Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще.

Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

Содержание

Зачем их устанавливают в моторах?

Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.

Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки.

Почему требуется их замена?

Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.

Это приводит к появлению зазора для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и повышенный расход смазки. Не следует бояться, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к сожалению, ещё много таких машин, для которых замена случается чаще обычного.

Как выбрать лучшие?

Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.

С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких фирм как «Goetze» и «Elring» были получены хорошие результаты.

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки фирмы «Reinz». В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких фирм, как «Payen», «Glazer» и других компаний.

О поводах замены

Для такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.

Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.

Продолжается подготовка к замене маслосъемных колпачков. Прикупил колпачки Резерв, Elring, Corteco, Victor Reinz. Выделил из них по одному колпачку для эксперимента!

Сначала положил их на полчаса в морозилку

Пока они там мёрзли, нагрел моторное масло в духовке до 160C

Замерзшие колпачки загрузил в нагретое масло

И поставил их в духовку

Прошло 1-1.5 часа, достаём колпачки

Отправляем в морозилку на пару часиков

, а потом опять в духовку в масло. Через часик достаём

Остужаем до комнатной температуры и промакиваем масло

Колпачки готовы к проверке! Выложены в таком порядке: Резерв, Elring, Corteco, Reinz

Попробуем их потыкать)

Чтож, состояние у всех примерно одинаковое, только первый Резерв жестковат… походу там слой резины толще…
Победитель не определён… Переходим к экстремальному опыту — поджиганию)


Резерв стал жестким, Elring в отличном состоянии, Corteco сдулся, стал чересчур мягким, Reinz чуть-чуть жестковат…
Итак, награждаем победителей!
1 место — Elring
2 место — Victor Reinz
3 место — Corteco
Резерв — давай, до свиданья…

Эксперимент закончен, выбор сделан!
Всем бобра и удачи)

Пробег: 103846 км

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2010

Смотрите также

Комментарии 42

как себя проявили в итоге Elring? стоит ставить?

Ага понял, кортеко думаю заказать

Почему без оригинала?

Спасибо за хороший тест, тоже взял колпачки элринг (изначально думал рейнц), но был нехороший отзыв при замене на рейнц через полгода разбух. Многие резинки и пыльники с завода стоят у меня элринг. НО прокладки и сальники все-таки беру витек рейнцович)

Не, ну ты тиран.Бурбон.Монстр…

По идее, такие эксперименты должны производители делать… чтоб из первых рук была инфа, на что способны их колпачки…

Я уже третий комплект ставлю Dnepr Champion.Они ставятся под шайбу клапанных пружин.Два комплекта выходили, не помню уж сколько лет.Что-то больше десяти…Причём, при ремонте двигателя поставил какой-то фуфел, типа Made in Germani.И на четвёртом цилиндре сальники потекли, ещё до дому не доехал.Потом, когда стали менять весь комплект, так, вместе с сальниками сняли верхушки двух направляющих клапанов.И от этого пришлось ставить этот Днепр.И сейчас стоит уже третий комплект.И не жалею.Об одном жалко, что теперь их, наверное, хрен где возьмёшь…

Когда их заморозил, резина стала жёстче или нет?лежат в гараже новые колпачки кортеко, смущает то что при -10 резина на них становится заметно жёсткой.Может думаю подделка попалась.

Слушай, чёт я даже их не пощупал после морозилки…) Сразу кинул нагревать…

кортеко первый результат надо ставить. мягкость совсем не показатель усталости резина а ноборот высокой стойкости к температурным нагрузкам и лучшая эластичность! самое главное что Кортеко меньше подделывают чем елринг и виктор. кстати они даже видно что почти ничем кроме цвета не отличаются! значит с одного розлива! а про резерв могу сказать что состав и плотность резины уже давно устарела ( с 1986 когда 2108 выпустили и посмотрели конструкцию у Goetze) и не поддаётся сравнениям с импортными производителями! вне зачёта резерв! КОРТЕКО на первое место!

Главное, что у меня все колпачки оригинальные) Как износятся те, так поставлю кортеко)

значит кортеко для тебя всё же лучший выбор

Показательно. Собственно, ожидаемо — ставил Элринг прокладки, резинки — нареканий нет, не хуже оригинала живут.

Пару дней назад уже писал пост, но его походу удалил так как сильно мало было описания.

Ну ок, значит распишу все подробно
🙂

Значит собираю я себе гбц на боевой моторчик классики. И нужно туда поставить хорошие сальники, чтобы все работало красиво. Многие советовали ставить сальники тм "Резерв", я впринципе был готов купить их, но пообщавшись с людьми кто собирает жигули и волги каждый день (на жигулях и волгах сальники одинаковые) — они меня отговорили от этой затеи. Постоветовали лучше купить хороший Goetze.
А как угадать — хороший или плохой? Насмотревшись видео в интеренете пошел в магаз. А там лежат совсем другие коробки, и не оригинал и не подделка (как рассказывали в видео и на форумах).
Понадеявшись на русский авось — купил. Пришел, дома распаковал, и начал разглядывать. Все заснял на видео в макро-режиме.
За грязь в кадре не ругайте, это пыль на матрице.

Решил ставить эти. Не потому что жаба душила купить другие — цена вопроса всего 3-4 доллара. Просто не уверен, что другие будут лучше. А тут если не считать рваных краешков — все понравилось.

Установку делал очень аккуратно. Спец инструмента не было — использовал поршневой палец — отлично подходит. Насаживал вначале руками, и последние 4-5 мм добивал очень легкими ударами молотка.
Снял видео как делал, кому интересно — смотрите.

Результат — сели хорошо, вмеру плотно и равномерно.
Посмотрим как будут себя вести, если что — поставлю хваленые "Резерв".