Приветствую, уважаемые паджероводы!
Через месяц после покупки автомобиля обнаружил, что кнопки регулировки громкости магнитолы на руле мертвые и начинают откликаться только при повороте руля. Звуковой сигнал изначально работал только от нижней части руля. Традиция: форумы и книги и, собственно, практика и фото.
Ключ TORX T27 (у меня отвертка с отверстием под вороток)
Вороток и набор головок 1/2 дюйма
Шлицевая отвертка
Тонкий фломастер
Съемник руля + 2 болта М8
Мелкая наждачная бумага (я брал 120)
Мультиметр
Жидкость для контактов
Хорошее настроение 🙂
Новая улитка (покупал на али 600-700р если надо ссылку, кину в личку)
Замена 20 мин.
Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Снизу-сзади руля поддеваем отверткой и открываем сервисный лючок, вытаскиваем черный и желтый разъем (у желтого оттягиваем фиксатор и вынимаем). По бокам руля откручиваем винты ключом T27 TORX. В книге указан длинный ключ-шестигранник на инструментальной головке на 8, теперь у меня в инструментарии и он есть, спасибо авторам 🙁 Потом съездил в Русь и попросил подобрать ключ на месте, подобрали, подошел T27 TORX, купил длинную отвертку с отверстием под ворот.
Подушка держится на 4-х металлических зажимах и снимается туго, я сдергивал их отверткой в тряпке по очереди, левый верхний угол, правый верхний, левый нижний, правый нижний. Аккуратно вынимаем подушку и откладываем в сторону.
Выставляем колеса автомобиля прямо. Откручиваем гайку крепления руля, фломастером отмечаем положение руля на вале и при помощи съемника снимаем руль, выводя из него проводку улитки. Снимать руль без съемника не советую, видосы видел: кто-то по рулю стучит, кто-то бородком по колонке…уххх… Думаю, всем понятно, чем это может закончиться.
Съемник колхозил просто за 10 мин, взял подходящий обрезок уголка, замерил расстояние между отверстиями под съемник на руле, перенес расстояние на кусок уголка просверлил отверстия сверлом на 10 мм, чтобы наверняка совпали отверстия, напильником зачистил заусенцы и сдернул руль.
Берем наждачку и зачищаем контакты бибикалки на руле и на подушке и щедро проливаем их жидкостью для очистки и защиты контактов. На руле откручиваем провода земли (фиолетовый), проливаем место контакта жидкостью и прикручиваем на место.
На корпусе подушки проложены черные провода замыкателя звукового сигнала и с 4-х сторон запрессованные клеммы закисают в латунных клёпках, я их покачал и пролил жидкостью — контакт сразу появился проверял мультиметром до и после. Прозванивать мультиметром контакты самой подушки — сумасшествие! Очень повезет если взорвавшись она вас не зацепит.
Возвращаемся к колонке. Снимаем верхнюю часть кожуха подрулевых переключателей (защелки) и нижнюю (2 самореза). Откручиваем улитку (2 самореза) и отсоединяем два разъема улитки (у одного разъема зеленый фиксатор нужно поддеть отверткой со стороны рисок и отвести в сторону).
Ставим новую улитку. Подсоединяем разъемы, прикручиваем.
Собираем кожух подрулевых переключателей и вынимаем белую пластмассовую чеку-фиксатор. Ставим руль на место, пропустив провода к сервисному лючку, совмещая художественные метки, прикручиваем с усилием (41-49 Нм). Защелкиваем подушку с четырех сторон и прикручиваем ее двумя винтами TORX (винты надеваются на ключ и вставляются через щелчок в резьбу, если не удержать винт, он уйдет в сторону и придется снова сдергивать подушку). Подключаем в сервисном лючке подушку и звуковой сигнал, закрываем крышку, подсоединяем минус аккумулятора. Готово!
На моей машине был "убитый в усмерть" кожаный руль.
Многим известна эта проблема. К пробегу в 100тыс. км кожа становится непотребной. Я долго терпел, почти два года.
Спасибо UnionParts , руль с японского распила оперативно оказался у меня.
Вся процедура занимает 30-40 минут. Если делать аккуратно и ни куда не спешить.
Способа снятия два:
1. Открутить подушку и бибикалкой, а потом открутить руль:
— нужно снять кожухи рулевой колонки (3 самореза)
— поворачивая руль, открутить 3! гайки (желательно иметь гибкий удлиннитель и инструмент 1/4", ибо места мало), которые крепят подушку к рулю и увидеть такую картину:
Из фотки понятен способ №2, который, по мнению японских конструкторов, является основным 🙂 :
2. Открутить болт и снять руль:
— снять защитную крышку разъемов, которая расположена на ступице руля снизу.
— отключить подушку и, если есть, круиз.
— Длинным шестигранником, по-моему на 8, откручиваем болт через специальное отверстие слева.
— дергаем руль на себя.
Я выбрал способ №1, поскольку тонкого шестигранника у меня не оказалось, а толстый не лезет в отверстие в специальной пластиковой крышке, которая удерживает крепежный болт (видно на первом фото).
После снятия: часовая пружина. К сожалению времени небыло. Оставил ее на следующий раз (SRS Горит и БК ругается на подушку водителя).
Кстати говоря, шаг установки руля примерно 10 градусов. Перепутать и установить криво практически не возможно. Руль легко надевается и снимается.
Ну и напоследок фотки старого и нового руля:
браконьер » 27 фев 2012, 01:11
Re: Разбор руля
Кирюха » 28 фев 2012, 08:22
Re: Разбор руля
Brian » 28 фев 2012, 13:47
Re: Разбор руля
Кирюха » 28 фев 2012, 18:08
Re: Разбор руля
Brian » 29 фев 2012, 08:16
Re: Разбор руля
KinDan » 06 мар 2012, 21:51
Re: Разбор руля
Кирюха » 07 мар 2012, 00:34
Re: Разбор руля
Brian » 07 мар 2012, 09:41
Re: Разбор руля
KinDan » 07 мар 2012, 12:39
Re: Разбор руля
Кирюха » 07 мар 2012, 13:27
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1