Снятие и установка ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. Снятие очистителя ветрового стекла).
Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла (см. Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол).
Снимаем солнцезащитные козырьки.
Аккуратно выдавливаем поврежденное ветровое стекло наружу проема, при этом помощник придерживает стекло.
Если стекло необходимо снять целым, то начинаем работу с верхнего угла ветрового стекла.

Шлицевой отверткой упираемся во внутреннюю кромку уплотнителя стекла и заправляем ее за отбортовку. Фиксируем уплотнитель, вставив в образовавшуюся щель отвертку, но не глубоко, чтобы стекло не треснуло. Второй отверткой продолжаем заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.

Сначала освобождаем верхнюю часть стекла, а затем две боковые. Одновременно с двух сторон выдавливаем стекло из проема.

. и снимаем его.

Снимаем окантовку и уплотнитель со стекла. Уплотнитель с затвердевшей резиной или порванный заменяем, пригодный очищаем и промываем.
Укладываем стекло на мягкую ткань.

Надеваем на стекло уплотнитель, начиная с углов, а затем по всему периметру.

Переворачиваем стекло и заправляем окантовку в уплотнитель.

Стык окантовки закрываем замком.

Смазываем паз уплотнителя мыльным раствором или проникающей смазкой типа WD-40.
Перевернув стекло, заправляем в паз уплотнителя шнур толщиной 4–6 мм и длиной чуть больше периметра стекла.

Концы шнура перехлестываем в середине нижней кромки стекла.

Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем стекло.
Помощник снаружи осторожно нажимает на нижнюю часть стекла, а в салоне вытягиваем шнур из уплотнителя, сначала за один конец, а затем и за второй.

Нажимая на уплотнитель пальцами, глубже сажаем его на отбортовку.

Таким образом осаживаем всю нижнюю часть стекла.

Несильными ударами ладонью по верхней кромке стекла в направлении вниз осаживаем стекло.

Вытягиваем шнур по боковым сторонам стекла.

Верхнюю кромку уплотнителя заправляем, вытаскивая шнур в направлении от краев к середине.

Помощник, нажимая снаружи рукой на уплотнитель, сажает его глубже на отбортовку.
Демонтированные детали и узлы устанавливаем в обратном порядке.

Как выяснилось, в рамке лобового варить нечего, пришлось искать в разборах. Случайным образом была найдена рамка у соклубника, с УАЗа 1997 года. Состояние было почти идеальное. Чуть подварили, загрунтовал и покрасил.

Ставить и снимать рамку это отдельная история, не рекомендую никому повторять процедуру, проще взять другую машину)

По просьбам трудящихся описываю:)
начал с того что снимал рамку с машины-донора, очень помогло то, что машина была приговорена в металлолом.
Открутил все болты над лобовым, скинул барашки внутри машины, которые находятся снизу по краям. С внешней стороны на нижней части рамки так же открутил по 3 болта. Этими болтами рамка крепится к петлям.
Рамка стала шевелиться, стало понятно, что она выходит вверх, нужно снять с "закладных" частей петель (на последнем фото обведены красным). Т.к. донор собирался на покой, было решено отогнуть крышу всеми силами, так же открутили крышу в средних стойках (между дверей). Каким то чудом рамка была выдернута.

Более сложный процесс ожидал потом, так как крышу хантера гнуть не очень хотелось. Что-бы заранее облегчить процесс было спонтанно решено отрезать петли, а отверстия на внешней стороне рамки тупо заварить. Сейчас рамка держится на верхних болтах за крышу, и внизу со стороны салона скобами (на хантере скобы, на более ранних УАЗах конструкция с барашком, для опрокидывания лобаша на капот.)
Была ослаблена крыша по всему периметру, 2 человека деревяшками упирали крышу вверх, двое заносили лобовое под крышу. Точно уверен, что "насадить" рамку на петли и все это собрать без снятия крыши просто нереально. Ну или отрезать кусок крыши, спереди, ставить рамку, и приваривать переднюю часть крыши обратно:) Такая версия тоже была в голове:)))

Замена фронтального стекла на Буханке — это не такая уж и трудная затея. Для того, чтобы её провернуть, вам понадобится верёвка, жидкое мыло, резинка и обязательно второй человек, который сможет помочь. Итак, начнём. Резинку нужно одеть на стекло без замка, смазать гелем наружный паз на резинке, заправить верёвку и расположить её концы снизу по центру стекла.

Затем, просунуть под козырёк, верхнюю часть стекла установить аккуратно, чтобы она встала в проём ровно. Теперь в игру вступают совместные действия с вашим товарищем. Одному из вас нужно будет аккуратно прижать стекло снаружи, а второй должен будет протянуть верёвку из салона.

Это нужно делать постепенно, не спеша, сначала один край, за ним другой. Потом, вынимаете верёвку и вставляете замок широкой отвёрткой, используя жидкое мыло.

Важно! Если стекло будет немного выпирать, то не стоит сильно надавливать на него, со временем оно само примет нужную форму. И его обязательно должен придерживать с обратной стороны Ваш напарник, иначе его просто можно выдавить наружу. Желательно, не производить замену на холоде.