на вторичке очень сложно найти простую надежную машину в хорошем состоянии, ведь их покупают для того, чтобы много ездить и ничего не делать. А вот в случае с Октавией на DSG большая вероятность найти подобного владельца, как и из видеоролика, у которого на пробеге 114т км кпп находится в отличном состоянии. Конечно, я не хочу сказать, что все Октавии на автомате продаются «убитыми», а все машины с роботом идеальные, просто возьмите эту информацию на вооружение.

Также стоит сказать и о цифрах разгонной динамики, тут DSG не оставляет ни единого шанса гидротрансформатору, более того, как-то я был свидетелем заезда двух одинаковых машин на роботе и на мкпп. Так вот, DSG переключает передачи быстрее, чем это делает человек! Ну, и при всем при этом, робот еще и экономичнее в плане расхода топлива. Наверное, сейчас вы подумали, что potter27 сошел с ума, либо открыл автосервис по ремонту DSG, иначе других причин нахваливать эти кпп нет:)

Но, давайте быть объективными, никаких хваленых од я этой коробке не выписал, а лишь констатировал сухие факты. Быстрая, комфортная, экономичная – все это известно уже давным-давно. А вот то, что она прекрасно диагностируется, и то, что если подходить к выбору авто на DSG с умом, то получается не все так страшно, как про нее рассказывают те, кто не вдавался в подробности.

Само собой, нельзя не брать во внимание стоимость ее ремонта, а точнее возможную замену сцеплений и мехатроника. Но, тут также необходимо все взвесить и рассчитать. На мой взгляд, нужно изначально понимать, на какой срок или пробег вы покупаете машину, закладывать возможную трату на ремонт, около 50тр и вообще, готовы ли вы в принципе к этому. Но во всех случаях машина с коробкой DSG заметно дешевле своего же собрата с гидротрансформатором.

Что же касаемо коробок DSG-6, то они в принципе надежнее семерок. Диагностируются они немного по-другому, но тем не менее, информации дают о себе тоже немало. Пример осмотра машины с DSG-6 можете посмотреть в ролике ниже.

И, если вы посмотрите видео целиком, то вам станет понятно, что на машинах концерна ВАГ кроме кпп можно еще очень много всего посмотреть диагностикой, об этом будут еще видео на моем канале. А гадание о пробеге по рулю и ржавым рычагам подвески на этих машинах, выглядят просто детским садом, как и разговоры о том, что смотать можно так, что этого никто не узнает.

Если вы читали только первые строчки абзацев в тексте, не сильно вдаваясь в подробности, и вас интересует только вывод, то он такой. Бояться коробки DSG нужно только в том случае, если вы понятия не имеете о ее устройстве, эксплуатации, а самое главное, о ее диагностике. Если же подходить к выбору автомобиля на DSG правильным методом, то перед вами откроется совсем иная картина. Я ни коем образом не пытаюсь вас переубеждать о надежности роботизированных кпп, а просто предлагаю чуть более разобраться в этом вопросе. Если же вас интересуют простые надежные и неприхотливые автомобили, то DSG точно не для вас. Как и весь ВАГ, да и немцы в принципе. А вот особенно актуально это для тех, кому, например, очень нравится определенная машина, но там либо механика, либо робот. Passat CC, например. Разберитесь в вопросе, выберете себе машину с «живой» DSG, рассчитайте вложения на год-полтора вперед уже при покупке и катайтесь на здоровье. Для успокоения души, проверяйте износ сцеплений при каждом ТО, и будет вам счастье. Либо купите надежную, но уже «убитую» Камри за те же деньги с пробегом 100т км на щитке и продолжайте жить стереотипами – ваше дело.

Покупать или не покупать машину с коробкой DSG – решайте сами, но если уж решитесь, то лучше не читайте страшилки в интернете, а озадачьтесь ее диагностикой перед покупкой и спите спокойно.

Привет. Вот я добрался до VAG. Давайте разбираться, покупать или нет? Чем VAG хорош, чем он плох? Как его правильно покупать? Как диагностировать DSG? Стоит ли бояться коробки DSG? Как торговаться при покупке VAG? Что будет, стоить дорого, а что дешево? Почему уже даже я морально готов купить машину на DGS? Почему TSI не так плох, как все думают? Зачем вообще покупать VAG? И всё это у нас будет с примером на автомобиле Volkswagen Golf 1.4 TSI двигатель CАХА 122 силы и DSG7 2012г.в. Понятнее будет на видео, и так же будет проверка на СТО!

Чтобы правильно многое понять Вам стоит прочитать мой пост — Как меняется мнение? VAG.

Полтора года назад я подбирал клиенту Kia Rio и встала она нам в 450.000 рублей. Эта машина была перевалочным пунктом, пока ипотека, чтобы не потерять в цене и проездить на гарантийной машине. За полтора года машина не доставила ни проблем, ни удовольствия, но целиком и полностью выполнила свою миссию, на все 100 баллов.
После нее клиент принял решение купить Volkswagen Golf. Но денег у него было лишь 450.000 рублей. И поехали мы смотреть разные варианты. Описывать подробно не буду, покажу лишь то, что нашли.
А нашли мы Volkswagen Golf 1.4 TSI двигатель CАХА 122 силы и DSG7, 2012 г.в. за 487.000 рублей. То есть по цене Rio-Solaris мы купили идеального Гольфа. Погнали смотреть состояние.

Масложор. При слове VAG или TSI все сразу в один голос орнут — ЖРЕТ МАСЛО ПО-ЛЮБОМУ! И знаете чем отличается ВАГовод от Вас или подборщик понимающий в ВАГах? Мы знаем, что жрут масло не все двигатели, что САХА на 122 силы один из беспроблемных ВАГомоторов. Что была старая поршневая и новая поршневая(на других двс). И так далее. Много тонкостей. И кто их понимает, тот получает технологичное авто которое отлично едет по цене Рио-Соляриса! Мой клиент проехал на таком двс на Гольфе 175.000 км и масло он так и не начал есть! Хотя мне не поверит ни один владелец Рио-Соляриса, а им всегда виднее что лучше.

В первую очередь надо узнать остатки сцеплений(на видео нагляднее). И здесь по нечетному, то есть первому диску сцепления у нас остаток сцепления 4.7 мм. При этом новый диск показывает по-разному от 6 до 7мм. Получается что остаток нечетного сцепления у нас более 50%.

Четный диск сцепления или попросту второй. 4.4 мм остатка, при тех же самых показателях на новых сцеплениях — 6…7мм. И здесь у нас более 50% остаточного ресурса.
Ездить, кататься, гонять и пытатся понять пытается она или нет, нет никакого смысла. При остатке на сцеплениях 1 мм, она не пинается и не дергается. Она ездит, так же как и раньше. Пример надо? 431. Volkswagen Passat вместо Audi A4. Почему? У этого Пассата осталось 1мм на нечетном диске. То есть сцепление кончилось, скоро умрет «коробка», если говорить Вашим языком, она не пинается, не дергается, она так же едет.
Поймите, DSG требует диагностики! И легко понять живая коробка или мертвая. Но без диагностики этого не понять.

По этим КПП можно смело говорить наваливали на машине или нет. Здесь пишутся все моточасы, и на каких температурных режимах они были. По этому Golf, давайте смотреть.Я там специально пометил температуры дисков сцеплений.
799 часов коробка ездила на температуре до 100°C
48 часов и 58 минут коробка ездила на температуре от 100 до 150°C
00:04 минут коробка ездила на температуре от от 151 до 200°C
Перегревы на DSG7 достигаются при температуре более 350°C. С перегретыми DSG7 мне машины попадались! А внизу скринов четыре ноля — это ступени перегревов. Здесь параметры идеальные. Ничего не перегревалась, на машине не топили. Сложите моточасы и посчитайте пробег, это для тех, кто думает, что смотает везде!
Аналогичная диагностика для второго/четного сцепления. Расписывать не буду, поймете.

Отвечаю на свои же вопросы, которые задал вначале поста.
Давайте разбираться, покупать или нет? Чем VAG хорош, чем он плох? Как его правильно покупать?

Если понимаете что такое ВАГ однозначно покупайте! VAG хорош — низкий расход топлива, отличный салон, хорошая динамика, дешевая цена из-за небольшой ликвидности, недорогие запчасти, отлично диагностируется, пробеги в мозгах.
Чтобы правильно купить VAG надо в первую очередь знать болячки авто. Имея в кармане 550.000 рублей, не берите VAG за 550.000 рублей. Берите его за 480-500.000 рублей. После покупки сразу меняйте ГРМ, диагностируйте DSG, а там видно будет, может, откажетесь от покупки, так как сцепления уже присмерти. На этом Golf кроме ГРМ делать нечего.

Как диагностировать DSG? Стоит ли бояться коробки DSG? Как торговаться при покупке VAG?
Как диагностировать DSG7 я Вам показал. Не так страшен черт как о нем говорят, просто надо шарить! Бояться стоит не коробки, а неправильного осмотра перед покупкой!

Как торговаться при покупке VAG?
С этого авто нам скинули 3000 рулей. Потому что продавец (хозяйка его теща) все сам знал, и что коробка норм и целая и тд. Да и цена была невысокой изначально — 490.000 рублей.
Скажу Вам другой пример. Возможно, эта Октавия доберется до блога, но 2011 год, DSG7 1.8TSI. Один хоз, без окрасов 580.000 рублей. Машину смотрел известному на Д2 человеку Саша OnBolt . Сцеплений осталось там по 2.5мм на обоих дисках, они еще первого поколения, да и мехатрон никогда не меняли там 65.000 км пробега.
Кузов почти идеал без косяков, цепь ГРМ еще в порядке 1.4°. Как торговаться? Но машину мы купили за 510.000 рублей. Потому что сцепление скоро менять, мехатрон с большой вероятностью тоже, но зато получили за 510.000 рублей Октавию А5 в Элегансе целую и с малым пробегом. На год коробки хватит, потом 50-60 тр и будет новая коробка которая проедет 100.000 км без проблем, при этом будет кушать меньше 10 литров бензина, а ехать как атмо 3 литра на V6.

Что дорого, а что дешево?
Дорого — это купить машину не проверяя и попасть на "коробку". Зная же сколько ее остаточный ресурс купить дорого — не получится. Вы или будете искать нормальную сразу, или купите дешево и сами все переберете. У этих авто нет дорого и дешево! Все надо проверять, а от этих проверок и будет зависеть цена. И скинуть 70.000 рублей реально, почему? Да потому что если продавец ее не продаст, он сам попадет на эти же деньги, а ему этот гемор не нужен, проще продать. Зато покупаешь такую машину, все перебираешь, и получаешь беспроблемный ресурс 100.000 км.

Точно не помню, но Саше OnBolt я проверял более 20 автомобилей на DSG7 и DSG6. Некоторые из них были куплены. Спросите у него, рыгнула хоть одна коробка, которую я проверил? Обычно осмотр таков — Серый че там по коробке?
Я — сцеплений нет
Саша — торг 50 тр. будет? Нет? Тогда ищем дальше.
А одну из его машин я продал и при пробеге на сцеплениях 70.000 км остаток сцеплений был 4.5мм. Саша умеет ездить правильно. А новый хозяин этой машины, не стал ее через год продавать обратно Саше, хотя ему предлагали ту же сумму, за что он ее купил.

Я морально готов на DSG.
Я умею их диагностировать, и у меня нет денег на дорогую машину. Но я хочу, чтобы моя машина хоть немного ехала, а расход большой мне не нужен. Что я куплю кроме ВАГа? Всякие полумертвые пацанские Мазды или Хонды? Да она более-менее нормальная будет стоить от 650.000 рублей, а я буду располагать 550.000 рублей. За такие деньги купить Октавию 1.6? Может быть, но Вы ее попробуйте, найдите вообще, их просто в продаже нет или убиты, или родной пробег 200 ткм. С суммой 550 тр сейчас ничего толком не купить. А TSI+DSG ВАГ купить можно и в идеале. Хочу Гольф 1.4TSI на палке, так в продаже нет таких… значит возможно придется брать 1.4TSI на DSG, до 500 тр, а 50тр оставлять на ремонты. Вот так и надо покупать VAG, а не на последние и кричать что ломается.

На сегодня у меня все. Не кричите говно, пока не узнаете, как диагностировать эти коробки. Про их состояние можно сказать больше чем о любой другой коробке в мире. Просто не покупайте почти мертвые DSG и тогда поймете, что бояться там нечего! А обычно люди купят мертвяка, а потом говорят – ГОВНО! Этот
Volkswagen Golf тоже стоит не 487 тр, а 487+20(ГРМ)+7000(лобовое), а деньги на ремонт DSG7 в ближайшее время не понадобятся. Всем МИР.

PS: не надо говорить что купил новую и попила крови и тд. Речь в моем блоге о б/у авто! И если нового Гольфа за 1.3млн я морально не готов купить, то такого же гольфа 5ти летнего за 480тр я уже купить готов. А готов, потому что нет альтернативы.

Преселективный «робот» DSG-7 (DQ200) больше не является спорным техническим решением и постепенно вытесняет не только классические автоматы, но и своего «мокрого» собрата DQ250, устанавливаясь на более мощные и моментные моторы.

DSG-7 Общее строение

С покупкой нового автомобиля всё ясно, современные модификации коробки позволяют ближайшие 100-120 тыс. км не заботиться об остатках ресурса и надежности.

А вот практика проверки б/у-шных автомобилей подсказывает, что покупка техники с такой коробкой вслепую может дорого обойтись – около половины машин продаются с надвигающимися проблемами. В принципе, оно и понятно, никто не хочет тратиться на дорогие сцепления или мехатроник.

Полноценная диагностика DSG-7 при проверке авто перед покупкой делится на 4 этапа:

Внешняя оценка

Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.

Компьютерная диагностика

Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».

Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.

Пробег

Первое, что нужно проверить при компьютерной диагностике – это пробег. В блоке КПП прописывается километраж самого мехатроника:

Если пробег будет меньше, чем на панели приборов, то это значит, что мехатроник уже меняли. Хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых модификаций и вероятность неожиданностей будет гораздо меньше. Если километраж больше, то просто ищите другой авто, и если же данные сходятся, то значит с блоком управления проблем не было. Просто смотрим дальше.

Температурная карта

Затем проверяем DSG-7 на предмет возможных перегревов дисков. Если температура хотя бы одного из дисков превышала 300⁰, то лучше подыскать машину из-под более аккуратного владельца. Хотя, однозначно разворачивать продавца не стоит. Эти данные не дают полноценной картины остатка жизни сцеплений, к тому же, после перегрева муфты могли уже поменять, а это значит, что следующая по списку характеристика будет для нас, как для покупателей подержанного авто, более полезной.

Температурная карта

Остаток толщины дисков

Здесь же придется вспомнить начальную математику и вычесть из полного хода штока расстояние, которое диск проделывает до того, как начнет схватываться с ответной частью. Получившаяся величина будет косвенной, однако получить представление об остатках фрикционов можно. К примеру, толщина в 1 мм означает скорую подготовку к замене. Если получилось 5 мм, то беспокоиться о замене дисков ещё совсем рано.

1-2= приблизительный остаток

Обычно первый диск изнашивается быстрее второго и величины меньше 1 мм по нему, как правило, сопровождаются толчком при включении режима D.

Ошибки

Чаще всего, даже изношенные в конец сцепления не прописывают в блоке мехатроника ни одной ошибки. То есть, просто считывание кодов DTC ни от чего не защитит. Однако, если ошибки есть, в зависимости от их значений определяем, стоит ли дальше смотреть или нет. Например, перегревы, особенно совсем недавние, категорически опасны.

Переключение режимов

Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.

Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы

Тест-драйв

Затем включаем D, отпускаем тормоз и смотрим за реакцией. Автомобиль должен плавно тронуться с места и, если машина стоит под горку, то откат назад – опасная патология.

Если авто сделал как надо, то начинаем не слишком динамично разгоняться и пытаемся пятой точкой прочувствовать переключения в поисках ощущений толчков. Испытываем все семь передач. Затем плавно останавливаемся, опять же пытаюсь уловить возможные толчки при понижении скоростей, включаем ручной режим и проделываем ту же операцию, меняя передачи вручную.

DSG-7 (DQ200) в исправном состоянии ведет себя безупречно, переключается бесшумно и практически незаметно. Проверку DSG-7 перед покупкой авто на этом можно закончить. Собираем всю полученную информацию воедино и прикидываем сколько ещё можно проехать без замены основных узлов коробки. Любые отклонения от нормального можно воспринимать, как предвестник ремонта, а это значит, что и цена на такой автомобиль должна быть соответствующей.