Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по своей конструкции крепления, поэтому процедура снятия их будет также разной. На данном примере будет рассмотрен именно 2110, так как под рукой у меня была именно эта машина.
Итак, первым делом нужно снять нижнюю часть «дивана». Для этого как с одной, так и с другой стороны снизу необходимо отвести специальный рычаг в сторону и сместить сиденье.
Конечный результат с одной стороны показан на фото ниже:
С другой стороны все аналогично выполняется, поэтому отдельно все рассматривать нет смысла.
По поводу спинки все также довольно просто. Первым делом необходимо потянуть за петлю вверх, чтобы открыть замок:
И одновременно с этим отводим спинку вперед, как это наглядно показано ниже.
И чтобы окончательно снять спинку, приподнимаем ее немного вверх, тем самым снимая с нижних петель:
Вторая половинка спинки снимается аналогично.
Теперь остается снять лишь подлокотник, который крепится отдельно от спинок. Для этого необходимо открутить по одному шурупу крепления к кронштейнам снизу, как с одной, так и с другой стороны:
С установкой проблем возникнуть не должно, так как все выполняется в обратной последовательности.
Если по какой либо из причин вам необходимо произвести замену задних видений на ВАЗ 2110, то стоит сказать о стоимость данных деталей. Цена нового комплекта сидений составляет порядка 5000 рублей — это задний ряд в сборе.
Примечание. На автомобилях ВАЗ 2110 с кузовом седан заднее сиденье состоит из подушки, двухсекционной спинки со встроенным в нее подлокотником и двух съемных подголовников.
Снятие на автомобилях ВАЗ 2110
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.
2. Открыв заднюю дверь автомобиля, пальцем отводим ручку правого фиксатора подушки заднего сиденья назад.
. и немного поднимаем вверх правый край подушки.
3. Аналогично освобождаем левый край подушки сиденья.
4. Немного сдвигаем подушку вперед, выводя ее задний край из-под спинки сиденья и снимаем подушку.
5. Нажав кнопки двух фиксаторов подголовника, поднимаем его вверх и снимаем с секции спинки.
6. Потянув за петлю, освобождаем верхнюю часть секции спинки и отводим ее вперед, насколько позволяет обшивка багажника.
7. Отсоединяем обшивку багажника от секции спинки заднего сиденья.
8. Приподняв секцию спинки вверх, выводим ее петли из зацепления с крючками пола.
. и снимаем секцию спинки заднего сиденья с автомобиля.
9. Правую секцию спинки сиденья снимаем аналогично левой.
10. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель подлокотника к кузову.
11. Снимаем подлокотник.
Установка
Устанавливаем на автомобиль подлокотник, заднее сиденье и все ранее снятые детали в обратной последовательности.
Снятие на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111
На автомобилях ВАЗ 2112 с кузовом хэтчбек и ВАЗ 2111 с кузовом универсал, подушка и спинка заднего сиденья разделены на две части в соотношении 1/2. Любая часть подушки или спинки может быть сложена независимо от второй части. Обе части спинки заднего сиденья оборудованы подголовниками. Все элементы заднего сиденья можно снять независимо друг от друга.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.
2. Потянув за петлю, откидываем правую часть подушки сиденья вперед.
3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель правой части подушки к полу и снимаем ее.
4. Аналогично снимаем левую часть подушки сиденья.
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две нижние гайки крепления петель правой части спинки.
6. Поднимаем рычаг фиксатора правой части спинки вверх.
7. Складываем спинку сиденья вперед.
8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку (1) и болт (2) верхнего крепления петель правой части спинки сиденья.
9. Снимаем правую часть спинки заднего сиденья.
10. Левую часть спинки снимаем аналогично.
Установка
Устанавливаем на автомобиль заднее сиденье и все снятые ранее детали в обратной последовательности.
(Ку – все остальные слова, краткий пацако-чатланский словарь)
понедельник, 21 ноября 2016 г.
Снятие спинок задних сидений на ВАЗ 2110, когда петля попала внутрь спинки.
(фотка нагло стырена из интернета).
Если петля попадает между спинкой сиденья и замком, задача по снятию спинки сильно осложняется, т.к. вытащить её в зажатом состоянии спинки непросто.
Есть как минимум два пути решения этой проблемы:
- из салона проволочным крючком поддеть петлю, и вытащить её наверх (мне не удалось это сделать);
- из багажника рассмотреть механизм замка через щель между спинкой и элементом кузова автомобиля, и отверткой надавить (направление усилия – к крыше автомобиля) на рычаг, к которому крепится петля.
Механизм представляет из себя рычаг-коромысло с осью вращения посередине. К одной стороне рычага крепится петля (видна на фото сверху), другая сторона тяги цепляется за петлю на кузове. Из багажника можно рассмотреть нижнюю часть петли. На это место и нужно прилагать усилие, и это место находится рядом с внешним штырём подголовника.
При знании всего этого открыть замок довольно просто. На первую спинку у меня ушло 2 часа, на вторую – 2 минуты. Но у меня стояли чехлы, которые мешают доступу к замку.