Привет друзья, так как у меня установлено ГБО, я решил провести плановое ТО. Я всегда менял только фильтр, а тут (спасибо Драйву) наткнулся в ленте на тот факт, что надо сливать конденсат. Фильтра я менял регулярно, а вот конденсат вообще не сливал. Поглядев видео на "тытрубе" я пошел делать) Купил фильтр тоже, новый, раз уж такая тема.

О замене фильтра говорить смысла наверно нет, 3 шестигранника в корпусе над редуктором. Закрыл кран на газовом баллоне и меняй себе.

С ним порешили, поставили. Процесс что и где отвинчивать не снимал, подлезть трудно, редукторы разные. Нашел в инете фото, аналогичного редуктора, что и у меня установлен. Все понятно написано.

Для того что бы знать сколько каки собралось я заготовил стаканчик, да и вонючая жижа мне не нужна на двигателе. Кстати, 4 года стоит ГБО, скопилось прилично)))

Вот такая не затейливая и полезная процедура, у кого ГБО тому надо знать. Как обстоят дела на распределенном впрыске не знаю, у меня оно делается так. А по деньгам разве что 100 рублей за фильтр (и набор шестигранников если нету). Поглядим изменится ли динамика)

Жмите нравится, поделится, если считаете что пост годный!) Всем пока!

В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

В случае с такими редукторами, как Lovato RGV/RGE (Ловато), Atiker VR02 (Атикер), BRC AT 90 (БРС), воздействия будут те же (кроме фильтрующего элемента).
Стоит лишь отметить, что не нужно прикладывать чрезмерных усилий при затяжке пробки, она пластиковая (кроме брс).

Как слить конденсат с редуктора — этот вопрос волнует только автовладельцев, у которых на машине стоит 1, 2 или 3-е поколение ГБО.

В 4-м поколении газобаллонного оборудования на редукторе сливное отверстие не предусмотрено. В инжекторных системах редуктор выталкивает газ под давлением и все жидкости вместе с ним. Затем всё это сгорает в цилиндрах.

Максимум, что может оказаться «лишнего» — смоляные фракции типа гудрона. Они никуда вытекать не будут. Что-то подобное конденсату может скапливаться в отстойнике газового фильтра. При очередной замене фильтра «стакан» просто протирается.