Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Надо помнить, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 24», специальный ключ для гаек трубопроводов «на 17», ключ для гаек колес.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления правого переднего колеса.

3. Поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля, снимите правое колесо.

4. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

5. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).

6. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления (см. «Замена валов рулевого управления» ).

8. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

9. Ослабьте хомут крепления шланга возврата гидравлической жидкости к трубке рулевого механизма, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу.

10. . и отсоедините шланг.

Технологические операции, описанные в пунктах 11–16, показаны для наглядности на снятом рулевом механизме.

11. Отверните гайки крепления трубопроводов высокого давления и слива жидкости к рулевому механизму.

12. Отверните гайку болта крепления прижимной пластины к кронштейну, удерживая головку болта от проворачивания.

13. . снимите пластину.

14. . снимите держатель трубопроводов высокого давления и слива жидкости гидроусилителя рулевого управления и снимите трубопроводы.

15. Отверните гайку болта крепления кронштейна к картеру рулевого механизма, удерживая головку болта от проворачивания.

16. Отверните от рулевого механизма трубопроводы.

17. Выверните гайки шпилек крепления уплотнителя рулевого механизма к панели кузова.

18. . и снимите уплотнитель.

19. Отверните гайки шпилек крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.

20. . и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише правого колеса.

21. Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Всем известно, что рулевая рейка в автотранспорте является главным приспособлением, которая отвечает за безопасность передвижения машины, и поэтому ее неисправность может «натворить немало бед». Рулевую рейку на kia spectra снимают в двух случаях либо для ее ремонта, либо полной замены. В случае незнания как произвести замену рулевой рейки необходимо обратится за квалифицированной помощью или же следовать дальнейшей инструкции, в которой подробно будет рассказано, как это можно сделать самостоятельно.

Прежде чем начать работу по замене рейки, необходимо приготовить следующие ключи: обычные на размер 10, 17, 24, затем специализированный ключ для гаек трубопровода на 17 и ключ для откручивания гаек на колесах. Далее ставим авто на смотровую яму и непосредственно приступаем к демонтажу самой рейки :

  • Необходимо с помощью домкрата приподнять переднюю часть авто и поставить ее на опоры. Затем отпускаем зажим гаек, которые фиксируют правое переднее колесо и демонтируем его.
  • Рулевое колесо ставим в такое расположение, как при прямолинейном передвижение машины.
  • Систему ГРУ освобождаем от жидкости, слив ее.
  • Отделяем кабель от клеммы со знаком «-» на аккумуляторной батарее.
  • Далее отделяем вал-шестерню от промежуточного вала на рулевом управление. Снимаем наконечники рулевых тяг на рычагах поворотных кулаков.
  • Ослабляем хомут, для этого сдавливаем пассатижами его слегка отогнутые ушки, которые фиксируют трубопровод для возврата жидкости используемой в гидравлике, к трубке рулевого механизма. Далее смещаем вниз по шлангу хомут и отделяем сам трубопровод. Также откручиваем гайки на трубопроводе слива жидкости и гайку болта, который фиксирует планку на кронштейне (не забудьте зафиксировать головку болта от проворачивания), снимаем пластину и демонтируем трубки трубопроводов.
  • Затем можно приступать непосредственно к выемке рулевой рейки . Откручиваем гайку, которая фиксирует кронштейн картера на рулевом механизме, снимаем оставшиеся трубки.
  • Также откручиваем шпильки крепящие уплотнитель рулевого механизма к самой панели кузова машины и снимаем уплотнитель.
  • Откручиваем гайки, которые крепят рулевую рейку к передней подвеске и вынимаем весь механизм через проем, который ранее подготовили в нише правого колеса.

Сняв рулевую рейку на Киа Спектра, решаете, что с ней делать заменять или ремонтировать, затем производите сборку элементов. Сборка демонтированной рейки производится в обратном порядке, вновь заливается рабочая жидкость в гидроусилитель (соответственно из системы удаляется весь воздух), при необходимости корректируются углы установки на передних колесах.

Если рулевая рейка Киа Спектра течет и стучит, обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР. Мы предлагаем доступные цены, высокий уровень качества и безупречный сервис!

Цена ремонта рулевой рейки Киа Спектра

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 72 00 руб. от 4300 руб. от 11500 руб.

* – У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Ремонт Kia Spectra в техцентре ВИПГУР

Ремонт и замена могут стать необходимостью, если были замечены такие симптомы неполадки:

  • Стук в рейке.
  • Утечка рабочей жидкости ГУР.
  • Люфт и вибрация рулевого колеса.
  • Затрудненное вращение руля.

Звоните и приезжайте при обнаружении первых признаков неполадки. Мы гарантируем, что точно сможем вам помочь!