Доброго времени суток, Уважаемые подписчики и просто читатели моего журнала.
В этой статье расскажу о том, как менял молдинги стекл задних дверей.

Причиной данной замены явилось то, что на задних дверях данные детали облезли, точнее облезла сама резина на молдинге. То ли от времени, то ли от жары (пересохла), или даже может от хим. средств автомойки — а может и все причины сразу.
Вообщем, вид испортился, при мойки неудобство (цепляешься за них) и по Фэн-Шую так нельзя 🙂

Началось все это с звонков по разборкам моего города. У большинства оказалось что вообще нет деталей подобных, некоторые возят детали только с 2001-2002 годов автомобили. Не беда, у нас еще десяток разборок в запасе…
В итоге были результаты только на трех разборках (при чем в одном районе — СОГРАТ).
На 1-ой сказали что только под заказ, срок от 3-х недель, по 600р. за 1шт.
На 2-ой сказали "что-то есть, приезжайте, подберем", цена 500р. за шт.
На 3-ей, ТОЛЬКО заказ от 1300р. за 1шт. новые с Японии, доставка около месяца.

На следующий день я отправился по намеченным двум (из трех) разборкам, (почему по двум из трех, так потому что на Экзисте такая же цена новых под заказ).
И вот приехав на разборку (та которая 2-ая) и выбрал себе молдинги, сняли прямо с дверей королл, выбора особо не было, т.к .всего три двери было у них 🙂
Я указал пальцем какие снимать и потопал в магазин ожидать товара, через 10 минут мне их принесли, повторный осмотр и покупка. Конечно говорить о том какие они были грязные это лишнее, но вот такие они стали у меня на столе (см. фото 3).

Процесс замены
Не знаю, стоит ли о нем писать, все вы думаю знакомы с разборкой двери, по-этому напишу коротко и с картинками.

Для этого нам понадобиться:
1. Отвертка (не напиток!) фигурная, плоская
2. WD-ка
3. Тряпка
4. Руки
5. Включенная громко (или не очень) музыка

На данном фото указано что я делал, последовательность в принципе не важна. хотя то что описано, поможет быстрее и легче снять обшивку (снималась она уже не раз и не только это двери).

Опции темы

как снять молдинг бокового стекла на стыке стекла с дверью

Ни как не получается снять молдинг стекла боковой задней двери для замены пленки на стойке двери. Подскажите как это можно аккуратно сделать.

ну как правило там клипсы защелкивающиеся стоят, их нужно аккуратно поддеть изнутри, еще на некоторых машинах, как например на Р10 они дополнительно саморезиком прикручены возле рамки стекла со стороны средней стойки. попробуй стекло полностью опустить, может подлезть.

Надуюсь схема поможет, он крепится где то винтом.

винты под черными круглыми наклейками (изнутри)

винта там нету, снимаются- тянешь вверх, стекло только опусти, себе недавно стойки карбоном клеил, нету там винтов, на одной задней двери при снятии молдинг погнул малесь в 2ух местах, если смотреть на него то теперь заметно, а новый стоит что-то дохрена, так что аккуратнее снимай

MSel,
Пардон, я про P11 говорил, на P12 не в курсе как.

Проблема с молдингом(стеклоочистителем)задней пассажирской двери на универсале.Там какие-то геморные клипсы идут,которые нигде больше типа не встречаются,в итоге пробовал клеить и скотчем и эпоксидкой,все пох.Нашел такой же молдинг,доверил установку разборщику,он сломал именно эту клипсу.И все.Больше дверей,молдингов на универсал в Киеве нет.Может кто сталкивался,какие клипсы,защелки там идут?

тоже интересен этот вопрос. Сломалась крайняя клипса жёлтая и теперь молдинг торчит чуть. Если у кого есть в продаже, купил бы молдинг с целой клипсой. Или клипсу )) Или может правда кто знает чем там её заменить?

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери

  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея

  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.