Список ништяков для салона, в общем-то, известен всем — что-то от двухлитровых версий, что-то от цедии, что-то от эвиков. Давно положил глаз на момо-руль и ручник и прошлой осенью, задушив жабу, всё-таки купил. До кучи взял рулевой вал от дорестайла.

Замена ручника не представляет собой ничего сложного: 2 винта в подлокотнике и 3 винта, крепящих ручник к кузову. Описаний много, например. Хотя я кнопки попогреек не отключал, а просто наклонял подлокотник.

С рулём интереснее. Т.к. у меня рестайл, Momo-руль не встанет на родной вал и его нужно заменить. Список всех возможных вариантов рулей описывал magicVL, там же взаимозаменяемость.

Процесс снятия руля отлично расписан в Третьем Риме, который можно скачать на ФТМ (стр. 163-164), замена рулевого вала там же (стр. 164-165).

Я бы обратил внимание на следующие вещи:
1) Снять минус (можно и плюс) с аккумулятора перед манипуляциями с рулём
2) Перед заменой руля колёса должны быть в прямом положении
3) Пометить или запомнить положение катушки SRS (я не пометил и оставалось только надеяться, что при монтаже не перекрутил её).
4) Замок зажигания крепится на две шпильки без шлица — нужно нарезать его ножовкой по металлу.
5) Устанавливать вал лучше вдвоём, т.к. нужно держать вал, удерживать хомут на его конце и совместить его с выступающим из днища штырём. Честно говоря, не представляю как это может сделать один человек.

Хотел сразу сделать подсветку, но что-то пошло не так: лампа MR568787 не влезла в штатное место (буду гуглить дальше, помешало место, куда припаяны провода). Заодно махнул лампу положения корректора на 8475A004 (единственный момент — светит она красным). Большой список артикулов ламп тут.

Также глаза мозолил исцарапанный бардачок

Новый руль очень приятный на ощупь и здорово смотрится, разве что на старом руле я привык сигналить большим пальцем, не снимая руки с обода – на новом сигнал посередине.

Вот, вроде бы, и всё. Огромное спасибо Юре Excidium за помощь в установке всего этого добра!

братья подскажите как разобрать руль момо и есть ли у кого фото отчет по этой теме

Recommendations

Comments 11

а чтобы разобрать, т.е. снять подушку — надо по бокам открутить два потайных болтика под внутренний шестигранник…
кольцо пластмассовое снимается просто…
еще на спицах сдвигаются пласмаски…

спасибо буду пробывать

который от эво 7-9 ?
разобрать или снять ?
— чтобы снять сбоку есть болт под шестигранник, выкручиваешь и руль стягиваешь с колонки ( предварительно внизу руля есть крышечка защитная( снимаешь ее там фишка от подушки и один пин на гудок — отключаешь их )
преварительно отключаешь + с акума и руль выставляешь ровно чтобы не порвать часовую пружину

— чтобы разобрать . по бокам руля есть два болта под бит звездочка. если их выкрутить то открутится подушка . по центру руля вокруг подушки кольцо, оно съемное на защелках, снимаешь кольцо, подушка вынимается наружу . сам пиропатрон крепится сзади на 3 болта ( если память не изменяет)

спасибо просто хочу карбоном обклеить и снять хочу центральный круг на руле

Всем доброго утра!

Полгода назад многие понять не могли, зачем Витя [xxxVIKTORxxxx] снял руль MOMO… Собственно говоря, снял он его для того, чтобы отправить мне. И вот я счастливый обладатель руля как полгода, но поставить его все некогда было, или лень ))) В общем как обычно бывает.

И вот, в прошедшие выходные я решил заняться полезным делом и заменить все таки руль! Попутно нужно было решить проблему с горящей SRS. Сигнал работал нормально, в чем именно проблема была, не ясно. Наверняка, как и у многих, перетерлась дорожка. Поэтому я заказал часовую пружину с Aliexpress.

Процесс замены хорошо описан тут.

Из инструмента нам нужно:
1. Ключ на 10 (в зависимости от того, какие клеммы у вас на аккумуляторе)
2. Отвёртка крестовая
3. Длинный шестигранный ключ на 8

Первым делом ставим колеса прямо, достаем ключ из зажигания, чтобы заблокировать руль и отключаем питание аккумулятора, чтобы не дай бог не произошло никакого казуса с подушкой безопасности.

Внизу руля есть пластиковая заглушка, снимаем её и отсоединяем штекер SRS (с оттяжкой пружинного фиксатора) и одноконтактный провод сигнала.